Выбор резины Grand Cherokee
При смене сезонов меняется не только температура воздуха, но и автомобильные шины. Все знают, как важно вовремя сменить резину своего железного друга, иначе можно в какой-то момент потерять сцепление с дорогой и крепко влететь. Сегодня мы говорим о резине для Jeep Grand Cherokee, и для такой машины главное не сезон, а то, по какому конкретно типу бездорожья будет ездить автомобиль: болотистая местность, песок, каменистые склоны, заснеженная земля, обычный асфальт или что-то другое.
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин. Прежде всего, нужно определиться с типом дорог\бездорожья, которые Вы чаще всего будете преодолевать, а уже затем выбирать резину под свои нужды. Давайте разберемся с основными типами маркировки резины для внедорожников, и Вам уже многое станет понятно:
- HP – High performance.
Шины для быстрой дорожной езды по твердым покрытиям. Это резина для премиум-внедорожников, чаще всего имеет ассиметричный рисунок. Скоростной лимит – H, от 210 км\ч.
- HT, H\T – Half Terrain.
Такая резина подойдёт любому внедорожнику. Она имеет обычный дорожный рисунок протектора, подходит для езды по твёрдым покрытиям и грунту. Скоростной индекс – S, от 180 км\ч.
- AT, A\T – All Terrain.
Самая широко распространённая, универсальная внедорожная резина. С такими колёсами можно смело ползти в грязь или сугроб, и в то же время спокойно доехать от работы домой. Рисунок протектора грубый, с глубокими и широкими канавками. Скоростной индекс – Q, от 160 км\ч.
- MT, M\T – Mud Terrain.
Аболютно сумасшедшая резина, придуманная для тех, кто не вылазит из гор и рек. Рекомендуется к установке на специально подготовленные для езды по бездорожью авто. Песок, грунт, топь, горы… Куда бы Вы не залезли, тракторный рисунок протектора вытащит машину, а усиленные боковины, с защитой от порезов и внешних нагрузок гарантируют то, что даже после самого оторванного приключения можно спокойно доехать домой.
При выборе, также особое внимание следует обратить на радиус шин: шины для внедорожников обычно идут с усиленным протектором, поэтому неправильно подобранная шина может прикасаться к защите арок при езде, что чревато повреждением защиты, если туда попадёт грязь. Чтобы этого избежать, лучше поставить шины с немного меньшим радиусом, чем ставятся обычно.
Кроме того, шины ещё делятся на узкие и широкие. Это обусловлено опять же типом грунта, по которому чаще всего придётся ездить. Широкие хороши для рассыпчатого (песок), узкие – для «жидкого» (болото, грязь), для «смешанного», так сказать, внедорожного цикла — соответственно, желательно брать что-то среднее. Естественно, чем уже будет шина, тем хуже будет устойчивость джипа в поворотах.
Дополнительно на шинах указывают максимальную скорость, для которой она предназначена (Т), но это не значит, что вы обязательно должны придерживаться её, лучше поберечь резину и ехать на 10-15% км/ч меньше. Принадлежность к европейскому или американскому рынкам обозначается буквами Е, обведенной кружочком, либо DOT, при наличии обоих обозначений – для всех типов. Индикатор износа протектора (TWI) показывает допустимую степень «облысения» резины.
http://cherokez.ru/vybor-reziny-dlya-jeep-grand-cherokee.html |