Не так давно американская
компания Daimler-Chrysler представила на украинском автомобильном рынке
новый полноприводный автомобиль Jeep Compass. Сразу же возникает вопрос
«Что в имени твоем?», т.к. транскрипционное прочтение слова Compass
немного вводит в заблуждения своим разночтением. По-русски это «Компас» и
ударение было бы правильно ставить на первом слоге, а вот
профессиональный морской жаргон разрешает делать ударным вторую половину
этого слова. Но вот двойное «ss» невольно перетягивает произношение в
пользу «морского» варианта. Однозначного ответа о правильном ударении
нет, а значит, выбор за вами.
С первого же взгляда бросается в глаза то, что экстерьер обновленного
Jeep Compass уж очень смахивает на легендарный внедорожник Jeep Grand
Cherokee.
Но Jeep Compass хоть и похож на своего именитого «предка», но… это
кроссовер, который сочетает в себе удобные размеры, стиль и
практичность.
Начну с внешнего вида. Он прекрасен своей ужасностью. Выглядит
автомобиль мужественно и вполне гетеросексуально. Массивные формы
радиаторной решетки символизируют … ай ладно, не будем об этом.
Интерьер включает приятную на ощупь отделку дверей и торпедо,
центральный подлокотник и рулевое колесо с встроенными клавишами
управления радио, круиз-контролем, качественные материалы отделки
сидений.
Массивные формы радиаторной решетки символизируют … ай ладно, не будем об этом.
Усевшись за руль, вы обязательно оцените прекрасный обзор и то, как
удобно можно разместиться. Боковые зеркала хороши настолько, что
внутрисалонное зеркало превращается в элемент декора. Хотя оно тоже
информативно, (малый средний подголовник заднего ряда сидений не
закрывает обзор) и этим зеркалом тоже можно пользоваться, да не охота.
Удобный хваткий руль, к сожалению, регулируется только по углу наклона,
нет регулировки по вылету. Странно, экономия на мелочах, зато более
глобальные вещи установлены. Все органы приборов без заморочек,
интуитивно понятны и просты. Панель приборов светит приятным зеленоватым
светом, яркость которого регулируется на ручке поворотников, что не
утомляет в ночное время глаза, управление бортовым компьютером на
рулевом колесе позволяет просмотреть расход и остаток топлива, давление в
шинах, температуру за бортом, управление магнитолой, которая
укомплектована CD-чейнжером на 6 дисков и читает DVD формат.
Удобный хваткий руль, к сожалению, регулируется только по углу наклона, нет регулировки по вылету.
Все органы приборов без заморочек, интуитивно понятны и просты.
«Автомат» обеспечивает очень плавную езду, а «ручка» - хороший и резвый разгон.
«Музон валит» из 4 динамиков Boston Acoustic.
Передние сидения удобные и с хорошей боковой поддержкой, регулировкой
под позвоночник, электропривод позволяет легко подстроить сидение не
только продольно, но по высоте и по наклону, подогрев передних сидений
тоже очень полезен и приятен в зимних условиях. А вот задние сидения это
минус. Лавка лавкой, без всякой формовки, устроиться удобно просто
невозможно. Пытался менять в обе стороны угол наклона спинки, посадку на
сиденье - бесполезно. Нет фиксации тела, хочется за что-то держаться, а
ручка расположена далековато, и держаться за нее не удобно, видимо, у
нее только одна функция – помощь при посадке. Дальняя дорога задних
пассажиров утомит. К таким мыслям приводит визуальный обзор «Компаса».
Вторым этапом тест-драйва cтали дорожные испытания. Сели и… поехали.
У меня нет особого опыта эксплуатации автомобилей с АКПП, до этого
ездил исключительно на «механике». Поэтому, с первых минут поведение
«автомата» (точнее сказать вариатора) мне не очень понравилось. Машина
очень вяло разгонялась. Для себя отметил, что с механической коробкой
передач разгон был бы веселее. Но (!) это первое впечатление. В
дальнейшем, может, благодаря тому, что на АКПП ехать проще, а может,
благодаря и самому автомобилю в целом, постепенно привык к нему, он
начал мне нравиться. Совершенно не обязательно объезжать заплатки на
дорогах и мелкие ямки. Jeep легко их «проглатывает», сохраняя комфортные
условия. Это очень ценное качество. Великолепный обзор, нет мертвых
зон как в передней, так и в задней полусфере. Хорошо контролируется
обстановка вокруг автомобиля, что придает уверенности на дороге. Другими
словами, автомобиль способен создать не только первое впечатление, но и
«раскрыться» с лучшей стороны во время длительного путешествия.
