Jeep Cherokee: Прощальное приключение Длительный тест Jeep Cherokee: четвертая неделя Jeep Cherokee. Фото Ленты.Ру В прошлый раз
нам так понравилось лазить на "гаражном" Jeep Cherokee по грязи, что от
еще одной поездки "на природу" удержаться оказалось невозможно. И точно
так же, как и месяц назад, на выходных к нам присоединился пикап Ford
Ranger, выполняющий роль "технички" и перевозящий лопату, тросы, домкрат
и, конечно же, мангал и мясо для шашлыков. Не все же работать -
отдыхать тоже нужно :)
Новая вылазка в подмосковные леса практически полностью повторяла
предыдущую, но с одним небольшим отличием. На этот раз мы взяли с собой
видеокамеру, чтобы наглядно показать как работает система полного
привода "Чероки", система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent
Control), подтормаживающая колеса и автоматически поддерживающая
оптимальную скорость на уклоне, и как внедорожник справляется с ролью
"водоплавающего".
С первого взгляда вам может показаться, что грязевой участок лесной
просеки в первом видеоролике - это просто "семечки" для настоящего
внедорожника, и что проехать там можно и на "ВАЗике". М... Не совсем
так. Во-первых, колея довольно глубокая и очень неровная внутри, под
толщей жижи. На ней автомобиль с "легковым" дорожным просветом останется
как минимум без бампера. Во-вторых, тестовый "Чероки" был обут в
"лысые" шоссейные шины, абсолютно не подходящие для принятия грязевых
ванн. Их протектор моментально забивается землей, превращая их в
настоящие "слики". Поэтому если наш автомобиль и застревал на ровном
месте, то именно потому что не было никакого "зацепа" с покрытием –
колеса начинали беспомощно крутиться.
Однако даже на таких колесах Cherokee показал себя молодцом, и
самостоятельно выбирался из большинства ловушек. Нужно было лишь немного
времени и... лопата.
Кстати, обратите внимание на то, как на "Чероки" работает имитация
межколесных блокировок - в ролике хорошо видно, как система стабилизации
выборочно подтормаживает буксующие колеса. Такой алгоритм используется,
например, на Land Rover Defender и неплохо справляется с диагональным
вывешиванием.
В следующем ролике наш Cherokee спускается с горки. С виду тоже ничего
страшного, но на самом деле в конце склона машина почти задевала за
землю передним бампером. А это значит, что наклон нашей "горки" был
немногим меньше 38 градусов (максимальные углы съезда и въезда у
"Чероки" составляют 30 и 38,2 градуса соответственно).
А вот систему HDC испытать мы так и не решились - каемся. И не потому
что лень - страшно! Электронные мозги автомобиля задавали слишком
высокую скорость спуска - когда водитель "висит на ремнях" и видит
слишком быстро приближающуюся землю, ему становится страшно вдвойне.
Зато "переплывать" реку – сплошное удовольствие. Главное, проверить
глубину водной преграды, а затем не создавать волну перед автомобилем.
Иначе для него это может закончиться гидроударом…
А еще через несколько дней нам пришлось возвращать Jeep Cherokee в
представительство. Один месяц, отведенный на знакомство с машиной,
закончился.
Итоги? Они простые: на бездорожье автомобиль оказался ожидаемо хорошим
(Jeep, собственно, других и не делает), а вот в городе он требует от
водителя твердой руки. Из-за недостатка обратной связи "на руле" и
попыток соскочить с траектории в неровных поворотах.
Но общее впечатление - сугубо положительное. Правда лично я бы не выбрал
его в качестве машины для ежедневных поездок по Москве. Для меня он
слишком большой, слишком неповоротливый и совсем "недрайверский". Зато в
качестве автомобиля для развлечения, для нечастых вылазок на природу
или легких внедорожных приключений, "Чероки" был бы в первых строчках
среди претендентов на это место.
http://motor.ru/articles/2009/06/22/jeep4/
|