Вторник, 30.04.2024, 05:34
Jeep есть только один, все остальное - это просто эксплуатация популярного названия!
Приветствую Вас Гость | RSS
© Valeri N.Kravchuk        Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [47]
Техобслуживание и ремонт [159]

Погода

Авто гаджеты

Автомобильные гаджеты на laptop.ucoz.ru


NEWS CB-Radio

CB-radio on laptop.ucoz.ru


NEWS Видеорегистраторы

Видео регистраторы на laptop.ucoz.ru


NEWS GPS навигаторы

GPS навигаторы на laptop.ucoz.ru


Наш опрос
Какой Jeep у Вас?
Всего ответов: 660

News 4x4

Загрузка


Ссылки Jeep
  • запчасти для Jeep
  • Джип гараж ру
  • Джип энциклопедия
  • Подбор моторных масел и сервисных жидкостей online
  • Willys MB US Army Jeep
  • Внедорожное содружество
  • http://jeepnieci.pl/
  • liberty.eurekaboy.com

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Free counters!

    Бесплатный анализ сайта

    Яндекс цитирования

    Hit Counter

    eXTReMe Tracker

    Яндекс.Метрика

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


    Форма входа

    Внимание!
    Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.

    Главная » Статьи » Техобслуживание и ремонт

    Как правильно подобрать автомобильные лампы дневного света

    Как правильно подобрать автомобильные лампы дневного света

    Ближний или противотуманки, нестандартные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером - с чем лучше ездить днем?

    Парадоксальная ситуация: правила ужесточили, а возможностей стало больше. Новые ПДД требуют, чтобы фары днем теперь включали не только на загородных трассах, но и в городах (большинство автолюбителей так и поступало). Зато у ближнего света появилась легальная альтернатива - более экономичные дневные ходовые огни (DRL, Day Running Light). При-^ чем для автомобилей, которым такие фары не достались на конвейере, сторонние производители предложат различные варианты универсальных светильников. Соблюдая нехитрые правила, их вполне законно можно установить на любое авто. Впрочем, существуют и другие способы оборудовать машины дневными ходовыми огнями. Мы попробовали почти все варианты.

    Нестандартные лампочки и дополнительные фары всегда были в числе самых прибыльных аксессуаров. Нововведения еще больше подогрели интерес автолюбителей, а шустрые продавцы быстро выучили термин «дневной свет».

    Правда, под этой биркой сплавляют обычные противотуманные фары. Самая яркая отличительная черта: у дневных огней потребляемая мощность ниже -; порядок (5-6 Вт против 55). Столь существенную экономию дают в первую очередь светодиодные лампы. При десятикратной разнице в мощности готовой поток полупроводниковых источников лишь немного слабее, чем галогенных, но субъективно они воспринимаются чуть ли не ярче. Такой эффект дает более резкий холодный цвет, и иной рефлектор, иначе формирующий световой пучок. Ведь задача дневных огней, в отличие от ближнего света или -противотуманок, не бить на несколько десятков метров, освещая дорогу, а сделатъ автомобиль заметнее.

    Для теста мы выбрали два комплекта дневных ходовых огней именитых производителей - «Хеллы» и "Филипса". На рынках и в магазинах предлагают и более дешевые варианты дополнительных фар на светодиодах. Только перед покупкой посмотрите технические требования, чтобы потом не завернули на техосмотре.



    Еще один бюджетный вариант выпущен в Тайване под названием «Сириус». Любопытная деталь: внутри фары не светодиоды, а лампы накаливания. На упаковке маленькая наклейка с пояснениями на русском языке, в том числе предупреждение: «Применять на дорогах не выше третьей категории». Интересно, чем они опасны для более серьезных трасс?



    Ради эксперимента, хотя Правила и запрещают, заменили штатные лампы в габаритных огнях и противотуманных фарах светодиодными. В магазинах их найти трудно, зато современных штатных противотуманок под галогенную лампу Н11 предлагают два варианта по схожим, но совсем не низким ценам. Первый светильник ощетинился со всех сторон двумя десятками излучающих огонь квадратиков, у второго, с виду более серьезного и эстетичного, световой поток фокусирует линза. Но долой предвзятость - вдруг такие лампы работают лучше штатных галогенных?



    Сначала разберемся с парой ближний свет - противотуманный. Только в этом случае сравниваем не яркость фар (невооруженным взглядом разница незаметна), а расположение источников света - над или под бампером. Миллиметры по высоте при установке на автомобиль могут вылиться в метры 
    пройденного на дороге пути. А этот запас никогда не бывает лишним. Вывод: если на автомобиле нет дневных ходовых огней, то лучше включать днем ближний свет, а не противоту-манные фары. И вспомните этот совет, когда будете выбирать место для установки дневных фар.