Jeep разгоняется до сотни относительно быстро, а вот дальше это
происходит очень неохотно (Может потому, что авто проходит обкатку).
Посмею предположить, что если это на самом деле так, то обгонный маневр
на трассе будет затруднен. Зато тормоза мне пришлись по вкусу.
Казалось бы, они должны настраиваться у всех автомобилей более или
менее одинаково, ан нет. Здесь они довольно чувствительные и
информативные. Без труда можно дозировать усилие и четко контролировать
торможение. Кстати, по незнанию, я пользовался не очень удобным
переходом с «ручного режима» на «автомат» - переводил ручку в положение
N-нейтраль, а потом обратно на D-драйв, а надо было просто задержать
ручку КПП на несколько секунд в положении «+» или «–». Но долго
пользоваться «ручкой» не очень удобно: фиксированные передачи короткие,
а «дергать» ручкой приходится часто.
Вообще поведение машины «на ручке» меняется радикально: теперь это
не степенный Jeep, а агрессивный и резвый автомобиль. Вряд ли с
«автомата» вы слишком часто будете переходить на «ручной», зато каждый
раз это доставит вам много приятных впечатлений.
Бензиновый двигатель объемом 2,4 л. «World Engine» мощностью 170
л.с. характеризуется исключительным сочетанием высокого качества
изготовления, топливной экономичности, мощности, плавности работы и
низким уровнем шума.
Особо хочу отметить, что за время поездки автомобиль не позволил
себе слабость и не издал ни единого постороннего звука, не скрипнула ни
одна из пластиковых деталей. Качество материалов и качество сборки
очень достойное. Чего говорить, Jeep, перефразируя известную фразу, он и
в Киеве Jeep.
Можете мне не верить, но во время тест-драйва мне все больше и
больше нравился Compass. На переднем пассажирском сидении подкупает
комфорт, ибо ямки и кочки существуют где-то там, во внешнем мире, а
внутри все удобно, мягко, приятно. А на водительском месте все еще
лучше: сиденье мягкое, боковая поддержка твердая, обзор шикарный.
«Автомат» обеспечивает очень плавную езду, а «ручка» - хороший и резвый
разгон. К звукоизоляции претензий нет. Шинки и мотор слышно, но очень
ненавязчиво. Расход топлива в городе 13л., трасса 10-11л., смешанный
11-12 л., что для полноприводного кроссовера очень неплохо. Все-таки у
породистых джипов есть свое обаяние.
В целом, автомобиль оставляет приятные впечатления: хорошо
укомплектован, динамичный, живой и внешне привлекательный, удачно
сочетающий в себе качества «паркетника» и внедорожника.
В базовой комплектации у Jeep Compass кроме выше отмеченных опций
есть климат-контроль, электроприводы стекол, система бесключевого
доступа в салон, противотуманные фары. В комплектации Limited «Компас»
щеголяет новенькими 18-дюймовыми хромированными дисками.
Также в списке опций машины помимо прочего значатся мультимедийная
система Uconnect, «музон валит» из 4 динамиков Boston Acoustic, есть и
спутниковое радио.
В общем, все класс!
К недостаткам Jeep Compass можно отнести:
- Как для внедорожника не мешало бы установить парктроник;
- Маленький «бардачок». Но стоит учитывать то, что если американцы
пишут «перчаточный ящик», то это действительно так и более двух пар
перчаток, дорожной карты и очков, больше ничего не поместится.
- Задняя лавка рассчитана для трех пассажиров, но с учетом того, что в
консоли установлены подстаканники второго ряда, нахождение третьего
приводит к дискомфорту.
- Вместо докатки могли бы и полноценной запаской укомплектовать;
- Ручное складывание боковых зеркал;
- Маленький объем топливного бака.
P.S.Оценка недостатков очень субъективна. Каждый вправе сам определять, что ему нравится, а что нет.
Сергей Климент
Фото автора