Разновидности легкосплавных дисков
В последнее время огромной
популярностью пользуются литые диски из алюминиевых сплавов. Это
отчасти объясняется невысокой ценой, отчасти - довольно привлекательными
потребительскими свойствами. Они достаточно прочные, почти не уступают
стальным, только вот при сильном ударе они не гнутся, как их
альтернативные собратья, а просто раскалываются. Часто штампованные
диски называют «коваными», хотя штамповка и ковка – это два совершенно
разных технологических процесса.
Если говорить о цене, то кованые
диски значительно дороже, чем литые, однако они намного прочнее и
легче. Отсутствие технологических дефектов, которые периодически
встречаются у литых дисков, и возможность улучшения дизайна колес,
делает кованые диски более привлекательными для автовладельцев.
Еще
одна разновидность дисков – магниевые. Они немного легче алюминиевых.
Магниевые диски отлично справляются с ударами, но имеют один
существенный недостаток – они очень подвержены коррозии. Конечно,
существуют различные технологии, защищающие магниевые диски от ее
воздействия, но обычно это обходится владельцу в круглую сумму. Такие
диски покрывают сверхпрочным и очень дорогим лаком, который невозможно
повредить. Однако для автолюбителей это только лишняя морока, поэтому
магниевые диски популярностью не пользуются.
У легкосплавных металлов есть ряд преимуществ, благодаря которым они получили свое распространение:
- выгодно подчеркивают все достоинства внешнего вида машины; - почти не требуют специального ухода; - обладая небольшой массой, увеличивают эффективность деталей подвески; - помогают колесу лучше держать дорогу; - благодаря высокой теплопроводности диска и множеству отверстий в нем, способствуют улучшению охлаждения тормозов.
Легкосплавные
диски нуждаются в более осторожном обращении, чем стальные. Их
монтируют только на современном оборудовании только специалисты высокого
класса. При балансировке рекомендуется применять самоклеящиеся грузики,
так как скобы вскоре протрут лак, и Вам не удастся избежать коррозии
диска. На некоторых дисках полка балансировки отсутствует, поэтому
самоклеящиеся грузики – это единственный и самый правильный выход из
создавшегося положения.
Источник: http://autotuni.ru/vneshnii-tiuning/313-raznovidnosti-legkosplavnyx-diskov.html |