Полосы
газет сегодня пестрят заголовками о повышении цен на бензин. И
практически всем автолюбителям такие новости - как ножом по сердцу, ведь
зачастую основную часть затрат составляет оплата ГСМ. Что же можно
сделать, чтобы уменьшить расходы? Главные полезные советы автолюбителям -
сменить вид топлива. Кроме того экологи в один голос говорят, что
использование газа вместо бензина намного улучшает качество воздуха
вокруг, а элементарное сравнение цен на данные виды топлива указывает на
очевидное преимущество газового топлива. Но почему же газ на сегодня не
так распространен в качестве топлива? Что же считается сдерживающими
факторами и что можно противопоставить противникам перехода? Давайте
разберемся, какие же есть минусы и плюсы установки газового
оборудования.
Основной плюс, который лежит на поверхности - это
сокращение расходов на горючее. При этом, если вы будете заправляться
метаном, ваша экономия будет составлять около 60%, если пропаном-бутаном
- около 50 ПРОЦЕНТОВ. Неплохо, не правда ли?
Большой плюс еще и
в том, что различные механизмы автомобиля и его детали начинают
работать лучше и дольше. Нагрузка на разнообразные поршневые соединения
весьма заметно уменьшается потому, что газ отличается большим октановым
числом и большей устойчивости к детонации. Помимо этого, газ не оседает
на внутренних деталях автомобиля в виде нагара.
Необходимо
отметить, что после установки газового оборудования машина будто стала
ровнее идти и быстрее реагировать на действия водителя, что считается
весомым доводом в условиях перенасыщенного уличного движения города. Да,
вы тоже в состоянии это прочувствовать, но при условии грамотной
настройки двигателя. Помимо этого, в газе не содержится свинец, что
считается дополнительным преимуществом для тех, кто беспокоится о своем
здоровье.
А вот четвертый фактор стоит отметить особо. При
переходе на газовое топливо вы можете помимо того использовать и бензин.
А это означает, что практически в два раза увеличивается то расстояние,
которое вы сможете проехать без дополнительной заправки, что имеет
огромное значение в условиях передвижения в малонаселенных местах.
Однако не все так идеально с установкой газового оборудования.
Первый недостаток - это стоимость самого оборудования и работ по его установке. До сих пор это составляет немалую сумму.
Помимо
того значимым минусом для хозяев новых транспортных средств, считается
то, что установка газового оборудования сразу аннулирует гарантийное
обслуживание и ремонт. Помимо всего прочего вам необходимо внести
изменения в ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ автомобиля и опять ставить его на учет в
МРЭО.
Минусом считается и то, что баллон с газом увеличит вес
машины и занимает часть драгоценного места в багажнике. К тому же
воздушные фильтры придется менять достаточно часто, потому что от их
чистоты зависит расход газа. А вот тех, кто любит быструю езду, смущает
снижение мощности двигателя и то, что нужно в холодное время года дольше
прогревать машину, так как необходимо применять бензин.
Ко всем отмеченным выше недостаткам добавляется еще и довольно слабо развитая сеть газозаправочных станций.
Бывает
так, что после перехода на газ, водители начинают ощущать запах газа в
салоне. Причина нередко в некачественной герметизации системы выхлопа,
пропускающей остатки не полностью сгоревшего газа. Такой недостаток не
считается причиной самовозгорания автомобиля.
Итак, если вы
согласитесь с каждым из указанных ниже доводов, то вам точно следует
всерьез задуматься над установкой газового оборудования на автомобиль:
• если вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение длительного периода;
• если нужно заправлять автомобиль дорогостоящим бензином;
• если двигатель вашей машины довольно мощный, что соответствует большому расходу топлива;
Если
все же настроены на установку газового оборудования, ни при каких
обстоятельствах не пробуйте осуществить это самостоятельно и обращайтесь
в специализированные автосервисы.
Можно сказать, что после перехода
на газовое оборудование затраты на установку оборудования легко
окупятся чистой совестью от того, что вы бережете экологию и экономией
на топливе.