Что такое тяга Панара. Преимущества тяги Панара
Тяга Панара или поперечная штанга является элементом
конструкции автомобильной подвески, которая препятствует смещению
автомобильной оси вбок. Это устройство первоначально устройство было
изобретено в начале 20-го века специалистами компании Panhard (Франция).
Широко используется до сих пор.
Одна
из задач автомобильной подвески заключается в обеспечении возможности
вертикального движения колёс относительно корпуса. Одновременно движения
вперёд и назад (вдоль) и поперёк относительно корпуса являются
нежелательными. Основным предназначением тяги Панара является
предотвращение боковых движений автомобильной оси. Она представляет
собой простое устройство, которое состоит из жёсткой балки, тянущейся
поперёк в той же самой вертикальной плоскости, которая содержит ось, и
соединяющее один конец оси с корпусом автомобиля или шасси на другой
стороне машины. И на одном и на другом конце балки, имеются шарнирные
соединения, которые позволяют ей вращаться только вверх и вниз, и таким
образом, ось имеет возможность двигаться только в вертикальной плоскости
(на ухабах при движении по дороге). Тяга Панара не
не обеспечивает эффективной стабилизации положения оси, однако обычно
оно испольуется совместно с маятниковой вилкой тянущего типа, которая и
обеспечивает стабилизацию положения оси в продольном положении. Такая
компоновка обычно не используется вместе с рессорой, которая сама по
себе обеспечивает достаточную боковую жёсткость, но используется вместе с
цилиндрической пружиной. Преимущества тяги Панара. Преимуществом тяги Панара,
в сравнении с, например, механизмом Ватта, является простота
конструкции. Её основной недостаток состоит в том, что ось движется
относительно корпуса по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара.
Если тяга слишком коротка, то имеет место слишком большое смещение оси
относительно корпуса в концах хода подвески. Поэтому тяга Панара менее
желательна для автомобилей с узкой колеёй, чем для машин с широкой
колеёй. Более совершенным устройством, хотя и похожим на тягу
Панара, является механизм Ватта, который радикально уменьшает боковые
смещения оси. Некоторые машины, включая Land Rover, используют тягу Панара в качестве элемента конструкции на передней подвеске, где применение механизма Ватта не желательно. |