    Теперь берем штатный свет за эталон и по очереди сравниваем с ним три комплекта ходовых огней. Оценка экспертов показала, что светодиодные «Хелла» и «Филипс» в яркости не уступают более мощным галогенным про-тивотуманкам. Хотя по замерам люксметром галогенка светит в 2-2,5 раза лучше полупроводниковых огней. Вероятно, последние кажутся ярче из-за иного распределения светового потока или более высокой цветовой температуры (для сравнения: галогенные -3000 К, газоразрядные (ксеноновые) -4200 К, светодиодные - 5000-5500 К, дневной свет - 6500 К), придающей лучам холодный оттенок. Кроме того, светодиодные лампы не только экономичнее, но и долговечнее галогенных и газоразрядных - ресурс в среднем 5000 ч. Итак, вполне достойная замена.



    «Сириусы» с лампами накаливания, дающими теплый свет, показались экспертам бледнее штатной и дополнительной светотехники. Беспристрастный прибор подтвердил: освещенность почти в четыре раза слабее, чем у ближнего света. Хуже штатных галогенок и светодиодных ходовых огней вышеупомянутых производителей, но лучше, чем вообще без фар.

    Закончив с дополнительными фарами, экспериментируем с установкой светодиодных ламп в штатную светотехнику. Первая рокировка -габаритные огни. Они стали чуть ярче, по рефлекторам растекся нежный голубоватый свет. Вполне сгодятся как ночники, а не дневные фары. Кроме того, синеватый оттенок разбавляет желтый цвет, когда включаешь ближний. Возможно, некоторые ценители найдут такую картину привлекательной, мы же называем ее неприемлемой и потенциально опасной. Однозначный вывод: это не альтернатива ближнему свету.

    Остались две пары светодиодных светильников для штатных противо-туманок. Добротная с виду лампа с линзой на деле оказалась не столь хороша - светит откровенно слабее, чем 55-ваттная галогенка, при этом неродная деталь болтается в патроне, из-за чего пучок в движении дрожит. Испытания другой пары светодиодных ламп вовсе закончились провалом - платы 
    с полупроводниками при установке в фару прокручивались в корпусе. Из-за этого к сумме, отданной за товар, прибавилась стоимость двух сгоревших предохранителей. А ведь хотели сэкономить... на бензине!

    Кстати, потраченные на светодиодные лампочки деньги отбились бы примерно через 40 тыс. км. Нетрудно прикинуть, на каком пробеге начнут экономить финансы дополнительные ходовые огни, которые в несколько раз дороже.



    Хорошо, когда дневной свет встроен в штатную заводскую светотехнику. А коли решите устанавливать такие фары дополнительно, не тешьте себя надеждой, что выиграете в деньгах - начальный взнос очень большой. Хотя преимущество от дневного света, безусловно, есть: например, он слегка разгрузит генератор, что актуально для многих подержанных автомобилей (и еще можно не «жечь» зря задние габаритные огни). Некоторые автолюбители устанавливают ходовые огни, исходя из простого принципа «красиво, да?». Пожалуйста, покупайте, ставьте, только в рамках Правил. Игры с огнем опасны даже для взрослых.



    В Европе уже с этого года на всех автомобилях, сходящих с конвейера, должны быть дневные ходовые огни. В России это требование вступит в силу через пять лет, но ездить в светлое время с дневным светом можно уже сейчас. Причем пункт 3.13 Приложения № 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств разрешает устанавливать такую светотехнику дополнительно. Чтобы не возникло проблем при прохождении гостехосмотра, соблюдайте при выборе и монтаже немудреные требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм2, сила света - от 400 до 1200 кд (для России - до 800 кд), а устанавливать фары нужно в соответствии со схемой. Дневные ходовые огни должны загораться при пуске двигателя, а гаснуть - при включении ближнего света.

    Журнал "ЗаРулем", 02/2011
    Категория: Техобслуживание и ремонт | Добавил: brestauto (19.09.2013)
    Просмотров: 2126 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
    Поиск

    Время

    Топливо в Беларуси
    Оршанский авторынок у вас дома!

    Топливо в Беларуси в USD


    Топливо в Украине
    Автобазар

    Курсы валют

    Друзья сайта

    Mercedes - the best!

    Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...

    Свежие IT новости с моего лаптопа...

    Tour Central Park


    Наша кнопка
    Поддержите проект! Установите у себя на сайте нашу кнопку:

    JEEP - the best!


    Популярные автомобили ... Member of The Internet Defense League
    Copyright Valeri N.Kravchuk Brest © 2012 - 2024