Маркировка автомобильных колесных дисков 6.5J 16 ЕТ 43 5х130, расшифровывается так:
6,5J — ширина обода в
дюймах;
16 — посадочный диаметр шины в дюймах;
ЕТ 43 — вылет равен 43 мм;
5х130 — количество крепежных отверстий (5) и диаметр их расположения в мм (130).
Маркировка автомобильной шины 225/75 R16 расшифровывается следующим образом:
225 — ширина профиля (поперечного разреза шины) в миллиметрах;
75 — высота профиля в процентах от его ширины;
R — радиальная навивка корда;
16 — посадочный диаметр шины в дюймах;
Помимо этого на шине может быть
нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах —
индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет
собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости
обозначается латинскими буквами, например 94 V:
94 — максимально допустимая нагрузка на шину 670 кг;
V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/час.
Индекс
нагрузки
|
Грузоподъемность
шины, кг
|
Индекс
нагрузки
|
Грузоподъемность
шины, кг
|
75
|
387
|
95
|
690
|
76
|
400
|
96
|
710
|
77
|
412
|
97
|
730
|
78
|
425
|
98
|
750
|
79
|
437
|
99
|
775
|
80
|
450
|
100
|
800
|
81
|
462
|
101
|
825
|
82
|
475
|
102
|
850
|
83
|
487
|
103
|
875
|
84
|
500
|
104
|
900
|
85
|
515
|
105
|
925
|
86
|
530
|
106
|
950
|
87
|
545
|
107
|
975
|
88
|
560
|
108
|
1000
|
89
|
580
|
109
|
1030
|
90
|
600
|
110
|
1060
|
91
|
615
|
111
|
1090
|
92
|
630
|
112
|
1120
|
93
|
650
|
113
|
1150
|
94
|
670
|
114
|
1180
|
Индекс
скорости
|
Максимальная скорость, км/час
|
Индекс
скорости
|
Максимальная скорость, км/час
|
K
|
110
|
R
|
170
|
L
|
120
|
S
|
180
|
M
|
130
|
T
|
190
|
N
|
140
|
U
|
200
|
P
|
150
|
H
|
210
|
Q
|
160
|
V
|
240
|
На автомобильной шине также могут быть нанесены следующие обозначения:
DOT — Department Of Transportation
(Министерство Транспорта США);
TREADWEAR <ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО> —
Относительная величина, характеризующая стойкость шины к износу: шина с
индексом 300 пройдет в три раза больше (при прочих равных условиях),
чем шина с индексом 100;
TRACTION <БУКВА> —
Характеризует склонность шины к скольжению. Возможные варианты: АА, А, B,
C. AA - лучший показатель, C - соответствет минимальным требованиям, которые
предъявляются к шинам легковых автомобилей;
TEMPERATURE <БУКВА> — Характеризует способность шины отводить тепло при высоких скоростях движения. A —
шина может обеспечивать должный отвод тепла при скорости движения свыше
180 км/час. В — при скорости от 160 до 180 км/час. С — при скорости до
160 км/час;
TWI (Treadwear indicator) — данная надпись указывает места расположения индикаторов
износа;
M+S (Mud and snow)
— «грязь и снег», вопреки распространенному заблуждению,
данная надпись не имеет никакого отношения к сезонности применения
шины, а указывает лишь на то, что шина имеет увеличенную нарезку
протектора (большее расстояние между выступами), что позволяет
противостоять скольжению на нетвердой опорной поверхности.
Для обозначения зимних шин может
применяться специальный значок, который указывает на то, что шина
соответствует минимальным требованиям по эксплуатации на
снегу.
По рисунку протектора шины легковых
автомобилей бывают ненаправленные, направленные и ассиметричные.
Ассиметричные шины обладают наиболее высокими эксплуатационными
показателями, но имеют существенный недостаток (как и направленные):
запасное колесо подойдет только для установки на одну сторону
автомобиля (либо левую, либо правую, в зависимости от того, как
смонтировано колесо).
По сезонности применения шины
легковых автомобилей производятся трех основных типов – летние
(шоссейные), зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется
круглогодично, наилучшим решением будет иметь два комплекта колес –
один с летними шинами, а второй с зимними. Всесезонные шины можно
рекомендовать только в случае не частых поездок зимой по
хорошо очищаемым от снега дорогам (в крупных городах). Дело в том,
что всесезонные шины по своим эксплуатационным параметрам летом уступают
летним шинам, а зимой — зимним.
В последнее время, подавляющее
большинство производимых шин являются бескамерными. Такие шины имеют ряд
преимуществ (меньшая масса собранного колеса, а
соответственно ниже неподрессоренная масса автомобиля, выше
устойчивость к проколам) и не стоит устанавливать в них камеру. Если в
старом бескамерном колесе быстро падает давление, то это не
повод установить в него камеру, а признак серьезной неисправности
диска (нарушение геометрии или коррозия) или шины (прокол или порез).
Даже при эксплуатации автомобиля в
городе на регулярно очищаемых от снега и льда дорогах категорически
запрещается применение летних шин в зимнее время года.
Химический состав резины, рисунок и
жесткость протектора летних шин не соответствуют зимним условиям
эксплуатации автомобиля. Так, при движении автомобиля даже по
совершенно сухой зимней асфальтовой дороге, тормозной путь
автомобиля на летних шинах будет значительно длиннее тормозного пути на
зимних шинах, в силу худших сцепных свойств недостаточно мягкой
при минусовых температурах летней резины. Будьте внимательны: в
отличие от летних шин, зимние шины при длительном движении на высокой
скорости, разогреваясь, не улучшают сцепления с дорогой, а
наоборот, ухудшают.
Также не рекомендуется эксплуатация
зимних шин в теплое время года – разогреваясь, зимние шины не только
ухудшают коэффициент сцепления с дорогой, но и очень быстро
изнашиваются.
Зимние шины, устанавливаемые на автомобиль должны быть тех же типоразмеров, что и летние.
ВНИМАНИЕ!
Согласно действующим Правилам
дорожного движения, минимально допустимая высота рисунка протектора
шины легкового автомобиля составляет 1,6 мм. Шины с
меньшей высотой рисунка непригодны к эксплуатации.
Источник: http://avtomanual.jimdo.com/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B8%D1%8 |