Слез
я с геликоптера Ми-8 весь в мыслях. Например, о том, что после такого
перелета похвалить захочется любое корыто. Тест устроители решили
провести не где-нибудь, а на самой что ни на есть аутентичной трассе
раллийного чемпионата России. Нас привезли на ралли "Пено”. И заставили
ездить по допам гуськом. А еще проинструктировали на предмет опасности
трассы. И очень попросили машинку особо не кантовать — не убивать
слишком. Впрочем, убить больше хотелось
предыдущего "чирка”. За игрушечную внешность. Она впрочем сыграла на
руку имиджу чирка. Растворив неприятные ассоциации начала, середины и
конца 90-х. А теперь новый (для нашего рынка) Cherokee по дизайну —
нечто среднее между исконно-посконным "виллисом” и холодильником
National. Современным. Линзы передних фар придают ему
интеллигентно-близорукий вид. Как бы оправдывающийся за бессмысленную
агрессию близнеца Dodge Nitro. В общем, вполне симпатично, хоть и непривычно. Огромный
руль с тонким ободом, короткая отвесная передняя панель с низко и
неудобно расположенным поручнем для пассажира уникально узнаваемы.
Пластик интерьера, наверное, самый жесткий из известных природе. Зато
аутентично грубо намекает на внедорожные способности. В "легенде”, по
которой мы едем, отмечены участки "грунт”, "асфальт” и "трофи”, то есть
грязь. На термометре +14, за окном сухо. Под колесами сухой глинистый
грунт, поэтому серьезной внедорогой не пахнет. Едем колонной и при
малейшем хулиганстве получаем выговор по рации. Оно и к лучшему: на
каждой остановке для смены пилота замечаю в глазах организаторов прежние
слезы и мольбу: "Не убий!” Укокошить
нам не дали сразу две модификации — с бензиновым мотором и с дизелем.
Если коротко, то бензиновый мотор (205 л.с.) слабоват и прожорлив (18
литров на сотню). Тяга есть, а "ехать” нету. А когда ехать есть — нет
тяги. Слабо помогают распоряжаться втиснутым в узкий диапазон оборотов
моментом и четыре длиннющие ступени автомата — 2-я до 140 км/ч! Еще у
коробки есть кнопка, на которую надо жать перед тем, как кого-нибудь
куда-нибудь отбуксировать. Это, видимо, все, что стоит знать о
3,7-литровой бензиновой модификации. «НА БЕЗДОРОЖЬЕ — ТО, ЧТО НАДО. НА АСФАЛЬТЕ — УЖАС» А
вот 2,8-литровый турбодизель хорош, хотя "исторически” итальянские
тракторные VM Motori не хвалили. Постоянно доступная тяга (крутящий
момент 460 Нм) позволяет уверенно, ходом и даже не подключая передок
лететь по разбитой грунтовке. Подвеска тоже позволяет — она легко
справляется с крупными неровностями и "на ура” глотает очень крупные.
Правда, не успевает разжиматься на частых мелких колдобинах. Но за без
малого 100 км пути ни одного серьезного пробоя не случилось. Так что вне
асфальта Cherokee однозначно неплох. Система помощи при спуске с
горки — есть у него такая — замечательна тем, что в отличие от систем
конкурентов позволяет работать газом и тормозом. Неудобно лишь то, что
переключать режимы трансмиссии Selec-Trac c электромуфтой в приводе
передних колес необходимо через нейтралку. Впрочем, на бездорожье
торопиться некуда. А понижающая передача 4WD Low внушает надежду на то,
что за трактором идти не придется. Если не жать на гашетку как идиот —
проедешь и по свежевспаханному полю. Зато асфальт Jeep Cherokee
не любит. Как и положено "почти” рамному внедорожнику — мощнейшие
лонжероны рамы вварены в кузов, — он кренится в поворотах и
раскачивается, как колыбель, даже на прямой. Передачи 5-ступенчатого
автомата на дизеле тоже растянуты — в ручном режиме на второй почти до
120 км/ч! Вой ветра и абсолютный ноль реакции на небольшие отклонения
руля… На бездорожье — то, что надо. На асфальте — ужас. Мне-то такое
"рамное” и несовременное поведение по душе — Jeep
обязан быть кондовым. Но что скажет потенциальный клиент-горожанин,
которому на всякий случай (и несмотря на высоко расположенный
воздухозаборник) производителем предписано не соваться в лужи глубже
полуметра? Он скажет «зачем»? Ведь
именно для него, для неженки, крайслеровцы припасли разные
"комфортности”. Это обещание навигации, которая как бы есть, но ее пока
нет — нет карт, абсолютно бессмысленная, но симпатичная мягкая сдвижная
крыша, DVD/СD-проигрыватель, жесткий диск на 20 Гб с возможностью
стыковки с айподофоном и отличная "музыка” Infinity. Она звучит
убедительно, вкусно и мясисто. В самый раз послушать какой-нибудь
Creedence Clearwater Revival. В общем, я на таком тракторе ездил бы с
удовольствием. Особенно, если бы жил в деревне. За МКАД.
ФАКТЫ: JEEP CHEROKEE LIMITED 2.8 CRD
| | ЦИФРЫ: 2768 см3, 4 цил., 170 л.с., 460 Нм, полный привод, 12,2 л/100 км, 0–100 км/ч за 10,5 с, 179 км/ч, 1989 кг ЦЕНА: 1 728 900 руб. ВЕРДИКТ: Противопоказан
беременным и метросексуалам. Показан состоятельным обитателям далекого
загорода. И тем, кто хочет купить последний настоящий Jeep | 6 |
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ http://www.topgearrussia.ru/cars/jeep/cherokee/review/n_173333/0528cb0a.html
|