Jeep Grand Cherokee: американ бой или вождь красногожих
Jeep Grand Cherokee: американ бой или вождь краснокожих. Фото: Авто.Yтро©
|
Врезается в джип запорожец, выходят к деду два
братка и говорят: - Ну, все, дед, ты попал. Продавай машину, дом, но
плати. А дед отвечает: - Хлопцы, дайте телефон, я сыну позвоню. Он у
меня директор птицефабрики, он заплатит. Позвонил. Прошло 10 минут,
подлетают два "газика", оттуда "маски шоу" всех в асфальт... старший
подходит к деду и говорит: - Отец, я тебе сколько раз говорил, что я не
директор птицефабрики, а командир отряда "Беркут".
Таких или похожих историй и анекдотов про "джипы" в свое
время было очень много, да и сейчас хватает. А всему виной наша
всенародная любовь к джипам, которая корешками уходит к "Ленд-лизу", а
вершками устилает бездорожные просторы нашей Родины, чтобы мягче было.
Кстати, по одной из версий, слово "джип" родилось из таинственных букв
GP в названии моделей Ford GP и Ford GPW - первых фордовских
внедорожников начала 40-х годов. General purpose – "автомобиль общего
назначения", именно так расшифровывалась аббревиатура GP, которую
постепенно в народе переделали в более простое и короткое слово -
"джип". Так, впоследствии появилась марка автомобилей Jeep, производимых на момент проведения теста корпорацией Chrysler LLC.
Ford-GPW-Jeep. Фото: wikimedia.org
Читатели, чья молодость прошла в бурные и беспредельные
90-е, помнят то представление о "крутой пацанской тачке". Нет, это не
"Бумер", этой машиной сначала стал "Джип" – Jeep Grand Cherokee. Помню те ощущения, когда впервые побывал в салоне (не в багажнике, а в салоне прошу заметить, и в качестве пассажира) Jeep Grand Cherokee Limited
(ниже фото версии Orange Julep 93-95гг.). В то время иномарки, тем
более в небольшом военном городе, были редкостью. Но морской порт давал
возможность завозить машины из-за границы. Вот так однажды мой друг стал
обладателем заветного джипа (тогда почти не говорили внедорожник) – Jeep Grand Cherokee.
Отмечу, что с самого начала производства (1993г.) автомобиль активно
продавался в России и странах СНГ, где и заслужил признание за свою
ремонтопригодность, повышенную проходимость и комфорт. Особенно Grand Cherokee ценился в среде представителей криминалитета. Я тогда был студентом, а мой друг начинающим предпринимателем.
Jeep Grand Cherokee Limited (Orange Julep). Фото: wikimedia.org
С первого знакомства с Grand Cherokee прошло 15
лет, и вот мы встретились вновь. Мы оба изменились и, надеюсь, что оба в
лучшую сторону. Про себя скажу, что я стал на пятнадцать лет старше, а
вот про своего "заокеанского приятеля" расскажу и покажу поподробнее -
все как есть. Цвет – это первое, чем вас встречает автомобиль, когда вы
знакомитесь с ним. И скажу вам, с цветом для тестовой машины
представительство попало в самую точку – Olive Green Metallic. Смотрится сочно, богато и хищно – правильный цвет для джипа. Фамильные черты Jeep
сразу заявляют о принадлежности к славному семейству американских
внедорожников: хромированная семисекционная решетка радиатора,
трапециевидные колесные арки и округлые передние блокфары. Grand
Cherokee третьего поколения сохранил прямые и строгие линии своего
первого предшественника. Но теперь его вид более современный, спортивный
и внушительный. В общем, не знаю как вам, а мне уже с первого взгляда
было ясно, что я его уже хочу! Знакомьтесь, вождь краснокожих Jeep Grand Cherokee 3.0L CRD V6 Turbo Diesel.
Jeep Grand Cherokee. Фото: Максим Фатькин. Авто.Yтро©
Территория чероки
Чероки – индейское племя, входящее в "Пять цивилизованных племен",
поэтому добро пожаловать не в вигвам, а в салон, в кожаный салон Grand
Cherokee. Наравне с перфорированной кожей и вставками из красного
дерева, в отделке используются современные материалы: мягкий пластик и
хромированные вставки. Но не забывайте, что вы все-таки в джипе, и,
следовательно, в дизайне и отделке салона присутствует минимализм.
