Современные дизельные автомобили
имеют ряд преимуществ перед бензиновыми. Но зимой могут доставить
немало хлопот из-за загустевшего топлива. Решите проблему "замерзания"
дизеля зимой, установив подогреватель!
Почему дизельный двигатель плохо заводится зимой?
Проблема кроется не в конструкции дизельного двигателя, а в качестве
нашего топлива и суровых морозах. Даже с наступлением зимы АЗС еще долго
продают летнее ДТ, вязкость которого уже при температуре + 3°С вызывает
увеличение расхода топлива и снижение мощности из-за ухудшения качества
распыла. При -5...-7°С начинается выпадение кристаллов парафина и при
-12...-14°С топливо парафинизируется, что приводит к непроходимости
топливного фильтра и магистралей. Именно по этой причине, даже если
удалось запустить двигатель (за счет подогрева небольшого количества
топлива свечами накала), через несколько минут он может заглохнуть. В
дороге может поджидать еще одна неприятность - переохлаждение фильтра
тонкой очистки и топливной магистрали при обдуве холодным воздухом.
Зимнее ДТ также не отличается стойкостью к морозам.
Проблему холодного пуска двигателя каждый владелец дизельного автомобиля
решает по-своему. И есть несколько способов: добавление «антигелей»,
добавление бензина или керосина, разогрев паяльной лампой, автономный
отопитель, и, наконец, просто не эксплуатировать автомобиль в морозы.
Каждый из приведенных способов по-своему хорош, но не лишен серьезных
недостатков. Автоцентр «Лаяда-Сервис» предлагает другой способ решения
проблемы –
подогреватель топлива «НОМАКОН», который наиболее прост и безопасен для автомобиля и водителя.
Как работает подогреватель топлива?
Подогреватели топлива работают от бортовой сети автомобиля.
Подогреватели «НОМАКОН» разработаны для самых разных автомобилей и
топливных систем, и позволяют защитить от замерзания самые уязвимые
узлы. Подогреватели бывают бандажные, проточные, ленточные, дисковые, а
также в виде подогреваемых насадок топливозаборника.
|
Подогреватель бандажный (накладной).
Предназначен
для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя
автомобиля при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью
обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения
вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных
температурах нефтяных парафинов. |
|
Проточный подогреватель.
Предназначен
для подогрева топлива в топливных магистралях при работающем двигателе,
что исключает возможность «замерзания» автомобиля в движении при обдуве
холодным воздухом. |
|
Насадка топливозаборника подогреваемая.
Устанавливается
на легковые и грузовые автомобили. Предназначена для установки на
штатный топливозаборник с целью обеспечения забора дизельного топлива
при низких температурах, когда забор застывшего топлива из бака
затруднен или невозможен. |
|
Подогреватель гибкий ленточный.
Предназначен
для наружной теплоизоляции и электрического подогрева элементов
топливной магистрали двигателя (топливопроводов, корпусов фильтров и
фильтров-сепараторов, топливного бака), а также сидений и других мест
автомобиля, подверженных замерзанию в условиях низких температур. |
|
Подогреватель дисковый.
Предназначен
для предпускового и маршевого подогрева фильтра тонкой очистки
дизельного топлива, выполненного в металлическом корпусе с резьбовым
соединением, при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 5°С с
целью обеспечения пропускной способности фильтра за счет снижения
вязкости подогретого дизельного топлива и растворения образовавшихся в
нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов. |
Узнать цены на установку подогревателей топлива можно здесь.
Как показывает практика, самый уязвимый узел, где будет «парафиниться
солярка» в мороз, – это топливный фильтр. Вспомните, например,
безотказный «дедовский» способ завести дизельную машину, если замерзло
топливо, – обливать горячей водой топливный фильтр. Это помогает
практически всегда. А подогреватель справляется с этой задачей гораздо
лучше, и без вреда для других узлов под капотом автомобиля. В течение
4-6 минут он способен разогреть корпус топливного фильтра до 70°С, при
этой температуре растворяются любые парафины!
Какие преимущества имеет подогреватель топлива?
- Подогреватель топлива не требует изменения состава топлива. Работа
двигателя на смеси "солярка+бензин" будет менее эффективна, сократится
срок службы топливной аппаратуры, возможно появление паровых пробок во
всасывающей магистрали. Перед добавлением бензина в ДТ рекомендуется
изучить цены на ТНВД и форсунки.
- Различные «Антигели» могут приводить к отложениям в двигателе и
«залеганию» поршневых колец. Если вы все-таки решились на «антигель»,
то помните, что вводить его надо только в теплое топливо, что не всегда
возможно. В уже помутневшем топливе он бесполезен.
- Бандажный подогреватель топлива воздействует на самый уязвимый
узел – топливный фильтр – перед пуском мотора, а при необходимости он
вместе с проточным подогревателем не дает «солярке» замерзать в процессе
движения автомобиля.
- Подогреватель экономит топливо и улучшает работу двигателя.
Даже если вам удалось запустить мотор в сильный мороз, вы заметите, что
он работает неустойчиво. Причина в загустевшем топливе, которое не может
обеспечить нужный факел распыла, топливо сгорает не полностью, мощность
двигателя падает, расход топлива увеличивается. Особенно с этим знакомы
водители большегрузных автомобилей. Подогретое же топливо обладает
необходимой текучестью и распыляется правильно.
- Подогреватель абсолютно безопасен для вас и вашего автомобиля.
Семилетний опыт производства подогревателей компанией «НОМАКОН» и опыт
установки их Автоцентром «Лаяда-Сервис» доказывают безопасность и
актуальность для наших условий.
Почему подогреватели топлива не устанавливаются на заводе?
Во-первых, многие автопроизводители уже пришли к тому, что подогрев
топлива важен зимой, поэтому в том или ином виде подогреватели топлива
уже устанавливаются на автомобили. Но чаще это не предпусковые
подогреватели, а «догреватели», которые не дают топливу «замерзнуть» при
движении автомобиля.
Во-вторых, эта проблема не стоит остро в других странах. Например, в
Европе сильные морозы – это редкость, а качество зимней солярки
позволяет использовать ДТ без опасений. В Финляндии вы можете увидеть на
заправке, что топливо пригодно для использования при температуре до
-38°С (и это не только на бумаге), чего вполне достаточно. К сожалению,
наше дизельное топливо совсем иное.
На какие автомобили устанавливается подогреватель топлива?
На любые автомобили: легковые, микроавтобусы, грузовые. Раньше всех
преимущества подогревателя топлива оценили водители большегрузных
автомобилей, так как простой из-за «замерзшего» автомобиля им обходится
дорого. Сейчас можно сказать, что в полной мере удобство использования
подогревателя оценили и водители легковых автомобилей.
Установка подогревателей топлива особенно востребована в предзимний и
зимний сезон - только за последнюю неделю на Автоцентре «Лаяда-Сервис»
подогреватели были установлены на несколько десятков автомобилей, среди
них Mitsubishi Padjero, Toyota Corolla, Volkswagen T4, T5, Toyota Land
Cruiser и многие другие.
Пример установки подогревателя топлива на Mitsubishi Padjero:
Пример установки подогревателя топлива на Volkswagen T5:
Получить консультацию, как "обогреть" топливную систему именно Вашего автомобиля,
Павел Кореванов, www.myauto.by