![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/0_page.jpg)
Удивительно, но появление всех легендарных внедорожников связано в той
или иной степени с военной деятельностью страны. И, даже если
внедорожник не создавался в качестве военного, то у него из «дедушек»
обязательно кто-то служил. Примерно такая история была у Toyota Land
Cruiser FJ40 – самого легендарного внедорожника японской марки.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/1_page.jpg)
Все началось с того, что в 1941 году армия японской империи вторглась в
Филлипины. Там удалось захватить невиданные доселе внедорожники Bantam
Mk II, аналог более известного Wyllis. После детального изучения
конструкции, японское правительство поручило компании Toyota создать
подобный легкий автомобиль с приводом на все колеса. Так появился Toyota
AK или Yon-Shiki Kogata Kamotsu-Sha, который пошел в серию под
названием AK10. И хоть этот автомобиль не имеет ничего общего с нашим
героем FJ40, именно он положил начало всем последующим внедорожникам
марки Toyota.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/2_page.jpg)
А 1954 году компания Toyota впервые применила легендарное название Land
Cruiser для внедорожника Toyota Jeep BJ. В 1955 г. появилось второе
поколение тойотовских проходимцев FJ20, а с 1960 года компания начала
выпуск самой харизматичной третьей серии, получившей название Toyota
Land Cruiser FJ40. Кстати, немногие знают, но за 2 года до начала
выпуска Toyota FJ40 в Японии, эту модель начали выпускать в Бразилии под
названием Toyota Bandeirante. Внешне и технически автомобили были
практически идентичными. Разве что Bandeirante имел прямоугольные фары.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/3_page.jpg)
Но вернемся к Toyota Land Cruiser FJ40. Почему же именно этот
внедорожник стал таким популярным, особенно в США? Думаю, стоит начать с
его внешности. Несмотря на то, что его прародителем был автомобиль,
похожий на Wyllis, японцам удалось сделать самобытный по стилю
автомобиль, одновременно модный и функциональный. А ведь именно FJ40
стал первым внедорожником компании с собственным дизайном.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/4_page.jpg)
Самым ярким элементом дизайна Toyota Land Cruiser FJ40, безусловно,
является решетка радиатора с близко посаженными фарами, а огромные
внедорожные колеса не заставят вас усомниться в проходимости этого
«якудзы».
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/5_page.jpg)
Съемные двери и крыша делали FJ40 идеальным транспортом для воскресных
вылазок на пляж! И американцы это быстро просекли. Кроме версии с мягким
верхом выпускали вариант FJ40 с жесткой крышей (как на наших
фотографиях). Чуть позже появились модели FJ43 и FJ45 с более длинными
колесными базами (2430 и 2650 мм, соответственно), еще более
вместительные FJ45V и FJ55V, а также версия с кузовом пикап.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/6_page.jpg)
Что роднит Toyota FJ40 с военными Wyllis, так это функциональность
каждого элемента кузова и аскетичность всей конструкции в целом.
Интерьер под стать внешности. Внутри – неприкрытые пластиком
металлические поверхности, плоские панели дверей, огромная кочерга
рычага механической коробки передач, а также непременный атрибут всех
настоящих внедорожников – ручка на передней панели напротив пассажира.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/7_page.jpg)
Кстати, интерьер Toyota Land Cruiser FJ40 – настоящая капсула времени.
Он не менялся на протяжении 24 лет производства. И только в 1979 году на
Toyota Land Cruiser FJ40 начали устанавливать кондиционер и
гидроусилитель руля.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/8_page.jpg)
Панель приборов FJ40 очень компакта и лаконична. Центральное место
занимает спидометр, а по бокам и чуть ниже от него – небольшие
вспомогательные приборы.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/9_page.jpg)
Сзади в этой версии – пара откидных сидений, которые в сложенном виде освобождают уйму места в багажнике.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/10_page.jpg)
Двигатель Toyota Land Cruiser FJ40 от чужих глаз скрывает огромные капот, который держат вот такие внешние замки.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/11_page.jpg)
Открыв «рот», Toyota FJ40 скалится 3.9-литровым бензиновым двигателем
серии F (отсюда и название модели – FJ40) мощностью 125 л.с. и крутящим
моментом 283 Нм. Такой двигатель устанавливали с 1960 по 1975 гг. В 1975
г. FJ40 заслужил усовершенствованный силовой агрегат 2F. И хотя его
конструкция осталась практически прежней, инженерам удалось увеличить
объем двигателя до 4.2 л, что дало повышение мощности до 135 л.с., а
крутящего момента – до 290 Нм.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/12_page.jpg)
Первая дизельная версия FJ40 появилась в 1973 году. Это был
6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3.6 л и мощностью 90 л.с. В 1980
его заменили на 4-литровый «дизель» 2H. Дизельные версии настолько
понравились покупателям, что стали, чуть ли, не более популярными, чем
бензиновые модели.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/13_page.jpg)
Производство Toyota FJ40 Land Cruiser прекратилось в 1984 году. Ему на
смену пришла модель FJ70, которой не суждено было стать столь же
популярной, как ее предшественнику. А тем временем, любовь к FJ40 совсем
не угасла. В 2006 году Toyota создала ремейк оригинального FJ40,
который назывался FJ Cruiser. Он выпускается и по сей день.
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/14_page.jpg)
По всему миру созданы сотни клубов любителей Toyota FJ40. А, например,
компания TLC Inc. вообще наладила выпуск FJ40 с современными агрегатами
под названием TLC Icon. Хватает внимания и от автоспортсменов – любители
внедорожной езды часто используют Toyota FJ40 для переделок в настоящих
грязевых монстров. Это ли не всемирное признание легендарности
автомобиля!?
![](http://carakoom.com/data/blogs/user/16c1a34866877872c13d2ffecae59f16/11816/image/15_page.jpg)