Common Rail
В современных двигателях могут использоваться разные типы топливных систем, одной из самых современных среди них является система непосредственного впрыска топлива Common Rail, применяемая в дизельных двигателях. Она пользуется достаточно большой популярностью и используется во многих марках автомобилей. В частности, такая система стоит на Джипе Гранд Чероки.
Дословно с английского языка common rail переводится, как «общая магистраль» или «общая рампа». От этой самой топливной рампы, которая по своему принципу действия является аккумулятором высокого давления, осуществляется подача топлива к форсункам. На этом основана работа данной системы, которая своим появлением во второй половине 90-х годов 20-го столетия произвела самую настоящую революцию в двигателестроении. Создателем же её является компания Bosch – признанный лидер в области производителей дизельных топливных систем.
В чём же состояла необычность системы, и что обеспечило её столь мощный прорыв? Тут всё просто! В то время на рынке уже были топливные насосы плунжерного типа, но работа с ними вызывала одну серьёзную проблему, которая состояла в их малой адаптивности к работе в нескольких режимах. Тогда с этой задачей пытались справиться при помощи использования форсунок и гидропривода.
Новая же система позволила использовать для решения той же задачи электронный блок управления, который без проблем смог обеспечить хорошую адаптацию, а также режим впрыска топлива и постоянный уровень давления (порядка двух тысяч бар). Внедрение системы Common rail сделало дизельные двигатели, используемые в легковых автомобилях, чрезвычайно близкими по основным параметрам к своим бензиновым аналогам. Кроме того, была существенно увеличена экологичность дизелей. А ведь, по большому счёту, основной смысл данной системы состоит в максимальном упрощении и консолидации основных функций.
Система Common Rail состоит из уже упомянутого электронного блока управления (далее - ЭБУ), топливного насоса высокого давления (ТНВД), аккумулятора, педали акселерометра, фильтра тонкой очистки и форсунок пьезоэлектрического или просто электрического типов срабатывания.
Аккумулятор в данном случае – это простая металлическая трубка, в которой находится топливо, причём она всегда находится под постоянным давлением за счёт использования перепускного клапана. ТНВД – это трёхплунжерная система, имеющая три степени сжатия, благодаря чему имеется возможность значительного повышения давления при необходимости. И, наконец, многострадальный ЭБУ предназначен для анализа данных, поступаемых к нему от различных автомобильных датчиков, например, от датчика положения педали акселерометра или датчика скорости вращения коленчатого вала.
Работает же система Common Rail следующим образом. Сигнал, поступающий от педали акселерометра, приходит на ЭБУ, который на основе полученных данных о состоянии ABS, DSC, ESP и других систем автомобиля принимает решение о том, в каком режиме будет выполняться впрыск топлива и какова его дозировка. ЭБУ подаёт соответствующий сигнал на форсунки, которые способны выполнять впрыск несколько раз за цикл, вплоть до девяти раз. В процессе работы рабочие параметры впрыска топлива постоянно корректируются, влияя на основные динамические показатели автомобиля.
Что даёт эта система, мы уже говорили, а вот, в чём её основной недостаток, сказано не было. А заключается он в том, что Common Rail чрезвычайно требовательна к качеству топлива. Ну и, конечно, стоит отметить, что её ремонт заметно дороже аналогичных систем, что тоже не очень хорошо.
http://cherokez.ru/common-rail-na-grand-cherokee.html |