Особенности ремонта компрессора кондиционера
Почему и в какой момент требуется заменить компрессор автомобильного кондиционера?
-
Недостаток или избыток хладагента.
-
Внутренняя коррозия.
-
Недостатки обслуживания (регулярная замена
ресивера-осушителя).
-
Закупоривание циркуляционного контура - забит ресивер-осушитель и/или засорился регулирующий вентиль.
-
Невыполнение или неправильное выполнение
промывки системы при установке нового компрессора.
-
Электронеисправность муфты.
Неисправный компрессор системы кондиционирования вощдуха является причиной следующего:
- Система кондиционирования не работает.
- Возможно повреждение других компонентов системы кондиционирования воздуха
защиты от отказов компрессоров.
Передовая методика №1: Подготовка компрессора
кондиционера перед работой
Может ли перебранный двигатель нормально работать, если он
не был предварительно смазан или имеет лишь литр масла в картере при запуске?
Разумеется нет.
Это же
относится и к компрессору. Для нормальной работы компрессора кондиционера перед пуском в
него необходимо залить требуемое количество масла и провернуть вручную с
помощью соответствующего инструмента для обеспечения предварительного
смазывания его компонентов. Невыполнение предварительного смазывания перед
пуском может привести к высокому шуму и раннему отказу компрессора.
Имеются два
типа компрессоров кондиционера - масляные и безмасляные. Масляные компрессоры (требующие
предварительного смазывания) требуют слива масла и заливки требуемого
количества масла соответствующего типа. В сухие или безмасляные компрессоры
кондиционера следует заливать требуемое количество масла нужного типа перед пуском. К
компрессорам кондиционера любого типа прилагаются инструкции по смазыванию и провороту
компрессора перед эксплуатацией.
Передовая методика №2: Промывка системы кондиционирования
воздуха
При промывке
системы кондиционирования воздуха химикатами обеспечьте полное удаление
химикатов из системы. Остатки химикатов могут привести к загрязнению смазки
компрессора кондиционера, следствием которого могут стать шум и преждевременный отказ
компрессора.
При промывке
системы кондиционирования критически важное значение имеет использование
утвержденного фирменного оборудования, химикатов и процедур - это сведет к
минимуму вероятность неполного удаления химикатов.
Передовая методика №3: Используйте
рекомендуемую смазку
Используйте
только смазку, рекомендованную в инструкциях, приложенных к новому компрессору кондиционера.
Несмотря на простоту этого правила, его нарушение приводит к частым отказам
компрессоров автомобильной системы кондиционирования воздуха. При использовании неподходящей смазки длительная стабильная
работа компрессора кондиционера маловероятна. Смазка подбирается в соответствии с системой
кондиционирования воздуха. Наиболее распространенной смазкой является
полиалкиленгликолевое масло (PAG).
Важно
использовать высококачественное полиалкиленгликолевое масло и следовать
инструкциям, приложенным к новому компрессору - заправлять компрессор системы кондиционирования требуемым
количеством соответствующего масла через указанное заправочное отверстие.
Использование
сложноэфирных масел не допускается, т.к. они подвержены термическому
разложению, что приводит к нарушению смазывания и поломке компрессора.
Это вращающийся узел компрессора воздушного
кондиционера, сломавшийся из-за недостатка смазки при пуске. Обратите внимание
на цвета побежалости - это результат перегрева, который привел к заеданию и
поломке.
Это разрушившийся возвратно-поступательный узел
компрессора кондиционера, отказавший из-за недостатка смазки. Находившаяся в компрессоре
смазка была слишком жидкой (имела низкую вязкость) и имела запах промывочных
химикатов.
Это вид отказавшего компрессора системы кондиционировния изнутри - видна
смазка, превратившаяся в вязкую черную массу. Сложноэфирные синтетические
масла, которые не рекомендуется использовать в компрессорах Delphi, могут при
высокой температуре разлагаться с образованием подобной густой массы.
Если компрессор кондиционера имеет картер с пробкой, обязательно
сливайте и заливайте все масло через это отверстие, так чтобы масло попадало
непосредственно на вращающийся узел внутри компрессора автомобильной системы кондиционирования.
http://www.autodela.ru/main/top/diy/Compressor_safety
|