Пайка бампера
Один из самых распространенных результатов ДТП – повреждения бампера. Что неудивительно, ведь он и был придуман для того, чтобы защищать действительно важные элементы кузова (плюс, пешехода).
Большая часть современных бамперов являются пластиковыми. Подобный подход позволяет не только снизить себестоимость затрат на производство автомобиля (пластик дешевле металла), но и облегчить ремонт данного элемента. Трещины и другие повреждения бампера могут быть устранены с помощью пайки, которую можно выполнить и в условиях обычного гаража. Известны случаи, когда бампер собирался заново буквально как паззл, по частям.
Как паять бампер?
- Прежде всего, его нужно снять. Затем, бампер (или его куски) необходимо уложить на рабочей поверхности, таким образом, чтобы вам было удобно работать. Во избежание смещений, рекомендуется закрепить деталь с помощью струбцины. Укладывается лицевой стороной вниз, так как начинать работать мы будем с внутренней стороны.
- Совместив расколотые элементы, пройдите по линии соединения паяльником, держа его перпендикулярно. Шов образуется путем последовательных касаний, так называемой елочкой. Для создания шва используется обычный паяльник на 100 Вт с шириной жала около 20 мм.
- Для улучшения соединительных свойств шва, его рекомендуется усилить скобами от промышленного (строительного) степлера. Скобы нагреваются с помощью паяльника и вставляются по шву с шагом 30-50 мм.
- После того как шов остынет, бампер необходимо перевернуть лицевой стороной вверх. Так как соединение уже более-менее держится – работать будет проще.
- С лицевой стороны, по линии соединения производим те же операции: шов лесенкой, плюс усиление скобами. Однако, прежде чем вести пайку с лицевой стороны, необходимо удалить лакокрасочное покрытие на рабочем участке. Делается это с помощью шлифовальной машинки.
- После остывания лицевого шва, его так же обрабатывают шлифовальной машинкой до полного выравнивания. Появившиеся в результате шлифовки ворсинки удаляются с помощью продувки воздухом, например феном.
- Следующий этап – шпатлевка шва. Нам ведь нужно не просто соединить два куска бампера, нам нужно сделать так, чтобы он выглядел нормально. Шпатлевка производится специальным составом, предназначенным для работ по пластику с помощью резинового шпателя. Если шов проходит через такие места, куда шпателем не добраться, можете использовать палец.
- Когда шпатлевка засохнет, снова пускайте в ход шлифовальную машинку.
- По отшлифованной шпатлевке, необходимо нанести грунтовку. Грунтовка готовится в соответствии с рекомендациями производителя, и наносится в два слоя. Первый слой, как правило, сохнет в течение 15-25 минут.
- На грунтовку наносится проявочная краска в виде аэрозоля или порошка. Первый вариант более удобен. Обратите внимание, проявочный состав наносится только на грунтовку.
- После высыхания проявочной краски, производится очередной этап шлифования. Шлифовка проводится до появления грунтовки. Соответственно, если останутся места, где видна проявка – это свидетельство наличия ямок и прочих дефектов. Их необходимо устранить.
- Конечный этап подготовки бампера – мокрое шлифование, после которого деталь обезжиривается и протирается.
После этого, бампер готов к покраске. Если все сделано правильно, место пайки совершенно не будет бросаться в глаза.
http://cherokez.ru/kak-payat-bamper-samomu.html |