Установка пневмосигнала на автомобиль
Вы
слышали вой пароходного гудка? Громкий, глубокий, пронзающий до печенки. Чаще
всего его можно услышать не в порту, а в пробках на трассе, когда какой-нибудь
джигит пытается подрезать большегрузный автомобиль. Эффект от применения гудка
потрясающий. Без всяких нецензурных выражений неведомая сила отодвигает лихача
в сторону, освобождая проезд фуре. Зависть берет, особенно когда замечаешь, что
бибикание штатного звукового сигнала не может перебить салонный музон
очередного наглого водителя.
Такая
разительная разница в звучании звуковых сигналов возникает потому, что их работа
основана на разных физических принципах. Звуковые колебания в клаксоне грузовика
возникают от вырывающегося под давлением воздуха и сходны по своей природе со
звучанием охотничьего рога, а бибикание легковушки создается колебанием мембранного
громкоговорителя, которому по своей мощи далеко до грузовой пневматики.
Считается,
что в легковой автомобиль пневмосигналы не устанавливаются, поскольку у них нет
пневмосистемы, как в грузовике. Но умельцы придумали, как это можно обойти, и
стали устанавливать пневмосигналы и запитывать их от баллонов со сжатым
воздухом. Однако ресурс подобных систем был небольшой: после недели поездок по
мегаполису приходилось заменять или заправлять баллоны.
Сейчас
пневмосигналы на баллонах тоже есть, но наиболее продвинутые владельцы идут
другим путем: создают в своем легковом автомобиле пневмосистему на базе штатно
установленного компрессора, ресивера и системы управления. Об инсталляции
подобной системы и пойдет речь в нашей статье. На автомобиль KIA Sorento 3.5 мы
будем устанавливать компрессор и ресивер «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station) и звуковой
сигнал Cicada, используя установочный комплект «БЕРКУТ» (BERKUT) TG59.
Комплект
установки:
Компрессор
и ресивер «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station)
Установочный
комплект «БЕРКУТ» (BERKUT) TG59
Звуковой
сигнал Cicada
Начинка
современных автомобилей очень плотно упакована, потому найти свободное место
для установки такого большого агрегата, как компрессорная станция, сложно.
Поскольку в агрегатоносителе KIA Sorento 3.5 места в подкапотном пространстве
просто не оказалось, а владелец не захотел терять место в багажнике, мастерам пришлось
изыскать альтернативное место для установки «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station).
Достаточное
по объему пространство обнаружилось за передним бампером KIA. Это достаточно
удачный вариант установки (если избегать преодоления глубоких бродов).
После
демонтажа всего, что мешало доступу в подбамперное пространство, можно приступать
к примерке. Но сразу становится ясно, что для станции Berkut SA-03 (Air Station),
собранной на штатном кронштейне, даже там места не найдется. Поэтому компоненты
компрессора были демонтированы с кронштейна.
Таким
образом, у инсталлятора появилась гораздо большая свобода в выборе
компоновочного решения, позволяющая разместить довольно объемные элементы –
ресивер и компрессор – в вытянутом, стесненном пространстве.
После
того как все агрегаты «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station) оказались снятыми со станины, стало
возможным приступать к примерке компонентов, благо в KIA Sorento есть некоторый
запас свободного места в переднем свесе.
Место
для компрессора и ресивера нашлось между штатной балкой усилителя бампера и
радиатором охлаждения. Подобная компоновка обеспечивает надежное крепление
элементов конструкции и при этом не будет препятствовать движению потока
воздуха через радиатор охлаждения двигателя.
Для
воздушного звукового сигнала Cicada находится место поблизости.
После
установки всего оборудования на выбранные места производится монтаж
коммутационных элементов. Контрольный манометр и выключатель системы установлены
под капотом.
Важный
момент: поскольку схема компрессора настроена на поддержание постоянного
давления в ресивере, подключение напрямую к аккумуляторной батарее
нежелательно. Питание на систему подается через реле, включающееся при
появлении питания в цепи системы зажигания. Для защиты электропроводки в случае
нештатной ситуации в схеме предусмотрен собственный плавкий предохранитель.
Воздушные
шланги высокого давления прокладываются межу блоками и элементами системы.
Важно, чтобы при движении автомобиля они были надежно закреплены и не
перетирались об острые грани панелей кузова.
Контрольная
кнопка системы выводится в салон, в отделение для мелочей слева от руля.
Контрольный
запуск системы подтверждает полную работоспособность всех узлов и деталей.
Компрессор Berkut SA-03 (Air Station) очень быстро доводит давление в ресивере
до рабочих 6 атмосфер.
Проверка
показывает, что система работает в штатном режиме, все коммутационные элементы
шлангов высокого давления герметичны, электронные компоненты работают без
замечаний.
Теперь
мастеру можно переходить к окончательной укладке электропроводки и воздушных
магистралей высокого давления.
По
причине того, что точка установки компрессора низкая, забор воздуха
производится из верхней части подкапотного пространства: возле радиатора
монтируется шноркель.
С
другой стороны от радиатора устанавливается порт для подключения шланга для
подкачки колес.
Благодаря
удачно выбранному варианту установки все дополнительное оборудование удалось
разместить таким образом, что оно никак не мешает штатной эксплуатации и
техобслуживанию автомобиля. После установки на место бампера и штатных пластиковых
пыльников защиты моторного отсека инсталляцию можно считать завершенной.
http://www.autodela.ru/main/top/diy/pnevmo_Cicada_Berkut
|