Изучение
разнообразных последствий ДТП показало, что в большинстве аварий травмы
людей, которые находятся внутри автомашины, возникают в результате
ударов вызванных резким изменением скорости движения транспортного
средства при опрокидывании или столкновении автомобилей. Для того чтоб
погасить огромную кинетическую энергию, которая накапливается массой
человека в процессе движения автомашины, в ее конструкции
предусматриваются
специализированные удерживающие системы. Из многочисленных разновидностей данных систем оптимальными считаются именно ремни безопасности.
Множество
исследований проведенных как в нашей стране, так и за рубежом,
показало, что использование ремней безопасности дает возможность
существенно снизить тяжесть последствий различных ДТП. К примеру,
исследования, проведенные российскими специалистами, говорят о том, что:
количество раненых водителей и их пассажиров, использующих ремни
безопасности в легковых автомобилях, уменьшилось в 2,4 раза, в то же
время количество погибших людей снизилось в 3,7 раза в сравнении с теми,
кто ремнями не пользовался.
Также изменился характер получаемых
травм. Отметим, что наиболее типичными травмами для тех, кто
пренебрегает ремнями безопасности, являются множественные переломы
ребер, сотрясение головного мозга, переломы носа и челюсти, переломы
костей ног и рук, тазобедренного сустава, а также порезы головы и лица.
Кроме того, нередки и особо тяжелые черепно-мозговые травмы. К тому же
возможен перелом шейных позвонков и позвоночника или же разрывы
различных внутренних органов. В то же время использование ремней
безопасности привело к тому, что количество сотрясений головного мозга
существенно уменьшилось (на 64,4%), как и травм грудной клетки и
позвоночника (на 32,2%). В подавляющем большинстве случаев в результате
ДТП отмечают легкие повреждения, чаще всего это ушибы конечностей.
Немаловажным является правильное использование
ремней безопасности.
Например, огромное значение имеет наличие зазора (расстояния) между
телом человека и ремнем безопасности. В случае наличия зазора в 20
сантиметров и более, эффект от использования ремня безопасности
стремится к нулю. Все дело в том, что в столь свободном положении
используемого ремня нередки случаи банального подныривания под него, а
это вполне может стать причиной удушья; за счет нарушения геометрии
положения лямок, используемого ремня безопасности, возможно получение
различных тяжелых повреждений позвоночника.
Оптимальным считают
такой зазор, при котором между телом человека и ремнем безопасности
легко проходит ладонь (это около 2,5 сантиметров). Отметим, что
набрасывание ремня без замыкания не безобидно, а порою даже опасно. В
подобной ситуации говорить о защитных функциях выполняемых ремнем
безопасности не имеет смысла, к тому же незакрепленная пряжка в случае
ДТП вполне может привести к получению травмы рядом сидящим человеком.
Следует
следить за тем, чтоб ремень находился в свободном положении, не
перетирался, не защемлялся дверцей автомашины, не скручивался и не
загрязнялся. Ведь грязная лямка легко теряет прочность и эластичность, а
если она скручена, то к тому же еще и уменьшается общая площадь
контакта между телом человека и ремнем, подобная ситуация легко может
усугубить тяжесть получаемых травм.
Ремни безопасности
используются вот уже почти сорок лет. За все эти годы им удалось спасти
множество жизней, к тому же они сохранили здоровье многочисленным людям.
Не стоит ими пренебрегать!