Удаляем царапины с поверхности кузова самостоятельно
Время
ровняет с землей даже горы, что ж тут говорить про авто. К огромному
разочарованию владельцев авто, рано или поздно, но они обязательно увидят следы
времени на кузове: царапины, трещины, сколы. Всё это очень печалит. Но не надо
опускать руки и тратить кучу денег на автосервис: все эти мелочи вы сможете
устранить самостоятельно, это не сложнее, чем установить авто акустику! От вас потребуется лишь немного внимания и соблюдение
алгоритма. Итак, переходим к делу!
1) Первый шаг - это черновая подготовка. На этом этапе она заключается в
очистке трещины от грязи и коррозии. Но делать это следует правильно: кусочком
наждачной бумаги очищаем саму трещину, а также захватываем немного пространства
рядом с ней, примерно 1-1,5 сантиметра. Очищенную поверхность протираем чистой
ветошью и шпаклюем двухкомпонентной полиэфирной шпаклевкой. Наносить шпаклевку
можно просто пальцем. Но затем её следует аккуратно разровнять по зачищенной
поверхности резиновым шпателем. Внимание: слой шпаклевки должен быть тонким!
2) После нанесения слоя шпаклевки - даем ей время просохнуть. Затем, когда слой
шпаклевки будет абсолютно сухим, вновь берем наждачную шкурку и проходим по
шпаклеванной поверхности, удаляя возможные неровности. Для этой цели можно
использовать более крупнозернистую шкурку. Внимание: делайте всё очень
аккуратно, дабы не поцарапать наждачкой целую поверхность. После того, как вы
прошлись по шпаклевке крупной шкуркой - проведите пальцем или всей ладонью по
обработанной поверхности. Если вы не чувствуете неровностей, то значит всё в
порядке. Теперь берите мелкую шкурку и отшлифуйте поверхность: это завершающий шаг
черновой подготовки.
3) Следующий шаг - это грунтование шпаклеванной поверхности.
Грунтовку можно наносить кисточкой, тампоном или распылителем. Последний -
более рекомендуем, поскольку слой грунтовки из распылителя ляжет гораздо
ровнее, нежели после кисти. Но если нет распылителя, то используйте то, что
есть. После того, как грунтовка высохнет - обрабатываем грунтовку мелкой
наждачкой.
4) Вот и последний шаг - покраска. Внимание: для того, чтобы угадать цвет, вам
необходимо знать, номер краски, которым окрашен ваш автомобиль. Если вы -
бережливый владелец авто, то у вас, наверняка, должна остаться брошюра, с
параметрами вашего авто. Среди прочего, в этой брошюре указан цвет и номер
вашей краски.
Что касается инструмента для покраски, о тут, опять-таки, отдается предпочтение
распылителю! Дело в том, что вы можете использовать и кисточку или ватный
тампон. Но после этого вам придется проделать титанический труд: отполировать
окрашенную поверхность так, чтобы она слилась воедино с общим фоном.
Также играет роль и расстояние, с которого вы будете использовать распылитель.
Если расстояние будет велико, то вы рискуете получить матовое пятно, которое не
будет попадать в цвет, вследствие чего, у вас получится четко видимая
"заплатка". Если же расстояние будет очень близким, то окрашиваемое
место может обзавестись потеками, что тоже не обрадует владельца авто: весь
труд - насмарку! Учтите этот фактор и предварительно потренируйтесь на листе
металла. Как только "пристреляетесь", можете целиться на авто.
5)
Краску необходимо накладывать в три-четыре слоя. Между накладками должно пройти
немного времени - минут семь, не более. Причем, перед тем, как наносить
следующий слой, предыдущий слой следует обработать самой мелкой
шкуркой-нулевкой. (От автора: когда будете "шкурить" нулевкой - не
нажимайте на неё!).
Последний слой нулевкой не обрабатывать! Когда покраска окончена, берем
полироль, мягкую тряпочку (лучше всего - фетр) и полируем покрашенную
поверхность.
Если вы очень старались, то результат превзойдет все ваши ожидания! Удачи!
|