Во-первых, в кресле водителя появляется ощущение компактности. Приличная
боковая поддержка, а колени не разваливаются как на диване. На широком
подлокотнике хватает места и водителю, и переднему пассажиру. Во-вторых,
у большой машины все должно быть большим, например, рулевое колесо с
двухцветной отделкой кожей и хромированными кольцами (определенно
американский шик), панель приборов, которая выглядит просто и четко с
двумя большими и двумя маленькими циферблатами. Современный дизайн
приборки подчеркивает ее светодиодная подсветка. Коробка передач
занимает почти половину центральной консоли. Большой цилиндрический
набалдашник ручки коробки передач и длинный, обтянутый кожей рычаг
ручного тормоза напоминают своим видом, что ты управляешь не просто
машиной, а внедорожником.
Просторный салон джипа порадовал отсутствием третьего ряда сидений. Пять
посадочных мест – пять пассажиров, логично. Полноразмерную запаску
спрятали под днище – удобно, не занимает место. Бытует неподкрепленное
практикой мнение, что, мол, такая запаска вся в грязи, и с ней
приходится много возиться. Просто те, кто так говорит, никогда не ездили
на таких машинах с такой запаской. Все там чистенько и аккуратненько.
После всех наших "покатушек" по бездорожью днище осталось чистым.
Jeep Grand Cherokee. Вид на запасное колесо и задний редуктор. Фото: Максим Фатькин. Авто.Yтро©
Шоссе-земля-шоссе
Ходовые испытания нашего оливкового джипа решили провести в естественной
для него среде. Для начала нужно было определиться с местом типа
"земля", т.к. шоссе и так найдется. В качестве бездорожья выбрали
старый карьер под Звенигородом, рядом с действующим асфальтовым заводом.
А Новорижское шоссе как раз должно было привести нас на место.
Воспользоваться встроенным навигатором нам так и не удалось, по
банальной причине. Дело в том, что наш Jeep Grand Cherokee,
поставляющийся на российский рынок с ноября 2008 года, имел максимальную
комплектацию, в которую входит все, в том числе и навигационная
система. При этом навигатор с точностью до секунд отлично определял наше
местоположение, но одна беда – не было в навигаторе ни одной карты
нашей необъятной Родины. Зато, можно было выбрать карту любой
европейской страны, включая "незалэжную" Украину. Так что по всем
вопросам навигации приходилось обращаться к Яндекс-картам или
Google-maps, установленным в моем телефоне со встроенным GPS модулем. Я
нашел место на карте, и мы отправились в путь по проложенному маршруту.
Jeep Grand Cherokee. Фото: Максим Фатькин. Авто.Yтро©
Говорящий с ветром
Длинный капот, хороший передний обзор и большой руль, система
независимой передней и пятирычажной задней подвески, реечное рулевое
управление, а также постоянный полный привод – такой набор характеристик
позволит вам почувствовать себя капитаном океанского лайнера, идущего
по волнам и "говорящего с ветром". На самом деле, время, которое мы
провели, двигаясь по шоссе, пролетело не заметно. Grand Cherokee
профессионально не показывал вида, сглатывая все неровности на
асфальтовом покрытии. Отзывчивый и мягкий руль позволял управлять одной
рукой, а четырехканальная "абеэска" в сочетании с системой помощи при
экстренном торможении (Brake Assist) и электронной системой стабилизации (ESP)
- тормозить одной ногой. Все той же ногой я с легкостью подбадривал
нашего "индейца" очередной порцией дизеля, ответом было благодарное
ускорение. "Скоро сказка сказывается, да …", но дорога закончилась
быстро, и вот мы уже на месте. Признаюсь, что звенигородский карьер я
видел второй раз в жизни (впервые его пытался разглядеть в тот же день
на карте в Интернете), поэтому с какой стороны забраться в него, я тоже
не знал. Однако от этого предстоящее приключение казалось еще
интереснее. После опроса местного населения, дорога привела нас на
асфальтовый завод, где тронутая ржавчиной техника отдыхала после
трудовой недели и грелась на солнце вместе с сопками песка и гравия.
Jeep Grand Cherokee. Фото: Максим Фатькин. Авто.Yтро©
И один в поле воин
К сожалению, накатавшись вдоволь по территории завода (смотрители не
обращали на нас никакого внимания - домино интереснее), мы так и не
смогли обнаружить подступ к заветному карьеру. За это прошу прощения,
дорогие наши читатели. Но не расстраивайтесь, по другую сторону холма
нас ждало отличное местечко – как раз для нашего дизельного "чероки".
