JEEP COMMANDER: НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК
Михаил Гзовский
JEEP COMMANDER: НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК
Концерн «Даймлер-Крайслер» обязан был прореагировать на появление плеяды
вседорожников конкурирующих марок, способных уместить помимо водителя
еще шестерых путешественников. Он это сделал, удовлетворив спрос на
модные вседорожники в стиле «милитари», а заодно ответил залпом по
главному конкуренту – «Хаммеру-H2».
КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС
JEEP COMMANDER Если рядом для масштаба не ставить «Гранд Чероки», то «Jeep Commander»
не кажется таким уж большим. На самом деле длина машины под пять
метров. Подойдем поближе: взгляд «прожекторов» из-под прозрачных
колпаков фар строгий, но незлобный; поджарый профиль подчеркнут
блестящим молдингом. С «тылу» машина и вовсе воспринимается миролюбиво.
Но самая яркая деталь – конечно расширители колесных арок. Точнее,
беззастенчиво выставленные напоказ болтики их крепежа. Мол, я настоящий
утилитарный автомобиль, вояка!
«Кирпич» передней панели еще больше утяжеляют 16 болтиков. Пресс-релиз утверждает, что «14 из них функциональны». Вскарабкавшись на водительское сиденье, первым делом видишь… другую россыпь сверкающих болтиков – на передней панели. Салон «Jeep Commander»
производит странное впечатление: «черствый» пластик нарочито строгой
панели – но приятные на ощупь, массивные ручки дверей и элегантный
дизайн обивок; кожаные сиденья с массой электроприводов, но регулировка
руля лишь по высоте. Зато можно двигать педальный узел. Эклектика?
Скорее, стопроцентно американский подход!
В третьем ряду удобно усядутся лишь дети, причем маленькие. Пока
дело не дошло до ездовых упражнений, хочется понять, ради чего все это
затевалось. То есть ответить на вопрос: правда ли машина семиместная?
Правда, но с лукавством. Высоченный пол под третьим рядом сидений
заставит взрослого сидеть в комичной позе, да и сесть-выбраться
непросто. «Галерка» только для детей, причем раннего подросткового
возраста.
От такой громадины ждешь простора, а вместо этого упираешься коленями в спинку. Кряхтя,
перебираюсь из плацкарта в первый класс. Удивительно, но и здесь места
не так-то много! Если вы переросли 1 м 85 см, будьте уверены – задний
пассажир заворчит, когда вы, жужжа электроприводами, отодвинете сиденье
под свой рост. Учитывая габарит машины, это стало неожиданностью. Но
военный люд неприхотлив.
ОРУДИЕ – К БОЮ
Зато какой мотор! Мальчишки во дворе долго спорили, верить ли шильдику
5,7 на багажнике. Все верно, ребята, в нашем распоряжении знаменитый
мотор серии HEMI – объемом 5,7 л и, как правило, восьмицилиндровый. Как
правило?! Именно так: половина цилиндров здесь отключается, если тяги и
так достаточно. Функция называется Multi-Displacement System и призвана
экономить целых 20% топлива. Но разве можно отказать себе в искушении
лишний раз продавить педаль в пол? Махину тут же понесет с такой прытью,
что соседи по рядам невольно отшатнутся. А бортовой компьютер подытожит
– средний расход топлива 19,8 л.
Ход подвески достигает 220 мм, поэтому загнать «JEEP COMMANDER» в угол крайне сложно. JEEP COMMANDER - данные производителя С
водительского сиденья автомобиль воспринимается не по ранжиру легким.
«Пустой», без четкого реактивного усилия руль будет непринужденно
крутить и хрупкая девушка. Главное – осмотрительность. Почти 2,5-тонная
махина настолько шустро ускоряется даже со скорости 60–80 км/ч, а руль
так невесом, что и до беды недалеко. Хоть на машине и установлена
система стабилизации ESP с функцией страховки от опрокидывания ERM,
наклейка-предупреждение на солнцезащитном козырьке о риске переворота
лишней не кажется.
