Сел
аккумулятор? Если есть помощник, можно попробовать завести автомобиль.
Мы объясним, как правильно подать энергию и не наделать ошибок. Аккумулятор
может "сесть" не только зимой. Помимо отрицательных температур батарею
может добить ее возраст, низкая плотность электролита, утечки тока.
Причин немало, и без электрика порой не разобраться. Однако если в
аккумуляторе нет жизни, машину все же можно завести. Но нужен помощник:
второй автомобиль и провода.
Первое правило: напряжение в бортовой сети обоих должно быть одинаковым – 12 В.
Автомобили (назовем их "донор" и "реципиент") не должны касаться друг друга, чтобы избежать короткого замыкания. Заводить "донора" нужно не более 15-ти секунд, между попытками следует делать паузы по одной минуте.
Кабели для "прикурки" должны быть толстыми в сечении – с минимальным собственным сопротивлением.
При их подсоединении важно соблюдать строгую последовательность действий, при отсоединении все нужно делать в обратном порядке.
Контакты вместо клемм
Сегодня
у многих автомобилей аккумуляторы стоят не под капотом, а, например, в
багажнике, под сиденьем. Не стоит подсоединяться прямо к ним. В моторном
отсеке предусмотрен плюсовой контакт (выделен красным цветом).
Минусовой провод просто замыкаем на массу.
Подаем питание
| Красный кабель закрепляем на плюсовой клемме разряженного аккумулятора |
| Второй конец красного кабеля присоединяем к плюсовой клемме батареи "донора" |
| Черный кабель соединяем с клеммой батареи "донора" |
| Второй
конец черного кабеля соединяем с массой "реципиента": не с минусовой
клеммой, а с голым металлом, например, блоком двигателя |
Заводим "донора" и "питаемся" от него несколько минут. Пробуем завести "реципиента". Все в порядке, завелись? |