Как продиагностировать турбокомпрессор без снятия его с двигателя
Снижение мощности, возросший расход топлива и масла, высокая
дымность выхлопных газов, нарушение температурного режима работы
двигателя - всё это с большой вероятностью указывает на нарушение работы
турбокомпрессора, но это не всегда справедливо, так как дефекты других
деталей и узлов двигателя приводят к аналогичным симптомам.
Часто турбокомпрессор снимают с двигателя без
предварительной проверки необходимости этого, не убедившись в нормальной
работе других, связанных с турбокомпрессором, систем и агрегатов.
Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести на
двигателе, не снимая и не разбирая его - это позволит избежать
неправильного решения и потери времени.
Порядок работ по осмотру и диагностике турбокомпрессора на транспортном средстве. Осмотр турбокомпрессора без снятия с транспортного средства: - Отсоедините
и осмотрите патрубоки. Патрубок, соединяющий турбокомпрессор с впускным
коллектором двигателя или интеркуллером. На большинстве двигателей
можно отсоединить патрубок, соединяющий воздушный фильтр с патрубком
подачи воздуха в турбокомпрессор. Они должены быть сухим или с очень
незначительными следами отпотевания масла. Если в патрубках и на входе в
турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла,
нужно очень четко разделить, что является причиной расхода масла -
неисправность турбокомпрессора или износ двигателя. Или то и другое, то в
какой степени, и с чего следует начинать ремонт;
- Осмотрите
лопатки. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной
формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки.
Если есть повреждение лопастей, турбокомпрессор подлежит ремонту либо
замене;
- Подвигайте вал в осевом направлении - люфт на руку
чувствоваться не должен либо он не значительный до 0,05мм. Если есть
больший осевой люфт - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;
- Подвигайте
вал в радиальном направлении. В этом случае люфт на руку хорошо ощутим
до 1,00 мм. При этом если вывести вал в крайнее радиальное направление и
провернуть - его лопатки не должны задевать за холодную улитку. Если
лопатки задевают или люфт выше нормы - турбокомпрессор подлежит ремонту
либо замене;
- Осмотрите патрубки, фланцы, корпус подшипников,
корпуса турбины и компрессора на предмет наличия трещин. Трещины на
корпусе появляются через определённое время эксплуатации почти у всех
турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения. При
наличии сквозных или значительных трещин турбокомпрессор подлежит
ремонту либо замене;
- Если есть падение мощности двигателя и при
всех проведенных операциях ничего не обнаружено, то следует тщательно
проверить герметичность входного и выхлопного трактов. Следует
учитывать, что современные автомобили вместе со сложной системой
регулировки подачи топлива имеют не менее сложную регулировку степени
наддува. Отказ любого элемента в системе регулирования степени наддува
может привести к падению тяги (или) повышенному расходу топлива. Падение
мощности двигателя может быть также следствием неправильной регулировки
топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки
системы зажигания бензиновых двигателей.
|