Приятно удивила звукоизоляция. Попав под сильный дождь, я смотрел через
небольшое, почти вертикальное ветровое стекло на буйство стихии, при
этом почти не слышал, как колеса «Джипа» поднимают буруны в рост
легковушки…
Коробка передач – типично «мерседесовская»: тут и характерная прорезь
селектора, и мягкость работы, и быстрота переключений. Для любителей
поучаствовать в процессе она оснащена ручным режимом, в котором без
обмана удерживает выбранную передачу. Но готов биться об заклад, в
полностью автоматическом положении вы разгонитесь быстрее.
Крейсерская скорость «Коммандера» – 100–110 км/ч. На ней и управляется «Джип»
надежно, и плавность хода радует. Да, подвеска мягковата, а
неподрессоренные массы велики. Поэтому на волнах машину качает, словно
каравеллу, а единожды оторвавшиеся от асфальта колеса еще долго не
успокаиваются. Но по вседорожным меркам это скорее норма, чем досадное
недоразумение...
СЛУШАЙ МОЮ КОМАНДУ
– Занять высоту 315! Выполнять!
– Есть занять высоту 315!
«Коммандер» построен на базе «Гранд Чероки»,
по части проходимости весьма авторитетного. Чтобы проверить новичка в
деле, бросаю его на окопы противника – сегодня это дюны песчаного
карьера. Несмотря на пацифистский протектор шин, «Коммандер»
с энтузиазмом рвется в бой. Песок становится глубже. Привал: время
включить пониженную передачу в трансмиссии. Тихоня еще пять минут назад,
трансмиссия Quadrо-Drive II теперь напоминает о себе при каждом
переводе селектора в новое положение – то резким толчком, сотрясающим
все могучее тело «Коммандера», то скрежетом из-под днища.
«Выполнять!» – если что-то и может сдержать натиск «Джипа», это уже
упомянутые выше шины и здравый смысл владельца. Заплатив полсотни тысяч
евро, не каждый рискнет закапываться в грязь по двери, рискуя поцарапать
лак. Да и приличные свесы отрезвляют. Но, как правило, потенциала
«Коммандера» хватает с лихвой. Главное – не отпускать педаль газа.
Машина будет медленно, но верно ползти вперед, продолжая потрескивать
умной трансмиссией.
По просьбе фотографа нарезаю круги, вздымая песок. Через десяток кругов
этот этап съемки завершен, и я пытаюсь выбраться из «Джипа». Надо же!
Почти идеально ровную песчаную площадку «Коммандер» превратил за пять минут в подобие перепаханного поля. Надо было на дачу ехать, там работа бы нашлась…
JEEP COMMANDER По пути с полигона «Коммандер»
вновь запросился на заправку. Я не стал сопротивляться – «полковник»
заслужил довольствие. За классные внедорожные качества, за высокий
уровень акустического комфорта, за то, что способен буксировать прицеп
массой 3500 кг, а главное – за преданность стилю. Пожалуй, именно за это
его и будут выбирать. Таких покупателей я очень хорошо понимаю. Jeep Commander
– ДОСТАВИТ УДОВОЛЬСТВИЕ ЦЕНИТЕЛЯМ АМЕРИКАНСКОГО ПОДХОДА К АВТОМОБИЛЮ.
ОДИНАКОВО ХОРОШ НА ПРЯМОМ ХАЙВЭЕ (И РАЗРЕШЕННОЙ СКОРОСТИ) И СЕРЬЕЗНОМ
БЕЗДОРОЖЬЕ.
+ Удачно стилизованная под «классику жанра» внешность; отличная
разгонная динамика, акустический комфорт, высокие внедорожные
возможности, мягкая работа «автомата», малый радиус поворота.
- «Пустой» руль, не очень информативные тормоза, скромные на фоне
габаритов размеры салона, высокий расход топлива, плохая обзорность
через салонное зеркало.
http://www.zr.ru/a/12888/ |