Все, что необходимо знать об автомобильных дисках
Многие автолюбители оценивают колесные диски с точки зрения внешнего
вида, поэтому знают только об их разновидностях (литых и стальных). И
действительно, легкосплавные и штампованные запчасти сегодня являются
наиболее распространенными на рынке. Однако подобной информации зачастую
недостаточно. Давайте взглянем на автомобильные диски более подробно.
Какие виды дисков выбрать?
Штампованные и легкосплавные диски имеют свои достоинства и недостатки.
Так, легкосплавные запчасти отличаются легкостью, привлекательным
дизайном и защитой от коррозии. В то время как штампованные изделия
имеют пластичный сплав, неприхотливы в процессе эксплуатации и стоят
дешевле. Дальновидные автолюбители, учитывая наш климат, как правило,
отдают предпочтение сразу двум комплектам дисков. На зиму они выбирают
штампованные, на летний период – легкосплавные. Такой подход позволяет
продлить срок службы дисков и в дальнейшем сэкономить на услугах
шиномонтажа.
По каким параметрам подбирать автомобильные диски?
Если с выбором разновидностей дисков мы уже определились, то вопрос о
том, как правильно их подобрать, остается открытым. Обратимся к советам
специалистов интернет-магазина ASET.BY.
Среди основных параметров колесных дисков следуют выделить следующие:
-
диаметр;
-
ширина;
-
количество отверстий, предназначенных под шпильки/болты;
-
вылет;
-
PCD или межболтовое расстояние;
-
диаметр ступичного отверстия.
Как видим, параметров немало. Однако все их можно разделить на две
категории. К первой относятся параметры, которые должны совпадать на
100%, ко второй – которые могут иметь незначительные отличия.
Для штампованных дисков обязательными являются:
-
количество отверстий под болты и шпильки;
-
диаметр ступичного отверстия;
-
межболтовое расстояние.
Для легкосплавных:
-
количество отверстий под болты;
-
межболтовое расстояние.
Диаметр ступичного отверстия в последнем случае не учитывается. Дело в
том, что в процессе изготовления легкосплавных автомобильных дисков
производители стремятся к тому, чтобы их продукция подходила для
максимального числа автомобилей. В результате ступичное отверстие
вырезается достаточно крупным. Однако для монтажа дисков используются
специальные «проставочные кольца», которые и регулируют размеры этих
отверстий.
Другие актуальные вопросы, касающиеся подбора автомобильных дисков
Насколько могут отличаться параметры колесных дисков? Возможен ли
ремонт данных автозапчастей? И где их лучше приобретать? Эти и другие
вопросы возникают у многих водителей. Квалифицированные специалисты
Aset.by, которые могут похвастаться многолетним опытом подбора и
установки дисков на различные марки авто, решили помочь всем
автовладельцам. Предлагаем вашему вниманию ответы на наиболее популярные
вопросы, советы и рекомендации от профессионалов.
1.
Как и сами автомобили, которые отличаются своей массой, колесные диски
могут иметь различную грузоподъемность. Последняя – один из важнейших
параметров, которым зачастую пренебрегают. Стоит отметить и то, что
получить информацию о грузоподъемности дисков не всегда возможно,
особенно если вы приобретаете запчасти «с рук» или заказываете
несертифицированный товар. Поэтому при покупке дисков выбирайте только
проверенные места их реализации. Например, интернет-магазин ASET.BY,
который имеет все необходимые сертификаты (включая немецкий TUV), где
указаны все параметры автозапчастей.
2. Сегодня многие владельцы новых гарантийных авто сталкиваются с
проблемой приобретения качественных дисков. При этом автосалон, где была
куплена машина, зачастую настоятельно рекомендует осуществлять покупку
дисков именно у них. С чем же это связано? Дело в том, что каждый
автосалон старается обезопасить своих клиентов и покупателей от
приобретения некачественного товара или неправильного подбора дисков.
Однако он не будет против, если к дискам, купленным «на стороне»,
прилагается немецкий сертификат TUV, т.к. данный документ является
гарантией того, что запчасти подходят для установки на данное авто.
3. Можно ли восстановить поврежденные литые диски?
Ассоциацией европейских производителей колесных дисков, объединяющей
наиболее крупных производителей автозапчастей по всему миру, с 2007 года
утверждена «Инструкция по безопасности эксплуатации и обслуживания
колес, в том числе колес на легковые автомобили». Это своего рода
стандарт, который говорит о том, что ремонт дисков такими способами как
нагревание, сварка, а также добавление или удаление материалов,
запрещен. Связано это с тем, что при нагревании сплавы, из которых
непосредственно и изготовлены диски, способны менять свою структуру и
характеристики. При этом последствия могут быть различными (от
незначительного нарушения геометрии запчасти до серьезных проблем во
время движения).
Надеемся,
что данная статья помогла вам получить важную информацию об
автомобильных дисках и будет полезной для правильного выбора данных
запчастей.
А в заключение хотелось бы напомнить, что если вам необходимы
по-настоящему качественные комплектующие и детали к собственному авто,
обращайтесь в интернет-магазин ASET.BY. У нас вы всегда найдете более
400 наименований штампованных и легкосплавных дисков от известных
торговых марок ALUTEC, ANZIO, MW, P&W, GROUP и т.д. На всю продукцию
имеются соответствующие сертификаты.