Тестирование трекеров контроля автомобиля
Автомобильные
маяки (закладки) - охранные устройства, которые начинают выполнять свою основную
функцию только после угона автомобиля. До этого они спокойно и главное тихо лежат
в секретном месте - чтобы их не обнаружил потенциальный угонщик и чтобы сэкономить
имеющийся в распоряжении источник питания. Они могут весь свой срок жизни ни
разу не приступить к работе (в таком случае окажется, что сложный и
многофункциональный GPS/GSM-комплекс простаивал впустую)...
Разработчики
предложили еще одни способ использования маяков. Если присоединить к ним
внешнее питание, то нет необходимости экономить электроэнергию и заставлять
маяк «спать» большую часть его жизни. В этом случае открывается возможность
использовать маяк для мониторинга автотранспорта, что оказалось очень
востребованным на рынке.
Транспортные
компании, таксопарки, да и просто небольшие фирмы, у которых имеется несколько
автомобилей, получили возможность отслеживать в реальном времени, где находится
их автомобиль.
Более
того, некоторые из моделей маяков - в данном случае их будет уместнее называть
трекерами, - будучи установленными в автомобиль для мониторинга, могут
выполнять и противоугонные функции, отслеживая те или иные цепи автомобиля или
по команде оператора блокируя движение транспортного средства.
Чтобы
полноценно реализовать функции мониторинга автомобиля, уже недостаточно просто
установить устройство. Нужен удобный веб-интерфейс, который мог бы не только
показывать, где находится автомобиль, но и вести журнал, обрабатывать данные по
треку, выставлять геозоны и многое другое. При этом данный сервис может быть
как платным, так и бесплатным для пользователей. Именно этой стороне маяков и
будет посвящен наш тест.
Об
охранных свойствах маяков и их технических особенностях можно ознакомиться
прочитав тест, в котором описаны модели: Starline Маяк М15, АвтоФон
S-Маяк 5.6, GPS Маркер M110, Вояджер 4, FindMe F1, Navixy M7, SOBR G01.
Starline Маяк М17 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный трекер (маяк) «Starline Маяк
М17» является «сводным братом» маяка (закладки) «Starline Маяк М15». Он
имеет те же самые конструктивные особенности и схемотехнику. Разница
между ними лишь в том, что «Starline Маяк М17» оснащен проводом внешнего
питания и коммутации, а находящиеся в комплекте батареи служат для
резервного питания. При этом сразу отметим, что разработчики вывели
провод из корпуса и при этом сохранили влагозащищенность устройства.
Трекер (маяк) «Starline Маяк М17» умеет связываться с сервером по
GPRS-каналу, находить координаты месторасположения автомобиля,
отправлять SМS-сообщения и работать с мобильным приложением. Ровно все
то же, что находится в арсенале его собрата «Starline Маяк М15», но с
дополнительными возможностями, которые предоставляет наличие постоянного
питания. Ведь в этом случае нет необходимости «засыпать» на сутки и
экономить энергию – можно постоянно находиться в сети отслеживать все
сообщения и быстро на них реагировать.
Из дополнительных особенностей можно отметить наличие встроенного
акселерометра, который позволяет отследить начало движения или
перемещения автомобиля. Также «Starline Маяк М17» может работать от
напряжения питания от 8 до 33 В, так что его смело можно устанавливать
как в легковушки, напряжение бортовой сети которых равна 12 В, так и в
грузовики с их 24 вольтами. В качестве резервного питания используются
две батареи Panasonic CR123A емкостью 1550 мА·ч.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: трекер-маяк «Starline Маяк М17» поставляется с уже
установленными элементами питания и карточкой сотового оператора. Его
даже не нужно открывать. Для включения достаточно нажать на кнопку – и
устройство будет активировано. После этого остается задать номер
владельца посредством SMS-команды – и маяк готов к работе.
Как и в модели М15, неподготовленному пользователю предлагается
обратиться к инструкции «Быстрый старт» для первоначальной активации
устройства.
Необходимо отметить, что трекер «StarLine Маяк М17» позволяет
обновлять программное обеспечение непосредственно через сервер. При
поступлении нового ПО пользователю приходит информационная СМС-ка с
предложением обновиться.
Удобнее всего производить настройку маяка (трекера) «Starline Маяк М17» через интернет-сервис http://www.mayak.mobi или через его мобильную версию (используя смартфон).
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: после того как предварительные настройки маяка
(трекера) «Starline Маяк М17» произведены, для осуществления контроля за
выбранным объектом (в нашем случае это автомобиль) необходимо
зарегистрироваться на бесплатном сервисе http://www.starline-online.ru.
