Скажем
даже не на низкие, а на очень низкие. Дело в том, что начиная от -20
градусов по Цельсию, в нем начинают образовываться желеобразные хлопья.
Этот факт делает работу двигателя практически невозможной. Так как
хлопья забивают топливные фильтры, подача горячего останавливается, как и
работа самого двигателя. Что же делать в подобной ситуации, как завести
дизель в мороз?
Справиться можно разными методами. Отметим, что
каждый из методов по-своему негативно влияет на работу двигателя при
частом использовании.
Использования эфира. Если заводить двигатель
не на привычном дизельном топливе, а на эфире, то он заработает. Когда
же двигатель сам нагреется, то можно будет залить дизель и продолжить
работу. Проблема в том, что эфир плохо влияет на корпус двигателя,
создавая агрессивную среду. Поэтому его частое использование крайне не
желательно.
Использования антифризных жидкостей. Этот метод имеет
массу ограничений, и высокий затратный потенциал. То есть, жидкости сами
по себе дорогие, а при снижении температуры на несколько пунктов, уже
не действенны.
Также завести дизель в мороз может помочь кипяток.
Бак с топливом просто обдают горячей водой, нагревая топливо, и
двигатель начинает нормально работать. Проблема в том, что перепад
температур также губительно действует на материал двигателя.
Самым
адекватным решением проблемы, безусловно, стали автономные предпусковые
нагреватели топлива. Эти небольшие устройства, которые питаются от
аккумулятора, нагревают топливо, которое поступает в рабочую камеру, тем
самым устраняя проблемы застывания топлива. Устройство конечно не
дешевое, однако, оно самое адекватное и корректное на сегодняшний день.
А что советуют на форумах?1)
Зимой надо заливать зимнюю солярку иначе все остальное можно не
читать.(разница между зимней и летней в температуре "загеливания" то
есть превращения солярки в желеподобную субстанцию и выделения из нее
парафина.)
2) В солярку желательно добавлять присадку и желательно
Hi-Gear Супер Анти-Гель (стоит банка 0,5 около 300-350 р., на всю зиму
хватает 2-х банок). Вариантов добавления два:
а) Перед заправкой влить в бак пол-крышки присадки, ну а поток солярки при заправке достаточно качественно размешает ее.
б) Заранее размешать присадку в банке с соляркой и влить в бак уже смесь.
И важно не забыть!!! - присадку надо держать в теплом месте - иначе на морозе ее можно будеть грузить лопатой.
3)
С соляркой разобрались - допустим смесь нормальная и особо не
замерзает. почему особо? потому что в россии нормальной солярки почти не
бывает и она все равно немного подмерзает и на холодную разбрызгивается
форсунками не охотно. Поэтому существуют комплексы для прогрева
топливной системы типа Webasto - которые прогревают солярку из бака,
прогревают топливный фильтр и вообщем в ТНВД уже подается солярка с
температурой градусов в 60.. но Webasto - это дорого, поэтому
альтернативный варивант - сигнализация с автопрогревом(автозапуском) по
температуре. Например у меня стоит Starline Twage A8 - которая заводит
ночью машину каждые 2 часа на 10 минут. и утром я вообще не парюсь с
запуском - ибо машина не успевает остыть. Расход солярки на это действие
копеечный - поверьте лучше заплатить за ночь прогрева 10-20 рублей чем
потом ходить вокруг замерзшего дизеля.
НУ А ТЕПЕРЬ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ЗАПУСКА!!!
Допустим
ваша машина полностью остыла (стояла ночь или вообще несколько дней), а
на улице минус 30 градусов. Теперь очень четко выполняем
последовательность:
1) Заранее открываем капот и снимаем воздушный фильтр.
2) Открываем ЗАРАНЕЕ КУПЛЕННУЮ баночку эфира (лучше тоже Hi-Gear Быстрый запуск двигателя - как-то так называется)
3)
Поворачиваем ключ зажигания в предпоследнее положение - начинают
прогревать камеры свечи накаливания (это как раз заменит включение света
фар для прогрева аккума)
4) Прогреваем так камеры 3-4 раза!!!
5) Подсос (который на старых дизеля просто регулирует положение педали газа убираем полностью)
6)
Выскакиваем из машины, 3-4 раза брызгаем эфир в воздухозаборник и бежим
обратно в кабину (тут важно не пропустить момент пока эфир находиться
эдаком распыленном состоянии)
7) Выжав до упора педаль сцепления,
крутим стартером - причем на дизеле лучше немного перекрутить чем
недокрутить!! крутим в среднем тоже секунд по 5 при этом аккуратно
поигрываем педалью газа - много газовать тоже не стоит ибо холодная
солярка плохо разбрызгивается и льется в камеру сгорания струей.
Cool
Ну по идее завелись (все таки эфир в камерах возгорается на УРА! -
только главное не переборщить эфира и не убить движок). И не отпускайте
педаль сцепления еще секунд 30 - можете заглохнуть. Ну а с оборотами
понятно - выставляем около 1500 - и сидим ждем.
9) Если же нет и
крутит стартер хреново - значит надо заряжать/доливать/покупать новый
аккумулятор, т.к. для дизеля очень важно чтобы аккум крутил стартер
резво. чем резвее крутит - тем больше шансов завестись с пол-оборота.(на
этом считай и основам принцип работы дизеля) если же стартер крутит
медленно - то даже не уродуйтесь и не убивайте стартер и аккум.
10)
Ну а в довершение хочу сказать главное: дизель - не бензин и за ним
нужен уход! Проморгав что-то одно - выплывет куча всего остального - ибо
дизель - механика достаточно простая, но вся четко взаимосвязанная.
Но
если вы все агрегаты поддерживаете в нормальном состоянии и обращаетесь
с ними аккуратно - то проблем у вас не будет и заводиться будет даже в
35 градусов мороза.
И кстати еще по поводу солярки - в россии на
дизелях рекомендуется хотя-бы раз в год сливать остатки из топливного
бака и промывать его - ибо там от нашей солярки оседает столько "говна",
что оно потом очень быстро засоряет все сеточки и фильтры.