Церемония передачи власти над
джипьим племенем должна была пройти чинно, без лишней шумихи. Правивший
на протяжении последних шести лет старый вождь собирался гордо уйти в
Долину предков, уступив место новому - молодому и сильному.
Но боги распорядились иначе, и свежеиспеченный Grand Cherokee III
нежданно-негаданно оказался совсем не в лидирующем, а как раз наоборот, в
подчиненном положении. Волевым решением свыше главным назначен
Commander. Ему-то все теперь и должны беспрекословно подчиняться.
До России Commander доберется еще не скоро, и все это время самым
крутым для нас будет Grand Cherokee. Он явно круче своего
предшественника: топовая модификция оснащается уже не 4.7-литровым V8
High Output мощностью 258 л.с., а 326-сильным мотором 5.7 Hemi от
Chrysler 300C. У дизельной версии теперь 218 "лошадей" - вместо прежних
163. Так что гонка вооружений налицо. Но не гонка цен: если сравнивать
старый 4.7 Overland с новым 4.7 Limited, прибавка составит всего тысячу
евро. И это при том, что список оснащения вырос: в "стандарт", например,
вошла ESP. Поскольку подобрать машины в эквивалентных комплектациях нам
не удалось, за "третий" Grand будет отдуваться версия 5.7 Hemi Limited,
за "второй" - 4.0 Limited.
Великий Вождь подсел на фитнес, сбросив пухлые килограммы и
обзаведясь плотной мускулатурой. Нынче он больше похож на кирпич, чем на
буханку, но и индивидуальность подрастеряна. Самым выразительным
элементом стали сдвоенные фары, от которых по капоту протянулись
ягуаровские двуствольные подштамповки. Задние двери приняли
профессиональный вид: теперь они прикрывают колесные арки, сберегая тем
самым одежду пассажиров от контактов с грязным кузовом. А то, что кузов
просто обязан быть в "грязях" разнообразных консистенций, обусловлено
позиционированием Grand Cherokee как серьезного внедорожника, а не
"паркетного" городского пижона.
Массивные двери закрываются легко, без всяких усилий, с глухим
благородным хлопком. К сожалению, дверь багажника лишилась удобной
наружной ручки - осталась лишь клавиша над номерным знаком. В грузовом
отсеке по-прежнему нет никаких намеков на третий ряд сидений. Видимо,
многоместность будет одной из главных достопримечательностей флагманской
модели Commander. А Grand Cherokee все так же рассчитан на пятерых.
Архитектура передней панели салона сохранилась без особых изменений.
Ее геометрия стала немного резче, а вот внимание к дизайнерским мелочам -
на порядок выше. Это и есть немецкое видение нового крайслеровского
стиля, с которым мы уже столкнулись на седане 300С. Стройные ряды
плоских кнопок, аккуратная игра псевдохромом - и интерьер уже выглядит
по-европейски солидно. Любо-дорого смотреть! Но не любо щупать, ибо
доминирующим материалом в салоне, кроме, разумеется, кожи, оказался
гулкий жесткий пластик. Это при том, что внутри старого Гранда с его
тяжелым и небрежным дизайном вовсю применялся пластик мягкий. Чудеса!
Справедливости ради отмечу, что официальные дилеры тоже не в восторге от
такой подмены, и уже сейчас готовы предложить клиенту собственные
варианты отделки передней панели престижными материалами.
Еще один след европейского влияния - кресла. Они гораздо жестче, чем у
старой машины, но поэтому удобнее в дальней дороге. Так обеспечивается
не только лучшее распределение нагрузок, но и куда более ощутимая
боковая поддержка. С эргономикой, в принципе, все хорошо. Водителю
удобно устроиться проще всех: в его распоряжении куча мыслимых и
немыслимых регулировок - на электрике взад-вперед ездят даже педали.
Остальным мешает слишком высокая посадка, а сзади еще и высокий пол, что
заставляет сильно сгибать колени.
[v1]Почему так? Да потому что внизу, под ногами, - полноценная
полноприводная трансмиссия. Из четырех вариантов привода "российские"
Grand Cherokee получили самый совершенный, носящий имя Quadra-Drive II.
