Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
Мало
внедорожников, способных разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд, страшно
далеки они от народа. Их всего два – Jeep Cherokee SRT 8 и Mercedes ML
63 AMG. Кто-нибудь хочет добавить Porsche Cayenne S Turbo? Даже не
говорите мне об этой черепахе! Все, что она может, – это 5.1 секунды. Займемся парочкой из развалившегося альянса DaimlerChrysler. Оба
пятисекундных психа-берсерка изготовлены в рамках заводских тюнинговых
производств. Фирма AMG – придворное тюнинг-ателье Mercedes и, как
следствие, продукцию выпускает очень дорогую и заумную. На его счету, в
частности, самая мощная атмосферная «восьмерка» в мире, которую мы
решили в этом тесте столкнуть с конкурентом.
Аббревиатура SRT (Street Racing Technology) принадлежит молодому и
очень напористому «гоночному» отделению Chrysler. Открылось оно в 2002
году в Швейцарии и за пять лет успело выпустить несколько смелых и
необычных автомобилей, выполненных строго в рамках концепции «максимум
дури при минимуме затрат».
Да, трудно найти двух столь разных по духу мастеров заводского
тюнинга. Американская компания с девизом «Дешево, но круто» и
европейская фирма, для которой нет ничего важнее, чем реноме бренда.
ДЕНЬГИ – ГРЯЗЬ
Правильно ли сравнивать два автомобиля, между ценниками которых пролегла
необъятная пропасть? Mercedes ML 63 AMG стоит 151 000 евро (в тестовой
комплектации), а Jeep Grand Cherokee SRT 8 оценен в 65 800 евро. Знаю, о
чем вы сейчас подумали, у меня те же мысли: деньги – грязь, главное –
разгон. Эти пять секунд, нарисованные в ТТХ обоих автомобилей, надо
прожить-прочувствовать-распробовать, а уже потом смотреть, что сколько
стоит.
Сколько
мы ни стартовали парой, всегда в самом начале Grand Cherokee рвал ML 63
на корпус-другой. Стартуя за рулем SRT, вообще невозможно было понять:
где AMG? Проморгал? Остался стоять? И только ближе к 100 км/ч Mercedes
вдруг выпрыгивал из-за спины и выходил вперед.
Одинаковые пять секунд на деле оказались разными. Более
низкооборотный двигатель SRT, состыкованный с доработанной
пятискоростной АКПП (кстати, от Mercedes!), не имеет равных при разгоне с
места до 90–100 км/ч. А высокооборотный атмосферный мотор AMG с
семискоростным «автоматом» царствует в более высоком диапазоне.
КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ Вы не поверите, но оба двигателя атмосферные. AMG использовала свой
30-летний опыт технического участия в гонках GT и разработала мотор с
чистого листа. Каковы же технологии? Жесткое рамное исполнение
блок-картера по «закрытой схеме». Зеркала цилиндров с покрытием LDS
(электродуговая металлизация). Управляемый впускной коллектор с
изменяемой геометрией и встроенными дроссельными заслонками.
Вертикальное расположение впускных и выпускных каналов. Привод клапанов с
тарельчатыми толкателями. Нет места все перечислить.
Инженеры SRT, не имея соответствующего бюджета, взяли за основу
стандартный «крайслеровский» двигатель HEMI 5.7 л, известный
полусферическими камерами сгорания, и увеличили его мощность на 85 л. с.
Поработали с объемом (диаметр цилиндров вырос на 3.5 мм) и степенью
сжатия. Модернизировали головку блока цилиндров. Поставили клапаны
увеличенного диаметра. Изменили патрубки впускного и выпускного
коллекторов. Поставили новые распределительные валы, стальной кованый
коленчатый вал, поршни с плавающими пальцами (охлаждаются масляными
струями) и масляный поддон, облегчающий стекание масла в маслосборник
при работе двигателя в диапазоне высоких частот.
НЕ ДЛЯ ЖИЗНИ
SRT 8 – автомобиль с грубым мужским характером, с неразрезным задним
мостом, низким гулом восьмицилиндрового мотора и неряшливой отделкой
салона. Нужен более цивилизованный, мягкий, податливый и комфортный?
Тогда ML от AMG: у него и голос движка тоньше, и вообще он гораздо
больше подходит для повседневной жизни. Вот вам ярчайшая иллюстрация:
когда я выезжал на ML с подземной парковки по закрученному в тугую
спираль тоннелю, то никаких проблем не испытывал. Тем временем коллега
на Jeep Grand Cherokee визжал впереди шинами, то и дело срывая колеса в
букс, как в фильме «Токийский дрифт»...
Первый же «лежачий полицейский» на нашем пути поддал Grand в
передний спойлер – дорожный просвет у него едва ли больше, чем у Honda
Civic. В этом плане ML от AMG намного практичнее. К тому же его подвеска
сохранила врожденную двухрежимность – если надоело наслаждаться
отточенной управляемостью, можно переключиться на позицию «комфорт».
P. S. Резюме будет коротким и ясным. Покупающий только пять секунд
до сотни может реально сэкономить, а вот если хочется еще и поездить, то
придется отдать в два раза больше.
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...