Совсем недавно
6-ступенчатые автоматические коробки передач были большой редкостью и
устанавливались в основном на дорогие автомобили из верхнего диапазона
модельного ряда всех марок. Уже ни для кого не секрет, что современные
автоматы позволяют двигателям работать в более экономном режиме. В
стремлении добиться еще большей экономии, появились 7-ступенчатые и даже
8-ступенчатые коробки передач, которые сейчас устанавливают даже на
компактных автомобилях, например на новых 1-Series. На днях мировой
лидер в производстве трансмиссий, компания ZF, объявила о выпуске
совершенно новой 9-ступенчатой автоматической коробки передач,
подходящей для большинства авто 2011 года выпуска.
Первая
в мире 9-ступенчатая автоматическая коробка передач под кодовым
названием 9HP является уникальной разработкой фирмы ZF и пока
предназначена для автомобилей с передним приводом. Сейчас коробки
предлагаются в двух вариантах, они могут эффективно обрабатывать
крутящий момент от 280 до 480 ньютон метров и успешно передавать его на
колеса передней оси. Кроме того, новые коробки уже сейчас можно
объединить с системами стоп-старт, гибридными силовыми установками и с
полноприводными моделями автомобилей.
По сравнению с
6-ступенчатым автоматом, новинка от ZF помогает сэкономить до 16%
топлива. Благодаря большому количеству передач, двигатель всегда
работает в более экономичном режиме, который прекрасно регулируется
самой коробкой. Коробка 9HP уже при 120 км/ч переходит на 9-ю скорость,
при этом обороты мотора доходят только до 1900 об/мин, а не до 2600
об/мин, как на шестиступенчатом автомате, что и позволяет экономить
больше топлива. В ZF заявили, что новые автоматы прекрасно поддерживают
ручное переключение передач и могут быть оснащены двойным сцеплением.
Также новая разработка позволяет быстрее переключать передачи, не снижая
при этом обороты двигателя.
Но автоматическая коробка с
системой быстрого реагирования и смены передач это не самый главный
козырь компании. ZF создала свою новую 9-ступенчатую коробку, как часть
общей системы привода. Компания подготовила новую версию полного
привода, где задняя ось подключается только при необходимости, а это
снижает аппетит мотора на 5%, по сравнению с системой постоянного
полного привода.
В целом, новинка 9HP от ZF имеет огромное количество плюсов, которые в скором времени сделают ее лидером.