Это постоянный полный привод с распределением крутящего момента между
осями в соотношении 48:52 в пользу задней. Также имеются понижающая
передача и блокировки всех трех дифференциалов. Помнится, предыдущая
модель также оснащалась трансмиссией Quadra-Drive, но первого поколения.
Что же изменилось?
Главная новость - исчезновение из салона второго рычага, управлявшего
раздаткой. Вместо него появилась маленькая серебристая штучка,
подключающая нижний ряд трансмиссии (при положении рычага "автомата" в
позиции N) и одновременно отключающая систему стабилизации. Вторая
новость - замена прежних межколесных дифференциалов Vari-lok на новые
ELSD, блокируемые многодисковыми муфтами по команде электроники. Эти
муфты отличаются быстродействием и способны обеспечить полную блокировку
дифференциалов. Точно такая схема применена и для межосевого
дифференциала. Иными словами, в пределе Grand Cherokee превращается в
мерседесовский Gelaendewagen, у которого тоже жестко блокируются все
дифференциалы!
Считается, что на реальном бездорожье особенно полезен дизель с его
огромным крутящим моментом на низких оборотах. Но у почти шестилитрового
V8 с моментом тоже полный порядок. Мотор Hemi уносит Grand Cherokee с
места, как порыв штормового ветра - пластиковый стаканчик. Истинный -
недетский - вес машины в эти мгновения абсолютно не осознается. Однако в
первом же повороте или при первом торможении он сразу же дает о себе
знать. Тормоза у нового Гранда явно мощнее, но срабатывают они в два
этапа: сначала плавно и вяло, а затем - резко и во всю силу. Скорее
всего, это следствие возросших возможностей моторов, и следовательно,
скоростей, которые нужно гасить. Старая машина тормозит ровнее.
Плавность хода раньше была получше. Прежний Grand спокойнее относился
к ямам и стыками и мелкий рельеф не замечал. Зато рулил ся хуже. Новый
Cherokee практически избавился от "студенистости", свойственной своему
предшественнику. У него стала независимой передняя подвеска, что не
замедлило положительно сказаться на "чувстве автомобиля" и
характеристике обратной связи. "Ноль" здесь четче, реактивное усилие
выражено ярче и меняется по более адекватному алгоритму. Попутно
снизились крены, да и "козлит" машину меньше. Пределов устойчивости не
видать: крутые повороты с мокрым покрытием преодолеваются на хорошем
ходу так уверенно, что ESP не получает ни малейшего шанса доказать свою
пользу.
Что греха таить: главное в Grand Cherokee 5.7 - это дикая динамика.
Внедорожник резво откликается даже на похлопывание педали газа, а стоит
дать мотору волю, так он от души зашвырнет автомобиль к следующему
светофору или повороту - что раньше попадется. Если же не попадется
ничего, а впереди окажется прямая дорога, будьте готовы к испытанию на
прочность нервов. Скорость в большой машине воспринимается не так остро,
как в городской малолитражке, но стремительный взлет стрелки спидометра
на вершину шкалы впечатляет не меньше, чем утробный рев вкусившего
свободы мотора. На этом фоне "автомат", может, и не удивит шустростью,
но ведь и нужды в ней нет никакой. Похоже, Grand и Hemi легко "уедут"
практически от любого соперника даже в компании с древней коробкой
Hydra-Matic от Oldsmobile Custom Cruiser 1939 года. Кстати, все цилиндры
движка задействуются лишь при разгоне или на очень высоких скоростях, в
прочих случаях система Multi-Displacement оставляет в работе половину
из них.
Очевидно, новый вождь - который с недавнего времени вроде как и
вице-вождь - революцию не произведет. Вместо этого он будет
последовательно развивать идеи своего предшественника. Jeep Grand
Cherokee III в его наиболее внушительном исполнении 5.7 Hemi недешев и
запросто попадает в нишу, насыщенную зубастыми конкурентами. Однако если
вы, изучая технические характеристики, первым делом смотрите на
секунды, более заманчивого варианта будет не найти.