Кроме отображения места расположения автомобиля и его трека оболочка
позволяет формировать отчеты по поездкам и стоянкам объекта, а также
нарушениям скоростного режима. Плюс к этому можно отслеживать нахождение
объекта в зоне предустановленных маркеров.
Количество подключаемых объектов системой не ограничено, и пользование сервисом бесплатное.
Трекер (маяк) «Starline Маяк М17» в стандартном режиме связывается с
сервером раз в 10 секунд, передавая информацию об объекте. В случае
потери связи все не переданные сведения сохраняются во внутренней памяти
устройства, рассчитанной на 50 тыс. точек.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: начнем с возможности скрытной блокировки с
управлением через GSM-канал. Для этого в устройстве предназначены
специальные выходы в шлейфе и предусмотрены особые команды.
В случае попыток угона и отключения питания «Starline Маяк М17»
способен продолжительное время работать автономно, от входящих в
комплект батарей. Оценка продолжительности работы маяка производилась на
основе данных, полученных при тесте маяка (закладки) «Starline Маяк
М15», который смог связаться с хозяином 875 раз. Правда, нужно учесть,
что пользователю необходимо будет в максимально сжатые сроки перевести
маяк из online-режима в интервальный.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: влагозащищенное устройство. Поставляется с
предустановленными батареями. Бесплатный мониторинг неограниченного
количества объектов.
НЕДОСТАТКИ: нет мобильного приложения.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «Starline Маяк М17» будет полезен как
частным пользователям, так и транспортным компаниям. Необходимо отметить
высокую чувствительность GPS-приемника и низкое энергопотребление
маяка.
Главная страница сервиса настройки трекера (маяка) Starline Маяк М17
GPS Маркер M110 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладку) «GPS Маркер
M110» без проблем можно использовать и в режиме трекера. Для этого в
комплекте поставки идет специальный шлейф, который необходимо подключить
в разъемы на корпусе устройства, после чего можно производить
инсталляцию устройства в автомобиль. Также нужно установить входящие в
комплект батареи, которые будут выполнять роль аварийного источника
питания.
Всего предусмотрено шесть групповых команд автомобильного трекера
(маяка) «GPS Маркер M110»: «Авто», «Груз», «Человек», «Трекер», «Жду» и
«Поиск». Названия режимов говорят сами за себя. При этом остается возможность
тонкой настройки каждого параметра. Все групповые команды интуитивно
понятны и довольно быстро запоминаются без дополнительных карточек со
списком команд и их расшифровками.
Маяк имеет встроенную память для хранения точек в отсутствие покрытия
сотовой сети, что позволяет использовать его в качестве полноценного
трекера. При этом буфер работает не только в режиме трекера, а
адаптивный режим построения трека снижает расходы на GPRS-трафик, так
как координаты фиксируются в зависимости от направления и скорости
движения.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА «GPS Маркер М110» не вызывает никаких затруднений:
для этого нужно отправить SMS с заводским паролем и номером владельца на
номер SIM-карты маяка. После чего производитель рекомендует поменять
заводской пароль и выставить режим работы. Устройство понимает не только
английские, но и русские буквы. При этом команды можно отправлять не
полностью, а только несколько первых символов или же отправлять
несколько команд через запятую.
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: после активации и установки необходимо выбрать
мониторинговый сервис для слежения за объектом. Мы воспользовались
доменом, находящимся в украинской доменной зоне – http://gps-tracker.com.ua.
Ресурс ориентирован на пользователей небольших автопарков. Его
неоспоримые плюсы – отсутствие ограничения на хранение информации, а
также бесплатное использование.
Подключение оказалось очень простым (по сравнению с другими открытыми
сервисами): мы всего одним SMS-сообщением поменяли в устройстве
IP-адрес сервиса, после чего зарегистрировали маяк на сервере.
Сервис удобен для работы на персональном компьютере. Кроме
отображения объекта на карте и построения трека он позволяет
использовать различные встроенные сервисы – такие, как составление
отчетов, установка геозон, выстраивание на карте объектов поездки,
рассылка отчетов и т. д. Приятным дополнением являются виджеты погоды,
которые наносятся на карту. Чтобы отсмотреть трек постфактум, они не
нужны, а вот диспетчеру небольшого автопарка будут полезны.
Также трекер «GPS Маркер M110» работает с популярным сервисом www.gps-trace.com.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: в первую очередь это возможность дистанционного
разрыва цепи для блокировки двигателя при попытке угона автомобиля.
Также «GPS Маркер M110» способен выполнять и функции закладки и при
угоне готов показать владельцу, где его автомобиль, в режиме онлайн, а в
случае отключения питания (например, после постановки автомобиля в
отстойник) может быть переведен посредством SМS-сообщения в интервальный
режим работы. В этом режиме при свежих батареях устройство способно
выдать более 500 СМС-ок, при этом оно также будет передавать данные на
сервер при наличии GPRS-канала.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: наличие специфических охранных функций. Использование всех заложенных в устройство возможностей.
