Наряду
с распространением среди автовладельцев ламп с газом ксенон появилось и
еще одно предложение, так называемый, "псевдосксенон”. По сути своей
это обычные галогеновые лампы, которые для придания им характерного
голубоватого свечения покрывают сверху специальным составом. Разумеется,
ничего общего с тем, что принято называть ксенон, нет.
Настоящий ксенон излучает свет голубовато-белого спектра, близкого к
солнечному и великолепно воспринимаемого человеческим глазом. Так
называемый, "псевдосксенон” характеризуется смесью желтого света
галогеновой лампы с добавленным к нему белым светом (за счет напыления
на стекло колбы). В сумме этот свет становится хуже не только
оригинального ксенона, но и даже стандартных галогеновых ламп.
Очень многие фирмы, производящие такие лампы, без зазрения совести
маркируют их как оригинальный ксенон и продают технически неподкованным
покупателям. Для большей убедительности эти лампы выпускаются большей
мощности, нежели стандартные галогеновые. В итоге, покупатель, приобретя
такой "ксенон”, добровольно устанавливает у себя своеобразную "печку”,
которая не только плохо освещает дорогу, но и создает огромную нагрузку
на бортовую сеть автомобиля.
Особенно это характерно для автомобилей отечественного производства
старших годов выпуска. Кроме того, установка "псевдосксенона” может
привести к трещинам в корпусе фары. Избежать подобных неприятностей
можно, зная, что настоящий ксенон помимо самих ламп должен обязательно
содержать специальные балластные блоки. Стоит так же помнить, что у
ксеноновых ламп, в отличие от "псевдоксенона”, нет нитей накаливания.
Попытки выпуска галогеновых ламп, имитирующих по спектральному составу
настоящий ксенон, предпринимались ведущими мировыми производителями, и
удалось это лишь немногим. Для примера можно назвать лампы Blue Vision
немецкой компании Philips. Эти галогеновые лампы очень похожи на
настоящий ксенон и в их свечении практически полностью отсутствует
желтый оттенок.
Все остальные производители, тем более, корейские и китайские, в попытке
имитировать настоящий ксенон так и не добились существенного успеха.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что попытка экономии на
ксеноновом освещении не только приводит к ухудшению освещения дороги, но
и может вызвать серьезные неполадки и даже пожар в бортовой сети
автомобиля.
http://z2.by/articles/opasnost_ispolzovaniya_psevdoksenona/