Независимо от времени
года и эксплуатации автомобиля коррозия появляется везде и всегда. Даже в
том случае, когда вы о ней не думаете, вам все равно придется на
практике встретиться с дырами, находящимися в днище автомобиля, а также
трещинами и прочими «прелестями». Поскольку каждый очаг коррозии
способен расти в геометрической прогрессии, то лучший способ борьбы с
ней состоит в уничтожении ее еще в зародыше.
На
практике используется в основном три, различных по своему принципу,
метода борьбы с процессом коррозии: активный, преобразующий и пассивный.
Активный способ состоит в образовании устойчивого к процессу коррозии
слоя из специального защитного вещества. Пассивный способ заключается в
изоляции металла от воздействий на него факторов среды, которая его
окружает. Принцип действия преобразующего способа заключается в
превращении окислившегося металла в подобие «грунтовки», которая
становится устойчивой к действию воздуха и находящихся в нем солей и
влаги.
К пассивным способам защиты относятся различного вида
мастики, которые предназначены для организации защиты днища автомобиля.
Эти мастики отличаются от лакокрасочных средств тем, что изготавливаются
на основе смол, битумов или каучуков, с примесями графита, масел и
волокон. Добавление слоя мастики к заводскому покрытию автомобиля не
представляет опасности для него, так как эти слои не могут заменять, а
способны органично дополнять друг друга.
Обрабатывать днище
автомобиля необходимо толстым слоем мастики, чтобы попавшие под колеса
камни, могли заметно смягчать свой удар о его металлическое днище, и
звук от этих ударов не был таким громким. Однако при такой обработке
мастика не сможет «охватить» щели днища, поэтому они подлежат обработке
специальным антикоррозионным составом. А именно хорошие результаты дает
обработка щелей днища «Автоантикором эпоксидным для днища», или
«Мастикой битумной антикоррозионной», или «Автоантикором для днища
резинобитумным», или «Мастикой сланцевой автомобильной МСА-2», или
«Мастикой битумной антикоррозионной», или «Антикором битумным для днища»
и т.п.
Существующие
сегодня диплазольные покрытия хорошо относятся к мастикам,
изготовленным на эпоксидной и битумной основах. Однако при применении
этих покрытий обрабатываемые места необходимо тщательно зачистить до
самого металла, а затем нанести на зачищенные места грунтовку ГФ-201,
ГФ-200 или «Автогрунт цинконаполненный». Только после всех этих процедур
можно перейти к осуществлению грунтовки в перехлест, используя уже
непосредственно саму мастику. Пассивная защита не сможет помочь в том
случае, если под слоем грунтовки останется грязь. В этом случае будет
происходить разъедание металла подобными очагами коррозии. Кроме того,
«пассивные» мастики должны периодически заменяться, а участки
поврежденной грунтовки должны обрабатываться новыми слоями покрытия.
Самым активным средством защиты, которое уверенно лидирует в настоящее
время, является антикоррозийный «Мовиль», в состав которого входит
сильный по мощности ингибитор коррозии, способный эффективно подавлять
малейшие зачатка ржавчины. С помощью «Мовиля» металлическая поверхность
кузова автомобиля полностью изолируется от воздействия внешней среды, а
входящие в него добавки обладают еще и влаговытесняющими свойствами.
Установлено,
что с мастиками, произведенными на естественной основе, «Мовиль»
нормально взаимодействует, а при контакте с ним синтетических мастик
последних поколений наблюдается их эрозия и слоение. А еще, попадая на
резиновые элементы автомобиля, например, на тормозные шланги «Мовиль»
способен сильно их разрушать.
Если
вы обнаружили, что процесс коррозии уже начался на днище автомобиля, а
также и во внутренних полостях его кузова, то вам следует выполнить
обработку мест коррозии с помощью специальных преобразователей ржавчины.
Подобного типа соединения выпускаются на основе ортофосфорной кислоты,
которая обладает чистящими способностями преобразования ржавчины в
стабильный грунт. Затем этот грунт можно покрывать мастикой, или красить
без всякой подготовки. Однако перед этим следует удалить остатки
препарата, не прореагировавшие с коррозийным участком.
Существуют
еще и такие преобразующие покрытия принцип действия, которых состоит в
пропитывании очагов коррозии специальным составом, изготовленным на базе
лака. При этом происходит «связывание» ржавчины, при котором она
превращается в нечто похожее на краску. А еще существуют покрытия,
предназначенные для защиты хромированных деталей автомобиля, при которых
важно сохранение не только их целостности, но и внешнего сверкающего
вида. В таких случаях обычно применяется лак «Антикор», который способен
формировать блестящую пленку на поверхности этих деталей. Перед
обработкой хромированных деталей «Антикором» нужно провести очистку их
поверхностей с помощью мягкой ветоши с мелом.
Чтобы восстановить
цвет и защитить от температурных экстремумов жары и морозов резиновые
уплотнители, можно использовать пасту «Суодис».