Тест-драйвов китайских автомобилей в интернете
много. И АвтоПортал тоже решил провести очередной тест машины из
Поднебесной. Однако, в несколько непривычном формате. Одно дело
оценивать ходовые качества и совсем другое – посмотреть на авто
«изнутри».
Для того, чтобы развеять/подтвердить мифы об «одноразовости»
китайских машин, в качестве «подопытного кролика» наша редакция выбрали BYD F3.
В принципе мы были готовы и на другие варианты, но украинский импортер
этой марки стал первым, согласившийся на подобный эксперимент. Конкретно
же эту модель из гаммы BYD мы выбрали по причине того, что о ней очень
часто спрашивают в нашей рубрике «Вопросы-ответы». К тому же, она
пользуется популярностью среди таксистов и на сегодняшний день является
одной из самых доступных иномарок в кузове седан. Цена – от 83 990 грн.
Что снаружи, что внутри…
Возможно,
не все замечали, но по дорогам Украины ездит весьма немало машин с
логотипом Toyota, которые вроде и похожи на давно покинувшую конвейер
модель Corolla, а вроде и не особо напоминают японскую машину. Уверены,
что прочитав эту статью, теперь вы будете обращать внимание на подобные
экземпляры.
Конечно,
все автопроизводители (особенно из Поднебесной) не любят, когда их
модели называют клонами. Но в нашем случае отчасти так и есть. Между BYD
F3 и Toyota Corolla
девятого поколения есть общие черты не только во внешности, но и в
техническом плане. Кстати, у редакции АвтоПортала часто спрашивают по
поводу того, подходят те или иные тойотовские детали на F3. Но об этом
позднее.
Что касается интерьера, он тоже почти в точности
повторяет салон Короллы начала 2000-х годов. Плохо ли это? Да в общем
нет, вот только некоторые органы управления и кнопки перекочевали на
более «удобные» для китайцев места. Вот только для водителя их
расположение не всегда подходящее. Так, например, кнопка
включения/отключения парктроника хоть и расположена на центральной
консоли, но больше напоминает какой-то «пиптык», нажатие которого
требует недрожащих рук и четких движений. Да и кнопка включения
кондиционера странновата. Включается то она нормально, но зеленая
лампочка-индикатор заметна разве что в темное время суток. Пучок света
не рассеянный, поэтому чтобы понять, нажата кнопка или нет – нужно
присматриваться. О рычажке управления потоком воздуха мы промолчим. А
вот что понравилось из присутствующего на центральной консоли – вход AUX
и кнопка выключения звука – удобно, когда кто-то звонит (не надо
крутить регулятор громкости).
Панель
приборов в целом неплохая. Ночью даже эффектная. Руль тоже выглядит
прилично и приятный по обхвату. К тому же, в нашей комплектации он
оснащен управлением аудиосистемой. Вот только удобным его не назовешь –
кнопочки маленькие, особенно для регулировки громкости. Зато есть.
О
кнопках управления люком сказать нечего. Точнее ничего хорошего. Пока
не привыкнешь, придется долго рассматривать картинки на кнопках, чтобы
разобраться какая из них за что отвечает.
Говоря
модным нынче сленгом, «улыбнул» цвет ремней безопасности и замков для
них. На фоне черного кожзама (весьма мягкого на ощупь, кстати), подобное
«стилистическое решение» выглядит необычным. Но тому есть объяснение,
китайские автопроизводители (независимо от марки) итак перешагнули через
себя, отказавшись от светлого салона, который ну очень популярен в
Поднебесной. Одной из стран, которая этого потребовала является Украина.
Но вот детали из машин с бежевыми сиденьями, видимо, в избытке. Как
результат на нашем рынке, как сказал импортер, предлагаются версии с
запасным комплектом ремней и черного цвета. Как говорится, на ваш вкус…
Двигатель/КПП/подвеска
Об
этом всем вкратце. Двигатель понравился тем, что по ощущениям разгоняет
машину довольно «бодро». Правда, по техническим характеристикам этого
не скажешь – 12,3 секунды до 100 км/ч.
Коробка передач… она есть.
Но четкости работы нет. Да и шумит она при понижении. Одним словом,
подвывает. Впрочем, как и на «российском» Nissan Almera (у Ниссана потише).
Подвеска
понравилась. Неровности наших дорог она буквально проглатывает. Вот
только в поворотах машина «валится» и кренится, что для авто такого
класса и предназначения вполне прогнозируемо.
