Jeep Grand Cherokee 3.6Хотите верьте, хотите нет, но я хочу такую машину. В ней я опять чувствую себя молодым и свободным, как ветер. К
"чирку” у меня отношение особое. Потому что как автожурналист я
воспитывался в ремзоне "Клуба 4х4” в ревущих девяностых. Это было время
великих надежд на светлое будущее. И въезжать в это будущее было принято на джипах. Популярностью пользовались два: джип "поджарый” и джип ‘широкий”. "Широкий”, он же Jeep Grand Cherokee,
привлекал прежде всего тем, что... был меньше всего похож на джип! Нет,
главный половой признак – кочерга раздатки – у него присутствовал. И
Проходимцем он считался знатным. Но внутри... Кожа, приборы, музыка и
прочие блага цивилизации. И даже посадка была не классическая,
тракторная (как, кстати, на поджаром Pajero), а более расслабленная, легковая. Короче, круть! Мы
с ним долго не виделись с тех пор. И вот я пытаюсь наложить ТЕ
впечатления на ЭТИ реалии. И могу сказать, что я не разочарован! Американские
тачки я не люблю. Их идеология проста, как их же конституция без
поправок. Внешний вид – наше все. Внутренняя отделка и даже минимальное
пижонство в разбрасывании кнопок по салону не приветствуются: американцы
не готовы за это платить. Новый Cherokee 2011 модельного года показался мне приятным исключением. Даже братский Chrysler 300M смотрится более американским, чем Jeep. Внутри это уже не утилитарная штатовская тачка, а вполне приличный европейский средний класс. Нет, на Mercedes
ML он, конечно, не тянет, хоть и построен на базе предыдущего немецкого
кроссовера. Не хватает ему чего-то. Не стиля – ведь тот "немец” тоже не
шедевр дизайна. Просто американцы еще не научились обрабатывать
напильником все свои утилитарные идеи. И тем более полировать их
бархоткой до блеска. Но когда рассматриваешь дефлекторы климатической
установки, ручки и клавиши, панели и панельки, то понимаешь: а ведь они
думали о том, чтобы это было еще и красиво, а не только практично, как
гамбургер. Все, что носит марку Jeep,
всегда отменно ездило по бездорожью. И новый Grand не исключение,
несмотря на потерю нормальной механической раздатки. Я, честно говоря,
даже не ожидал. Автомобильной электронике я не очень доверяю. У того Grand Cherokee, на котором я ездил, была трансмиссия
Quadra-Trac II. С механической точки зрения – отличная работа,
предлагающая соотношение 1:2,72 при переходе на пониженный ряд.
Практически лучший показатель в классе. Сюда бы еще момент покруче
заявленных 347 Нм при 4300 об/мин... Если бы крутилось мощнее при
оборотах пониже – красота. Но это так, побрюзжать. Намного больше
расстроил алгоритм управления полным приводом. Он создан по мотивам
легендарного Terrain Responce, только называется Selec-Terrain и играет
роль очень продвинутой антипробуксовочной системы. Я бы даже определил
ее как электронную раздатку, которая сама настраивает усилие, которое
требуется для оптимального проворота колес на определенном грунте. С
помощью барабана на центральной консоли можно подобрать (посмотрев
предварительно в окно) нужный режим. Как водится, это песок (грязь)/снег/камни. Режим "авто” позволяет даже в окно не смотреть, а "спорт” – просто валить себе по асфальту. Когда
я был маленьким и полноприводный режим со скрежетом подключался
кочергой, дальнейшая работа на бездорожье шла исключительно газом и
(иногда) рулем. Ну откуда электронике знать, насколько снег
под колесами мокрый, лежалый и глубокий? А режим-то один – Snow... И
вряд ли нынешний джипер будет настолько продвинут, чтобы на плохом снегу
выбрать режим "камни”. А это может помочь. Потому что
Selec-Terrain включает и систему Throttle Anticipate, которая для
максимальной тяги на любом паршивом покрытии гасит слишком резкое
нажатие на педаль газа. И делает это сообразно выбранному режиму. Да,
этот Grand очень умный. Ведь там еще система Quadra-Lift с пятью
разными настройками дорожного просвета – приблуда абсолютно не
американская. Лишние знания, которые умножают печали. В настоящей
штатовской машине повышенную передачу надо маркировать зайчиком, а
пониженную – черепашкой. Чтобы не грузить мозг. Но мне такой Jeep Grand Cherokee
сегодня очень даже по душе. Несмотря на то, что при всех своих 3,6 он
разгоняется за 9,1. Ведь и я уже не тот, что был в 90-х. Мне спешить
некуда... Николай Качурин Динамика: 0-100 км/ч – 9,1 с, макс. скорость – 206 км/чТехника: 3604 см3, V6, постоянный полный привод, 286 л.с., 347 Нм, 11,4 л/100 км, 2279 кг http://www.topgearrussia.ru/cars/jeep/grand-cherokee/review/n_108101/e17ff93e.html
|