Дым из выхлопной трубы
Современные автомобили не должны заметно дымить. Выходящие, при нормальной работе двигателя, продукты сгорания практически прозрачны и незаметны. Поэтому специфический дым (слишком густой, слишком черный, чересчур белый и т.д.) может быть признаком различных неисправностей.
Как правило, все эти неисправности приводят к неправильному сгоранию топлива или попаданию лишних жидкостей (масло, тосол) в цилиндры, что и придает выхлопу характерные тревожные черты.
Черный дым из выхлопной трубы
Такой дым включает в себя частички сажи, что и определяет его цвет. В большинстве случаев, он свидетельствует о неисправностях систем питания, зажигания или впрыска топлива.
Постоянными спутниками черного дыма являются резкое увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, его нестабильная работа и плохой пуск, плюс «бонус» в виде повышения токсичности выхлопа.
Причина черного дыма – неоптимальный состав горючей смеси. В карбюраторных двигателях это может быть вызвано переливом в поплавковой камере или закоксовыванием воздушных жиклеров. Так же не исключено, что установлен неверный угол опережения зажигания.
У двигателей с электронным впрыском (бензиновых), причина задымления может крыться в неправильной работе или поломке различных контролирующих датчиков (кислородного, например). Еще один вариант – нарушение герметичности форсунок.
Для дизельных моделей, появление черного дыма может означать проблемы с насосом высокого давления.
Независимо от причин, эксплуатация двигателя на неоптимальной горючей смеси чревата его ускоренным износом.
Белый дым из выхлопной трубы
Если вас смущает белый дым в момент пуска двигателя и прогрева, то можете успокоиться – это нормально. Это конденсируется влага в выпускной системе, которая становится видимой в виде белого пара. При прогреве двигателя, данное явление должно исчезнуть.
Отметим, что на морозе явление конденсации более заметно и проявляется даже на прогретых двигателях. Конкретные параметры дыма (густота, оттенок) зависят от влажности воздуха.
Если же вы наблюдаете белый дым в теплое время года и на прогретом двигателе – можно начинать волноваться. Как правило, это намекает о попадании в цилиндры какой-либо жидкости, вероятнее всего - охлаждающей. Чтобы убедится в том, что это не масло, закройте ненадолго отверстие выхлопной трубы бумагой (естественно, при прогретом двигателе). Если капли не оставляют жирных следов и быстро испаряются – виновата действительно охлаждающая жидкость.
Определить конкретную причину, которая приводит к попаданию жидкости в цилиндры, довольно трудно. Мы бы рекомендовали направляться в ближайший сервисный центр или к знакомому автомеханику.
Использовать автомобиль при активном выделении белого дыма категорически не рекомендуется, так как в это время происходит серьезный перегрев двигателя. Кроме того, дефекты, приведшие к задымлению, прогрессируют, а темп износа двигателя - стремительно возрастает.
http://cherokez.ru/dym-iz-vyhlopnoj-truby.html |