По цвету:
G-11 синий,зелёный,сине-зелёный
G-12 красный
G-13 жёлтый
Это
установленный стандарт,только это европейские антифризы. G05
американский, а у них там все по-другому. Так что только мопар (на самом
деле это: Valvoline Zerex G05 Long Life Coolant)
Вопрос антифризов,
наверное, наиболее запутанный, так как существует масса комбинаций и
цвет может легко ввести в заблуждение. В зависимости от пакета присадок
антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и
подгрупп:
1). Неорганические (часто называемые силикатными, так как содержат силикаты): могут быть зеленого, сине-зеленого или
желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – это одни из первых появившихся на свет и прошедших процесс эволюции.
Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а). североамериканского типа и б). европейского типа.
а).В североамериканских присутствуют фосфаты.
б).В европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат
аминов,
а некоторые и нитритов. В североамериканских также существует небольшая
подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с
пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства
современных антифризов произведенных в Европе содержание силикатов
снизилось и они могут рассматриваться как аналог американских Low
Silicate Formula.
На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть макркировку G11 или G48
2).
Органические (использует карбоксилатные кислоты в качестве основного ингибитора коррозии). Они тоже бывают разными,
и по составу и по цвету:
а). G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически
идентичны
между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended
Life, DexCool и Shell ELC. Главной собенностью является то, что все они
содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше),
но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и
нитритов.
б).Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long
Life Coolant (красный) содержат 1 тип карбоксилатных кислот и фосфаты.
Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного
воздействия на некоторые части двигателя.
3).
Гибридные (G05): в
нем испльзуется 1 тип карбоксилатных кислот (тотже что и в Honda Type 2
или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что
данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они
присутствуют, только в совсем незначительной объеме. Цвета разные:
желтый (оригинальный цвет антифриза Valvoline
Zerex G05 Long Life
Coolant), а также зеленый и оранжевый. Все зависит от того, каким
автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки:
конвейер или сервис.
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
В качестве сильных и слабых сторон можно было бы указать следующее:
Силикаты:
действуют очень быстро и вслучае эррозии/коррозии быстро заделывают
поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и
быстрых расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив,
который может сокращать срок службу уплотнений водяного насоса.
Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.
Большинство
японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения чем
европейские или американские автомобили и для эфективного охлаждения
скорость циркуляции в системе выше. Большинство японских производителей
рекомендуют
использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного
типа только по этой причине. В Европе фосфаты не используются, главным
образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой
фосфаты выпадают в осадок (проблема решаетсяиспользованием
деминерализованной или дистиллированной воды). Несмотря на то, что для
борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции
ингибиторов коррозии, все-таки, было бы более целесообразно использовать
то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.
Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы,
но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется меднолатунный
радиатор. В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующие: 1). В двигателях использующих
чугун иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом, частички ржавчины могут забивать соты
радиатора. 2). Один из ингибиторов коррозии (2-EHA - тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может
вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у
разных производителей. 3). Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.
О рекомендациях по поводу антифриза. Металлургия систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у
всех производителей, и если не брать "отклонения" типа меднолатунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким
содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо
другого. Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что при использовании с нуля классического синего
(силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имел никаких отрицательных
последствий.
Подробней о отличии антифриза G12 от G11:
G12
- это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный
антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе
образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его.
Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый
срок - от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 -
это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета -
синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже
красный. Отечественный его аналог - это тосол. Он взаимодействует со
всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому
срок его службы меньше - до трех лет.
Применяя сначала один из этих
видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один
нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной
пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его
будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12,
мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда
одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать
эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз
G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок
его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает
приемлемые результаты.
Не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету,
как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый
антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше
внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с
тем, что залито в данный момент.
По поводу доливки,
есть общее правило: при потери жидкости по причине испарения
рекомендуется доливать воду, а при течи - обязательно антифриз требуемой
концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о
силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что
при большом уходе существует
вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому, можно
рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % дистиллированной воды.
rocksolan
http://www.jeepliberty.biz