Аккумулятор проверил? Тест по специальности Автор: Петр МеньшихАвтомобиль
— это уже почти компьютер, тем значимее должность «хранителя
электричества» – аккумулятора, и очень важно не ошибиться в его выборе. Что
купить сегодня. Зима на носу, вроде как… Выбор — из нескольких десятков
наименований. Еще совсем недавно – лет 30 назад – рассуждать о выборе
марки аккумуляторной батареи, как в 2013 году, было даже не смешно.
Какая марка, когда в продаже вообще ничего нет – только по записи! И
говорить с тобой будут только при наличии справки о том, что предыдущую
батарейку ты, мил человек, сдал по закону. В наше время, когда в
булочную ездят на автомобиле, рынок диктует уже свои порядки. Из
27 проверенных экспертами «За рулем» новеньких батарей, укладывающихся в
габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять
с пробега в самом начале. Последняя «зарулевская»
экспертиза батарей (ЗР, 2013,N11) выявила две интересных особенности.
Первая: основной костяк имен, которым пока что можно доверять, сильно не
поменялся. Иными словами, имена типа «мутлу», «тюмень», «амега»,
«медалист» себя не скомпрометировали. Впрочем, с «медалистами» –
тайм-аут. Сильнейший игрок отправился на скамейку запасных, поскольку
из-за него возник чуть ли не международный конфликт. Корейская сторона
неожиданно заявила свои эксклюзивные права на этот бренд, с чем
категорически не согласилась Россия. Теперь корейцы не имеют права его
сюда ввозить к нам, а Россияне лишены возможности вывозить его оттуда.
Чем все кончится – пока непонятно. Ежегодно в мире производится полсотни миллионов автомобилей, без аккумулятора — они просто забавные игрушки. Вторая
особенность менее интересная: рынок стал наводняться, извините,
барахлом. Красочные, но никому неизвестные имена, яркие этикетки и…
полное отсутствие склонностей к работе по специальности. Эдакие
заграничные гости – напыщенные, но пустые. Из 27 проверенных
новеньких аккумуляторов 2013 г, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм
(емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом
начале. Можно назвать и имена неудачников: Cobat, BIG CITY, BLACK HORSE и
ECO START. Их без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и
званий… простите – баллов. Нуль – он и есть нуль: нечего на него
равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали
весь комплекс испытаний до самого конца. Ну, а теперь – гвоздь
программы. Победив всех практически нокаутом и оторвавшись от основной
массы больше, чем на балл – и это при пятибалльной шкале замеров! –
победу одержала отечественная батарея! Такого не было лет десять… «TYUMEN BATTERY Лидер» — победитель теста ЗР 2013 года. Так
что же это за батарея такая – «TYUMEN BATTERY Лидер»? Начнем с того,
что купить ее, скорее всего, уже… не удастся! Но ничего страшного: на
заводе в ходе ребрендинга решили заменить имя – вместо «Лидер» теперь
будет PREMIUM. Теперь – самое интересное. «Лидера» делают на
отдельной ветке конвейера. Технология – та же, что применяется при
производстве стационарных аккумуляторов для различных энергетических
объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих «солидных»
организаций. Объем выпуска – примерно 15 – 20% от «просто батарей». Степень
чистоты свинца, идущего на такие батарейки – максимально возможная. То
же относится к остальным компонентам. В общем, практически ручная
сборка. А самое забавное в том, что эту батарею мы в Москве умудрились
купить дешевле, чем обычную тюменскую – за 2050 руб. Продавцы где-то
явно напахали… Теперь про остальные места на пьедестале. Вторая
позиция – у аccumulator «Мутлу». Турчанка и прежде никогда не
проваливалась в наших тестах, а шесть лет назад была даже первой. Вторая позиция – у «Мутлу» А
вот бронзовый призер вообще никому неизвестен – пока… Дело в том, что
батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»: по моим
сведениям, ее выпускают на том же южнокорейском заводе компании Delkor.
Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в
итоге все же осталась третьей. Подвела невысокая резервная емкость. Батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста» Таким
образом, зарулевский пьедестал, по сравнению с прошлым годом, полностью
обновился. При этом в десятку лучших уверенно вошли четыре российские
батареи, оставив позади очень именитые изделия. Вернемся к
удаленным с поля – полагаю, что в основном виноват изготовитель. Когда
масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по
больнице», то возникают вопросы: куда делся свинец и откуда, в его
отсутствие, взяться нужным амперам? Вторая возможная причина – дефекты
сборки: плохая сварка и все такое. Несколько токовых нагрузок
дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает «сыпаться».
Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи
хранятся в полуразряженном состоянии. Исходная резервная емкость,
указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все
участники были в равных условиях. Аккумуляторы 2013: тест 27 батарей. Так
чего ж купить? С брендами все ясно – выбирайте из «зарулевских»
победителей и никогда не обольщайтесь рекламным бредом незнакомцев,
каким бы слащавым он не был. Затем уточните размер ниши под аккумулятор,
будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите
полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где
«плюс», а где «минус». Помните, что если машина не европейская, то
клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как по форме, так и
по расположению. С этой информацией уже можно идти в магазин. ПОБЕДИТЕЛИ «ЗАРУЛЕВСКИХ» ЭКСПЕРТИЗ ПРОШЛЫХ ЛЕТ 2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL 2012: VARTA, МEDALIST, topla 2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN 2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ» 2009: VARTA, МEDALIST, а-mega 2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA 2007: Мutlu, «АКОМ», МEDALIST 2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH 2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ Резервная
емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится
автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем
выше результат, тем лучше. Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 минут. Приведенная
энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батарею в
пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем
лучше. Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж. Худший результат – 13, 77 кДж. Приведенная
энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики
всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных
данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше. Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37, 82 кДж. Худший результат – 11,57 кДж. Приведенная
энергия пуска единым током при минус 29 С. Аналогично предыдущим
испытаниям с точностью до температуры (минус 29 вместо минус 18).
Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше. Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж. Худший результат – полный отказ. Шестое место у АКТЕХ 6 место АКТЕХ Ориентировочная цена, руб. 2550 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 550 Масса с электролитом, кг. 15,95
Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную
победу у лидера. Резервная емкость – 124 минуты, у остальных меньше! В
биатлоне про шестое место говорят так: «попасть в цветочную церемонию». Пятое место TAB Polar 5 место TAB Polar Ориентировочная цена, руб. 2850 Заявленная емкость, А∙ч 66 Заявленный ток, А 570 Масса с электролитом, кг. 15,38 Вопросов нет. Отметим 4-е место по резервной емкости – очень хорошо. А общее пятое место в такой компании достойно уважения. Четвертое место а-mega 4 место а-mega Ориентировочная цена, руб. 2900 Заявленная емкость, А∙ч 60 Заявленный ток, А 600 Масса с электролитом, кг. 16,55
Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за
одно только имя. Второй результат по заявленному току холодной
прокрутки, третий по единому току – прекрасное выступление. 3 место Royal Ориентировочная цена, руб. 3350 Заявленная емкость, А∙ч 60 Заявленный ток, А 525 Масса с электролитом, кг. 15,3
А это еще кто такой? Удивление проходит, когда понимаешь, что
изготовителем бронзового призера является та самая корпорация, что
делала «Медалистов». Преемник? Время покажет. 2 место MUTLU Silver Evolution Ориентировочная цена, руб. 2800 Заявленная емкость, А∙ч 63 Заявленный ток, А 550 Масса с электролитом, кг. 15,72 Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал не замахивалась давно. Прекрасный результат. 1 место TYUMEN BATRERY Лидер Ориентировочная цена, руб. 2050 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 580 Масса с электролитом, кг. 16,91
Вот такой должна быть российская батарея!!! И это при том, что в
магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Но именно такую продукцию
мы всегда ждали от наших производителей. Кстати, в столичных магазинах
ее крайне трудно найти… Accumulators 2013: Удачной покупки. Благодарю Михаила Колодочкина (зав. отделом экспертиз «За рулем» за помощь при подготовке материала. http://automps.ru/2013/10/akkumulyatory-avtomobil-ny-e-test-po-spetsial-nosti/ |