В отличие от моторных и
трансмиссионных масел, для антифризов до сих пор не существует
установившихся международных классификаций, в то же время на рынке
присутствует большое количество марок антифризов разных
производителей. В связи с этим вопрос о применимости тех или иных
антифризов в конкретном автомобиле является, пожалуй, самым обсуждаемым
на автомобильных форумах.
Чтобы избежать возможных проблем от неверного выбора антифриза, рекомендуем придерживаться следующих основных правил:
1. Использовать, только антифриз, допущенный производителем автомобиля.
2. Если тип залитого в систему
охлаждения антифриза неизвестен, необходимо его слить, промыть систему и
залить антифриз, соответствующий пункту 1.
3. Антифризы разных производителей,
даже если они имеют близкий или одинаковый цвет, смешивать между собой
нельзя! Дело в том, что цвет антифриза никаким образом не
связан с его химическим составом (пакетом применяемых присадок).
4. Перед заливкой в систему
убедитесь, что заливаемая жидкость не является концентратом антифриза.
Если Вы приобрели концентрат, то его необходимо разбавить
дистиллированной водой в пропорциях, соответствующих климатическим
условиям той местности, где эксплуатируется автомобиль (см. табл.).
Заполнять систему неразбавленным концентратом
недопустимо!
Соотношение концентрата антифриза и воды в охлаждающей жидкости
Доля концентрата антифриза, %
|
Доля дистиллированной воды, %
|
Нижний порог температуры применения, град Цельсия
|
50
|
50
|
— 40
|
40
|
60
|
— 27
|
35
|
65
|
— 22
|
ВНИМАНИЕ!
Категорически запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем и/или работающем двигателе.
Для пополнения объема охлаждающей
жидкости следует применять смесь антифриза и дистиллированной воды (в
том числе и в теплое время года).
Внимание!
В экстренных ситуациях,
особенно летом, в систему охлаждения можно заливать чистую воду.
Однако затем, при первой возможности, необходимо довести
концентрацию охлаждающей жидкости до необходимого уровня.
Не применяйте без острой нужды
присадки к охлаждающей жидкости, например, дополнительные
антикоррозийные средства, а также присадки, блокирующие небольшие
протечки
в системе охлаждения. Это ухудшает отвод тепла охлаждающей жидкостью
от головки блока цилиндров и может привести к образованию тепловых
пробок, а при неблагоприятных обстоятельствах, к прогоранию
прокладки головки блока цилиндров либо к появлению трещин на самой
головке.
В продаже имеется силикатосодержащий
антифриз сине-зеленого цвета и антифриз без силиката красного цвета.
Смешивание/этих типов антифриза не допускается, потому
что это приводит к повреждению двигателя. При смешивании жидкость
окрашивается в коричневый (бурый) цвет. Если по ошибке в уже имеющую в
системе жидкость одного типа была добавлена жидкость
другого типа, то эту охлаждающую жидкость следует слить, а систему
охлаждения промыть чистой водой.
Долейте охлаждающую жидкость, если ее уровень опустился ниже отметки «MIN».
Пополняйте объем охлаждающей жидкости только при холодном двигателе.
Несоблюдение этого требования может привести к повреждению двигателя.
Чтобы избежать повреждений,
рекомендуется перед наступлением зимнего периода, проверить
концентрацию охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости в
расширительном бачке при проверке должна составлять примерно +20 °С.
Для проверки концентрации охлаждающей
жидкости снимите крышку расширительного бачка, заберите ареометром
охлаждающую жидкость и по шкале ареометра определите ее
плотность. В наших климатических условиях охлаждающая жидкость не
должна замерзать при температуре воздуха до -35 °С, что обеспечивается
процентным соотношением антифриза и воды.
Увеличьте процентное содержание антифриза в охлаждающей жидкости, если в этом есть необходимость.
Пример: При
замере плотности охлаждающей жидкости в автомобиле с бензиновым
двигателем выяснилось, что
залитая охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания
только при температуре окружающей среды -10 °С. Чтобы обеспечить защиту
от замерзания при температуре до - 35°С, следует слить из
системы 1,5 л охлаждающей жидкости и залить в систему 1,5 л чистого
антифриза, повысив тем самым порог замерзания до -35 °С.
При слишком большой концентрации
антифриза в охлаждающей жидкости уменьшается её охлаждающий эффект и
снижается порог ее замерзания в системе. Это наблюдается
при процентном содержании антифриза в охлаждающей жидкости, начиная
примерно с 60% и выше.
Для определения плотности антифриза используют обычный
ареометр или специальный прибор, имеющий особую градуировку шкалы (см.
фото ниже), что позволяет ничего не пересчитывать, а сразу
получить заключение о состоянии жидкости.