Самое вкусное
Мы
надеемся, что в будущем нам разрешат разбирать автомобили по болтикам и
писать о качестве применяемых деталей/компонентов. Пока что же подобные
«тесты» в Украине не практикуются. Посему пришлось ограничиться
подъемником и тремя специалистами по ремонту автомобилей. Их задача
заключалась в тщательном осмотре автомобиля.
На
основе полученных экспертных оценок, мы составили список плюсов и
минусов конструктивных особенностей BYD F3. К слову со многими из плюсов
и минусов согласился случайно обнаруженный нами владелец F3 (еще со
старым логотипом).
Плюсы
Жесткость кузова.
Поочередно приподнимая автомобиль с разных сторон, всех приятно
удивило, что двери открывались и закрывались без каких либо проблем.
Аккумулятор. Производства фирмы Varta. По словам сотрудников СТО, весьма хороший. Равно как и стеклоочистители Bosch
Дорожный просвет. По паспорту он составляет 170 мм. И эти миллиметры не «съедены» выпирающими деталями.
Удобно расположенный топливный фильтр. Как сказали нам механики, это важно для потенциального покупателя, который намерен обслуживать авто самостоятельно.
Тормоза.
Для сотрудников СТО стал легким шоком тот факт, что на этом авто
установлены тормозные диски на всех колесах, причем спереди –
вентилируемые.
Сцепление. Специалисты отметили,
что в данном авто привод сцепления гидравлический, а не троссиковый. По
их словам, это облегчает ход педали, благодаря чему уменьшается нагрузка
на трансмиссию.
Привод выжима сцепления защищен пыльником. Предотвращает преждевременный износ привода выжима сцепления при попадании пыли, грязи и пр.
Стабилизатор в задней балке.
Его наличие удивило всех «ревизоров», ведь подобное решение редко
применяется в бюджетных автомобилях. Наличие этого стабилизатора
улучшает устойчивость и управляемость.
Усиленные опорные стаканы кузова.
Они имеют металлические проставки. Немаловажная «мелочь» (которая, по
словам механиков, редкость даже для автомобилей гораздо выше классом)
при эксплуатации авто на плохих дорогах. При «пробоях» подвески снижают
риск повреждения самих «стаканов».
Положение мотора.
Двигатель «посажен» довольно высоко, что, по мнению специалистов, несет
лишь одну пользу – минимизирует риск повредить агрегат при езде по
рытвинам и ухабинам.
«Японские» детали. По
словам специалистов, подвеска почти в точности повторяет «тойотовскую»,
что позволяет устанавливать на авто детали от Toyota. То же касается
воздушного фильтра, который один в один как у Короллы.
Минусы
Отсутствие защиты картера.
Несмотря на то, что двигатель поднят высоко, защита картера, по мнению
работников станции, была бы совсем не лишней. Впрочем, ее нечасто
встретишь на любых новых авто.
Компрессор кондиционера прикреплен к поддону.
Такая особенность BYD F3 является существенным минусом, по мнению
автослесарей. По их мнению, это чревато тем, что при повреждении поддона
есть риск остаться без кондиционера.
Проводка малой длины. Все провода сильно натянуты, что чревато обрывом или отсоединением штекеров.
Плохая влагоустойчивость электрических разъемов. Как сказали нам «ревизоры» последствием может стать окисление контактов
Зазор между ланжероном.
Как показал осмотр, в некоторых местах ланжерон неплотно прилегает к
кузову. Исправить ситуацию, по словам механиков, можно с помощью
герметика – во избежание появления коррозии
Пороги. Судя
по нашему экземпляру, как сказали нам на СТО, у этого автомобиля
неустойчивые к коррозии пороги. Согласно рекомендациям, при покупке
этого авто нужно сразу обработать днище, тогда подобных проблем не
возникнет.
Крепление глушителя.
Специалисты высказали претензии и к креплению глушителя, которое
обзавелось налетом ржавчины. Его лучше или сразу обработать, или
заменить более качественным
Зазоры между кузовным панелями. Ревизия показала, что они не везде равномерные, хотя «криминально» больших зазоров нет.
Отсутствие шумоизоляции.
Виброизоляционные материалы обнаружены были, а вот шумоизоляционные –
нет. Подтверждаем. При езде на скорости свыше 80-90 км/ч приходится
повышать голос, чтобы общаться с пассажиром. Да и из-под арок,
подкапотного пространства тоже отчетливо доходят шумы.
Вместо вывода
Комментировать
выше сказанное мы не будем – предоставим это право вам. Отметим лишь,
что эксперимент был проведен незаангажированными сотрудники СТО
«Вездеход». а его результаты опубликованы в соответствии с их мнением
без каких либо сокрытий или дополнений.
http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/26145.html