Дизельное топливо для JEEP
Дизельный Jeep Вы должны заправлять только европейским (Евро) дизельным
топливом с низким содержанием серы (не более 50 мг/кг.), с цетановым
числом не менее 50. Цетановое число характеризует воспламеняемость
топлива. Оно является параметром, который определяется в стандартном
испытательном дизеле.
Дизельное топливо и температура
Топливо состоит из большого количества различных углеводородов. У дизеля
речь идет в основном о парафине, который и определяет степень
воспламеняемости. Отрицательным его свойством является склонность
парафина выкристаллизироваться при снижении температуры. Кристаллы
быстро соединяются и образовывают вместе целые комплексы решетчатых
соединений.
Начиная с определенной отрицательной температуры, образуется такое
количество кристаллических решеток, при котором топливо уже не проходит
через топливный фильтр.
Зимнее дизельное топливо
Так называемые улучшители текучести сохраняют текучесть топлива даже при
отрицательных температурах. Дизельное топливо на автозаправочных
станциях подразделяется на:
- Летнее дизельное топливо является самым «необработанным». Оно густеет уже при температуре -2 °C.
- Переходное дизельное топливо продается весной и осенью. Оно сохраняет хорошую текучесть при температуре от -8 до -10 °C.
- Зимнее дизельное топливо, согласно требованиям стандарта, должно
быть пригодным к использованию при температуре до -12 °C. Как правило,
его качество улучшают путем добавления поддерживающих текучесть
присадок, так что зимнее дизельное топливо сохраняет свои свойства до
температуры -22 °C, однако дальнейшее добавление присадок не приносит
никаких улучшений. О том же самом говорят и рекомендации изготовителей
минеральных масел.
Средство против загустения дизтоплива
Если у Вас в баке в холодное время года оказалось летнее дизельное
топливо, Вы можете самостоятельно улучшить его характеристики, залив
соответствующее средство, как, например, «Autol Desolite D/DW», «LM
fliessfit», «Valvoline Winterfit» или «Veedol Diesel Aktiv». Будьте
внимательны, читайте информацию на этикетке!
Образованию парафиновых кристаллов не могут помешать средства для
улучшения текучести. Они предотвращают лишь образование сеток из этих
кристаллов, так как сами кристаллы достаточно малы и проходят через
ячейки топливного фильтра. Таким образом топливо поступает в топливный
насос высокого давления.
Отрицательное свойство средств для улучшения текучести состоит в том,
что они действуют не на все виды дизельного топлива одинаково. Кроме
того, никогда нельзя сказать наверняка, при какой температуре будет
загустевать топливо, залитое в Ваш бак. Тот, кто хочет наверняка
избежать проблем с загустевшим топливом, должен в уме повысить на
несколько градусов данные, обещанные ему на этикетке используемого
средства.
Как сделать, чтобы топливо не густело на морозе
Если дизтопливо
уже загустело, то заливание в бак средства, улучшающего текучесть, уже
не поможет, особенно если оно лежало в промерзшем насквозь бардачке.
Если температура воздуха значительно ниже температуры загустевания
топлива, то лучшим средством для того, чтобы сделать топливо снова
жидким, будет постановка машины в обогреваемый гараж.
Для того, чтобы этого избежать, перед холодной ночью сначала залейте
средство, улучшающее текучесть (по возможности оно должно быть комнатной
температуры), затем заполните бак до краев топливом. Температура
топлива в подземных цистернах на автозаправке всегда выше нуля, так что
средство для улучшения текучести хорошо смешивается с топливом. Хорошо,
если при заправке бак пуст, тогда топливо из подземных цистерн заправки
прогреет остаток топлива в баке, растворяя имеющиеся там кристаллы
парафина. Во время поездки содержимое бака как следует перемешается, и
тогда можно будет спокойно пережить зимний мороз.
Источник: http://www.1jeep.ru/diesel_fuel.html |