НЕДОСТАТКИ: нет мобильного приложения или настройки через браузер.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «GPS Маркер M110» может не только
отслеживать автомобиль, но и в случае необходимости его заблокировать.
Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) GPS
Маркер M110
АвтоФон S-Маяк 5.6 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладку) «АвтоФон
S-Маяк 5.6» можно использовать и в режиме трекера. Для этого в комплекте
поставки идет специальный шлейф. Его подключение требует некоторых
навыков общения с микроэлектронными устройствами. Перед инсталляцией
маяка в автомобиль нужно раскрыть корпус, вытащить из него основную
плату, после чего разъединить плату с GPS-приемником и GSM-модемом,
затем вставить коннектор проводного шлейфа в разъем на плате. Соединив
платы между собой, нужно проложить провод таким образом, чтобы он
проходил между ними. И аккуратно вывести его из корпуса, проломив его
стенку в специально отведенном месте (там, где он утончается).
Справившись с этим, можно устанавливать трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк
5.6» в автомобиль так, чтобы к нему подходило бортовое питание. В этом
случае входящие в комплект батареи буду использоваться исключительно как
резервное питание для внештатных ситуаций.
Для пользователей, которые предъявляют более высокие запросы по
настройке, аппарат позволяет изменить практически все параметры системы.
Всего в закладке 19 настраиваемых параметров. Ряд из них необходим
только при подключении внешнего блока, ряд нацелен на тонкую настройку
режимов и таймингов активации устройства. Отдельный набор параметров
предназначен для настройки работы встроенного в закладку акселерометра и
имеет целых 7 режимов работы, что позволяет контролировать начало
движения объекта, уточнять координаты во время стоянки, отслеживать
переворот и фиксировать аварию. Также акселерометр может «почувствовать»
удар по машине, если он надежно закреплен на кузове. При этом
акселерометр работает и в спящем режиме и в случае тревоги «будит» маяк.
Также настраивается работа и тревожной кнопки устройства.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: активации маяка «АвтоФон S-Маяк» для работы в
режиме трекера практически не отличается от активации в режиме маяка.
Сначала регистрируется пользователь, настраиваются будильники, и лишь
после этого маяк переводится в online-режим работы.
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: после того как предварительная настройка маяка
«АвтоФон S-Маяк 5.6» для работы в режиме трекера закончена, необходимо
подключить его к мониторинговому сервису. Для этого пользователю
предлагается выбор из нескольких площадок, причем есть как платные, так и
бесплатные ресурсы. Выбор между ними осуществляется путем изменения
адреса мониторингового сервиса в настройках маяка. Проще всего это
сделать с мобильного приложения, в котором прописаны все IP-адреса.
В службе поддержки, в случае использования только одного устройства, рекомендуют настроиться на бесплатный сервер www.gps-trace.com.
Он позволяет быстро найти автомобиль, построить трек и предлагает
вполне приличный сервис по работе с треками, оценке полученных
сообщений, установке геозон и т.д. Чтобы использовать одновременно
несколько маяков, нужно будет либо подключать платную услугу, либо на
каждый маяк заводить свой аккаунт.
Также маяк может работать со следующими мониторинговыми сервисами: www.auto-fon.ru, http://monitoring.autofon.ru, http://gps-tracker.com.ua. Анонсирована работа сервера http://control.autofon.ru/member/, но на момент подготовки материала он был еще не доступен.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» имеет в своем
арсенале и определенные охранные возможности. Прежде всего это вход для
организации охранной зоны и выход, управляемый по GSM-каналу. С помощью
этого выхода можно сформировать охранную цепь для его прерывания в
случае попытки угона автомобиля.
Кроме всего прочего при отключении питания трекер (маяк) «АвтоФон
S-Маяк 5.6» сообщает об этом и переходит в режим работы от входящей в
комплект батареи. Если быстро перевести устройство из online-режима в
интервальный, владелец сможет рассчитывать на оповещение в течение
продолжительного времени. При настройке интервала выхода на связь
рекомендуется выставить периодичность 1 сообщение в час. При таком
режиме батареи продержатся максимально долго.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: небольшие габариты, наличие мобильного приложения.
НЕДОСТАТКИ: необходим навык работы с микроэлектронными устройствами для подключения кабеля.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» будет интересен для
пользователя тем, что предлагает на выбор несколько разных сервисов
мониторинга.
Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) АвтоФон S-Маяк 5.6
Вояджер 4 (Voyager 4) – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный трекер (маяк) «Вояджер 4»
отличается от остальных участников теста прежде всего тем, что он
изначально предназначался разработчиками для трекинга, и потому требует
постоянного подключения к бортовой сети автомобиля. При этом у него есть
автономное питание в виде внутрикорпусного литиево-ионного аккумулятора
емкостью 600 мА·ч, находящегося внутри корпуса.
Поскольку прибор изначально разрабатывался как трекер, он снабжен
энергонезависимой памятью. Производитель заявляет, что ее емкости хватит
на то, чтобы построить маршрут длительностью 10000 км! К питанию
устройство неприхотливо и может включаться в бортовую сеть как на 12,
так и на 24 В.
Устройство возможно перепрограммировать под нужды пользователя, но для этого нужен специальный программатор.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: активировать трекер нам не удалось, так как в наше
распоряжение он попал, уже будучи подключенным и активированным в
системе мониторинга.
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: автомобильный трекер (маяк) «Вояджер 4» больше
ориентирован на корпоративных пользователей. В его арсенале –
расширенные блоки отчетов, возможности учета топлива и подключения
дополнительных датчиков, при помощи которых можно задавать геозоны,
контролировать аварийные ситуации и отслеживать нарушения скоростного
режима. При необходимости трекер Voyager 4 можно перенастроить и для
работы с другими сервисами, в том числе бесплатными или корпоративными.
Нужно отметить, что бесплатными на данном ресурсе являются самые простые
сервисы. В случае использования более продвинутых отчетов размер
ежемесячной платы возрастает.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: автомобильный трекер (маяк) «Вояджер 4» (Voyager 4)
не имеет как таковых охранных возможностей, поскольку не может
коммутировать внешние устройства. В случае отключения внешнего питания
устройство переходит в экономичный режим работы и записывает данные во
внутреннюю энергонезависимую память. Когда питание включится, весь
накопленный массив данный будет передан на сервис мониторинга.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: подзаряд аккумулятора. Большой набор отчетов в сервисе.
НЕДОСТАТКИ: платный сервис мониторинга. Нет возможности отследить устройство при отключенном питании.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «Вояджер 4» (Voyager 4) нацелен на
отслеживание автомобиля в режиме реального времени, из-за чего больше
подходит для корпоративного использования.
Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) «Вояджер 4» (Voyager 4)
Navixy M7 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: мы решили включить в наш тест автомобильный
GPS/GSM-трекер (маяк) Navixy M7 потому, что за счет встроенного
аккумулятора емкостью 5200 мА·ч он вполне способен в течение недели
отслеживать местоположение автомобиля в режиме онлайн. Его также можно
подключить и на постоянную зарядку от бортовой сети через имеющийся
разъем mini USB, но в этом случае придется пожертвовать герметичностью
устройства, гарантированную стандартом IP67.
АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: настраивается трекер Navixy M7 просто. Необходимо
снять защитную пластину между магнитами, установить SIM-карту и
переключить находящийся под ней выключатель, активировав устройство.
После чего нужно поставить его на зарядку и зарегистрироваться в
интернет-сервисе «Где мои». Там же через веб-интерфейс производится и
настройка режимов работы устройства. В нашем случае мы выбираем
онлайн-режим.
СЕРВИС МОНИТОРИНГА: «Где мои», к которому подключается автомобильный
маяк Navixy M7, имеет основное поле в виде карты, на которое
накладываются другие информационные окна. В нижней части всплывает вся
информация о состоянии маяка при последнем сеансе связи. Также сервис
предоставляет широкие возможности для мониторинга объекта и построения
различных бизнес-конструктов, больше нацеленных на отслеживание работы
курьеров.
Сервис имеет мобильную версию http://www.gdemoi.mobi с более простым функционалом, рассчитанным исключительно на поиск местонахождения объекта.
Предоставляемый сервис платный. Сначала даются 14 дней льготного
периода, по прошествии которого пользователь оказывается перед выбором
тарифного плана. Альтернативы у него такие: либо 350 рублей в месяц,
либо 7 рублей в день, кому как удобно.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ трекер (маяк) Navixy M7 выполнять не может, так как
не имеет каналов управления. Главное, на что он способен, – это
достаточно долгое время отслеживать местоположение автомобиля без
внешнего питания. Для экономии батареи устройство отслеживает момент,
когда автомобиль трогается, включаясь при этом на полную мощность, но
«засыпая» во время стоянки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: герметичный, не требует установки и крепится при помощи магнитов. Большая емкость аккумуляторов.
НЕДОСТАТКИ: при варианте постоянного подключения питания теряется герметичность. Платный сервис контроля и мониторинга.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) Navixy M7 изначально предназначался для
отслеживания грузов, но и автомобиль с его помощью вполне можно
контролировать.
Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) Navixy M7
http://www.autodela.ru/main/top/test/Auto_treker_test
|