Организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов внедорожника Jeep Cherokee, кроссоверов Peugeot 2008 и Suzuki SX4, а также седана Mercedes-Benz CLA. Все автомобили получили максимальную оценку за безопасность – пять звезд из пяти возможных.
У всех моделей оказались схожие результаты за фронтальный и боковой
краш-тесты, в которых уровень защиты почти не вызвал претензий у
специалистов Euro NCAP. При этом итоги других испытаний разнятся. Так,
внедорожник Jeep Cherokee при имитации удара сзади показал только
«приемлемый» уровень защиты, а результаты SX4 за тот же тест не вызвали
нареканий — подголовники показали хорошую защиту от травм шеи.
У «Чероки» нарекания специалистов вызвал также факт отсутствия
таблички на солнцезащитном козырьке, которая должна предупреждать о
запрете установки детского сидения против направления движения, так как
фронтальная подушка безопасности переднего пассажира не имеет функции
отключения.
Результаты краш-теста Jeep Cherokee
Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Электронные помощники | Общая оценка |
---|
92% | 79% | 67% | 74% | 5 звезд |
Кроссовер Peugeot 2008 по своей архитектуре практически полностью
повторяет соплатформенный хэтчбек 208, краш-тест которого был проведен в
2012 году. Поэтому в Euro NCAP решили не разбивать реальный автомобиль,
а просто перенесли показатели прошлогодних испытаний на вседорожник,
проверив его лишь по тем стандартам, которые изменились в течение года.
В основном, после 2012 года изменениям подверглась только система
оценки безопасности пешеходов. В связи с этим в организации испытали
кроссовер только по этому параметру. Передний бампер показал хороший
уровень защиты ног пешеходов в случае ДТП, однако баллы были сняты за
травмоопасную нижнюю часть лобового стекла и чрезмерно жесткие передние
стойки.
Результаты краш-теста Peugeot 2008
Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Электронные помощники | Общая оценка |
---|
88% | 77% | 72% | 70% | 5 звезд |
Нарекания к Suzuki SX4 были вызваны повышенными нагрузками, которые
испытывают грудная клетка, правая голень водителя и левая голень
переднего пассажира при фронтальном ударе.
Среди испытуемых машин SX4 показал максимальный уровень защиты в
области защиты детей в салоне. За тесты на безопасность пешеходов, как и
в случае с «Чероки», баллы были сняты за травмоопасные переднюю кромку
капота и боковые части лобового стекла.
Результаты краш-теста Suzuki SX4
Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Электронные помощники | Общая оценка |
---|
92% | 80% | 72% | 81% | 5 звезд |
У седана Mercedes-Benz CLA на удовлетворительном уровне оказалась
защита грудной клетки водителя при столкновении со столбом. В области
детской безопасности эксперты отметили систему CPOD, доступную в
качестве опции. Она автоматически отключает переднюю подушку
безопасности при установке детского кресла против направления движения.
Однако она работает только с «мерседесовскими» сидениями и не совместима
с креслами других производителей.
Наивысший уровень в области безопасности пешеходов среди испытуемых
автомобилей (81 процент) седан получил благодаря активному капоту,
который приподнимается при столкновении и предотвращает тяжелые травмы.
Результаты краш-теста Mercedes-Benz CLA
Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Электронные помощники | Общая оценка |
---|
91% | 75% | 74% | 81% | 5 звезд |
Ранее в Euro NCAP протестировали китайский седан Qoros3 и корейский
компактвэн Kia Carens. Обе модели показали высокую безопасность и также
получили по пять звезд из пяти возможных.