Европейская классификация ACEA
разделяет моторные масла на классы по качеству, но по ряду параметров предъявляет более строгие требования по сравнению с
американской классификацией API.
Классификация ACEA разделяет масла на три
основные группы:
А — бензиновые двигатели,
В — дизели легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта,
Е — дизели тяжелых коммерческих автомобилей.
Каждая группа делится на классы качества, обозначаемые цифрами:
А1 —
масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и большим
градиентом сдвига снижают расход
топлива и имеют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в
том случае, если это специально рекомендовано производителем
автомобиля;
А2 — масла с нормальными эксплуатационными свойствами, могут быть использованы в большинстве бензиновых
двигателей при обычной периодичности замены масла;
А3 — масла с высокими эксплуатационными характеристиками и стабильной вязкостью, могут быть использованы при
более длительных интервалах замены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью;
A5 —
масла с высокими
эксплуатационными характеристиками и стабильной вязкостью, для
двигателей, рассчитанных на применение масел с низкой вязкостью. Эти
масла не могут применяться в некоторых двигателях (см.
руководство по эксплуатации к автомобилю);
В1 — масла для дизелей с низким уровнем трения;
В2 — масла для дизелей общего назначения с предкамерным смесеобразованием;
В3 — масла для долгоработающих дизелей с предкамерным смесеобразованием;
В4 — масла для дизелей с впрыском топлива.
В5 —
масла для дизелей с высокими эксплуатационными характеристиками и
стабильной вязкостью, для двигателей,
рассчитанных на применение масел с низкой вязкостью. Эти масла не
могут применяться в некоторых двигателях (см. руководство по
эксплуатации к автомобилю);
В настоящее время в основном применяются следующие моторные масла по ACEA:
A3/B3, A3/B4 и A5/B5.
Помимо этого, Европейская классификация ACEA также разделяет масла на категории в зависимости от их влияния на работу каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра:
С1 —
масла, предназначенные для использования в автомобилях с катализатором и
системами DPF и TWC,
минимальная вязкость HTHS 2.9 mPa.s. Эти масла увеличвают срок
службы DPF и TWC и поддерживают оптимальную топливную экономичность;
С2 —
масла, предназначенные для использования в автомобилях с катализатором и
системами DPF и TWC, с
двигателями, специально разработанными для применения
энергосберегающих масел с низкой вязкостью. Эти масла увеличивают срок
службы DPF и TWC и поддерживают оптимальную топливную
экономичность;
Предупреждение: эти масла не подходят
для использования в некоторых двигателях. Обращайтесь к технической
документации для каждого конкретного двигателя.
С3 —
масла, предназначенные для использования в автомобилях с катализатором и
системами DPF и TWC,
минимальная вязкость HTHS 3.5 mPa.s. Эти масла увеличивают срок
службы DPF и TWC и поддерживают оптимальную топливную экономичность;
Предупреждение: эти масла не подходят
для использования в некоторых двигателях. Обращайтесь к технической
документации для каждого конкретного двигателя.
С4 — масла, предназначенные для использования в автомобилях с катализатором и системами DPF и TWC, с
двигателями, предъявляющими требования SAPS (ограничение
сульфатной зольности, серы и
фосфора) минимальная вязкость HTHS 3.5 mPa.s. Эти масла увеличивают
срок службы DPF и TWC и поддерживают оптимальную топливную экономичность.
Предупреждение: эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. Обращайтесь к технической документации для
каждого конкретного двигателя.
Согласно новейшей редакции классификации ACEA, опубликованной
в декабре 2010 года, моторные масла для бензиновых и дизельных
двигателей легковых автомобилей разделены на четыре класса
– A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5.
Главное для каждого автомобилиста — строго следовать предписаниям изготовителя автомобиля.
Если в руководстве по эксплуатации, например, указан класс моторного масла по ACEA
A3/B4, то заливать в двигатель можно масло только этого класса!