При взгляде на Liberty испытываешь восхищение и сожаление
одновременно. Машина конструктивно напоминает о золотых временах
американского автопрома, однако злые маркетологи всячески штрихуют и
маскируют эту правду. Несмотря на многие инородные усовремененные
«украшения», машина, к счастью, сохранила в себе характер «американца», с
которым так настойчиво борются маркетологи, взявшие за идеал бесцветную
японскую практичность.
Выглядит обновленный Jeep Liberty словно
шахтер в смокинге. Пластмассовые накладки впереди, призванные придать
этому увальню педантичный вид, смотрятся громоздко и инородно. Однако с
боков и сзади машина — все тот же угловатый «американец».
Непробиваемый мужлан
Внутреннее
пространство салона после последнего рестайлинга заметно преобразилось.
Здесь нет уже светло-серого плоского пластика на центральной консоли,
везде царствуют темные тона. Ручки кондиционера находятся в
выштампованном углублении, и их приятно ощущать пальцами, а в центре на
топовых версиях устанавливается мультимедийная система с сенсорным
экраном и возможностью голосового управления. Правда, навигации нет —
компания Chrysler пока только бьется над перекодировкой штатной
аппаратуры под российские карты.
Автомобиль имеет полноприводную
трансмиссию Liberty Freedom Drive II Off Road. Внизу между сиденьями,
под рычагом ручного тормоза, примостился огромный переключатель. Если
его потянуть вверх, на приборной панели зажигается надпись 4WD. Это
значит, что муфта начинает жестко распределять момент между двумя осями в
соотношении 50/50. Ежели эту функцию отключить, полный привод переходит
в автоматический режим, правда, с приоритетом на переднюю ось, из-за
чего при движении по снежной каше вокруг брызговиков передних колес
образуются огромные наледи. Если колеса начинают проскальзывать, машина
перебрасывает момент назад. Иногда даже до 100% тяги. Подключение моста
происходит незаметно, из-за чего порой кажется, будто машина имеет
постоянный полный привод.
Привода Freedom Drive II Off Road машине
хватает, чтобы штурмовать снег на заваленных придворовых территориях. К
примеру, в Ярославле небольшие перекрестки давно превратились в торосы с
колеями и буераками, ну а сверху это безобразие покрывает
10-сантиметровый слой снега. Машина берет их сходу. Правда, если
автомобиль буксует, электроника тут же душит обороты двигателя, чтобы не
повредить вариатор. Обороты падают до 2 тыс., и Jeep вязнет. К слову
сказать, это свойственно всем кроссоверам с вариаторами. Жаль, что на
российском рынке уже нет версий с механической коробкой. С нею Liberty
мог бы стать королем по проходимости.
А ведь у Liberty имеется
великолепная внедорожная непробиваемая подвеска. Если выставить машину
посреди буераков и посмотреть сзади, то хорошо видно, как одно из колес
вытягивается глубоко вниз, чтобы дотянуться до дна ямы. Противоположное
же колесо вжимается в арку. Нечто подобное происходит и с передним
мостом. Сам же кузов при этом остается ровным. На практике это
выливается в бесподобную плавность хода при движении по грунтовкам.
Под
днищем узлы и агрегаты спрятаны за мощной продольной «лыжей», просто
так их о камень или ветку не зацепишь. Дорожный просвет составляет
немалые 197 мм.
Правда в простоте
Вот
только на скоростной трассе внедорожное шасси несколько пасует.
Стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на поездки по грунту, и
стоит машине поймать кочку побольше, как по кузову бегут волны
продольной раскачки.
Если перебрать со скоростью в повороте, то
автомобиль сначала валится на переднее внутреннее колесо, а затем может
уйти в занос. На ледяном покрытии это заметно при небольших скоростях.
Кроме того, добавление газа помогает докручивать корму. Но в дело
вступает система стабилизации и грубо душит всю динамику. Руль при этом
остается неострым и даже ватным.
В целом автомобиль настроен на
спокойный, размеренный американский темп движения. На нем приятно
неспешно следовать по автострадам, не удосуживая себя заботами о резких
маневрах, перестроениях и обгонах. При этом проверенная старая
конструкция позволяет почувствовать машину, сблизиться с ней, что
недостижимо для «японцев». Есть в Liberty что-то от Wrangler,
переполненного историей и мальчишескими мечтами. Сколько бы маркетологи
не стремились вытравить из Америки американский дух, сильные инженерные
гены «янки» все еще сопротивляются этому техническому геноциду.
Машина
в США стоит от 15 995 долл. за моноприводную версию и от 17 700 за
полноприводную. Примерно за те же деньги у нас реализуется Chevrolet
Niva. Если держать в уме эти цифры, то лучше кроссовера на свете не
найти, в особенности для русской зимы с заваленными снегом городами. Не
пугают ни жесткие пластики, ни старинные фары. Однако в России машину
продают за 41 тыс. долл., что сразу ставит ее в один ряд с более
пафосными авто. Liberty, как честный трудяга, не любит показную
напыщенность и скованно чувствует себя в окружении этих гламурных
паркетников. Его удел — простота и практичность.