Особенности прямоточного глушителя
Когда
исчерпаны практически все возможности модернизации ходовой и двигателя,
приходит очередь выхлопной системы. Одни считают такой тюнинг
эффективным, другие наоборот, говорят, что кроме звука установка
спортивного выхлопа ничего не даст. Попробуем разобраться в сложившейся
ситуации. Диаметр труб и конструкция глушителя серийного
автомобиля рассчитана на эффективное отведение из двигателя отработанных
газов. Из-за увеличения мощности двигателя, возрастает выброс газов, в
результате штатная выпускная система не справляется с возросшей
нагрузкой и ее необходимо менять. Опытные специалисты с помощью
прямоточной выхлопной системы могут добавить двигателю более 15
лошадиных сил. Прямоток не содержит катализаторов и не задерживает
выхлопные газы, чтобы добиться существенного увеличения мощности
потребуется заменить полностью всю выхлопную систему, начиная с
впускного коллектора. В автоспорте выхлопная система дает возможность
еще больше увеличить мощность мотора, но при этом звуковое давление
составит 120 децибел, в, то время как, максимальный предел – 100 дБ.
Идеально подобранный глушитель может дать Вам и 30 лошадей, но ездить по
городу уже не получится, да и в салоне будет стоять ужасный шум,
справиться с которым не сможет даже шумоизоляция. Также не имеет
смысла устанавливать прямоточный глушитель на обычный двигатель.
Получить хороший звук можно и при помощи так называемых «банок».
Необходимо понимать и то, что прямоток более эффективен на двигателе с
большим рабочим объемом, и еще более эффективен на двигателе с
турбонаддувом. Для обычного серийного автомобиля можно ограничиться
установкой «банки», новым резонатором и продвинутыми «штанами».
Дополнительную прибавку дадут и трубы большего диаметра. Более хлопотным
занятием является установка цельного выпускного коллектора с одинаковым
промежутком от выпускных каналов головки до места стыка с приемной
трубой, что в свою очередь даст еще 5-7 л.с. Напоследок хотелось бы
напомнить, что серьезное вмешательство в выхлопную систему влечет за
собой корректировку системы питания.
Источник: http://autotuni.ru/tehniceskii-tiuning/967-osobennosti-pryamotochnogo-glushitelya.html |