Вот там мы и порезвились, и поползали, и покарабкались, аж задние арки
трещали. Внешне спортивное телосложение джипа создает впечатление
стремительной легкости и ускорения. Однако на деле машина далеко не
пушинка – полная снаряженная масса составляет больше 2,5 тонн. Но видели
бы вы, как Jeep с весом тяжелоатлета ведет себя на бездорожье.
Одно загляденье. Грязь и песок, спуски и подъемы, брод и болотистые
заросли камышей - Grand Cherokee все перемалывает и проминает
своим мускулистым телом. Главные помощники в этом -приличный дорожный
просвет в 210 мм и полуметровая граница преодоления брода. Но будьте
внимательны с задней осью - у мощного джипа мощные узлы, поэтому задний
редуктор своим массивным размером "съедает" часть дорожного просвета.
Тише едешь – дальше будешь
Чему можно позавидовать Jeep, так это его системе полного привода Quadra Drive II,
включающей "активную" раздаточную коробку и три электронных
дифференциала повышенного трения (передний и задний межколесные и
межосевой). Производители уверяют, что до 100% крутящего момента может
быть передано на любое колесо. Испытать это на практике не всегда и не
всем удается, но вывесить одно, а потом и два диагональных колеса у нас
получилось. Отмечу, что перед тестом я пробежался по практическим
советам "джиповодов", которые выложены на российском сайте Jeep. Из
всего, что там сказано, хочу отметить основное: "Для вождения автомобиля
по сильно пересеченной местности не требуется высокая скорость и
мощность. Обычно автомобиль Jeep в режиме полного привода и при
включенной понижающей ступени раздаточной коробки способен преодолевать
препятствия даже на холостых оборотах". А на практике наш "чероки"
показал себя, не в обиду будет сказано, классным американским трактором -
с лучшей стороны. Хотя трехлитровый дизельный движок V6 CRD с мощностью
в 218 л.с. и крутящим моментом 510 Нм на 2400 об/мин. (в своем классе
один из самых высоких показателей) - это полностью разработка Daimler AG и также устанавливается на модели Mercedes-Benz ML320. Тут уж ничего не скажешь, сильны корни и дух корпоративный.
Сколько вешать в граммах?
На обратном пути, довольные и грязнющие, мы попали под проливной дождь -
ну просто стена. Но мы ведь в джипе, и нам все нипочем, только ветер "в
лицо" да размеренный скрип "дворников" по стеклу (ну что-то там
скрипело, не знаю, хотя машина новая, всего 9000 км). В общем, домой
вернулись чистенькими. А запаска? Запаска-то чистая и сухая, вот вам и
фокус. А еще один фокус нам преподнес бортовой компьютер, показав
средний расход топлива на сотню почти 13 литров. Слов нет, одно "вау".
Увы, так не скажешь, когда подойдет срок везти машину на
техобслуживание. Периодичность ТО для дизельного Jeep – каждые 20 тысяч
км (или 1 год, что наступит раньше). За первое ТО придется раскошелиться
и отдать порядка 14 тысяч рублей, а за второе уже в два раза больше.
Как объяснили в сервисе: каждое четное обслуживание проводится замена
масла в мостах – серьезные работы, согласитесь. Цена же такого
серьезного джипа (на момент тест-драйва) в полной комплектации, включая
заводскую тонировку, люк с электроприводом, навигатор и видеосистему для
пассажиров второго ряда будет чуть более 2,2 миллиона рублей.
Сколько машин, столько и впечатлений остается после
знакомства с ними. Как уже сказал в начале теста: "Я его уже хочу!" – и,
заканчивая материал, я своего мнения не изменил. Тот, кому близок
кочевой дух американских индейцев, кто привык быть всегда на высоте в
любой ситуации, может смело выбирать для себя джип – Jeep Grand Cherokee. Или может предварительно почитать про его одноклассников: LR Discovery3, Mitsubishi Pajero, Toyota LC200, Mercedes-Benz GL.
Берегите себя и своих "железных коней", удачи на дорогах!
Плюсы: двигатель и трансмиссия, подвеска, система полного привода, съемная юбка у переднего бампера
Минусы: внимание на задний дорожный просвет, техобслуживание
Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель: 5
Экстерьер: 5
Интерьер: 4
Вместимость: 4
Управляемость: 5
Расход топлива: 5
Подвеска: 5
Работа автомата: 5
Мультимедиа: 3
Цена: 4
Средний балл: 4,5
Редакция Авто.Yтро выражает благодарность за предоставленный автомобиль компании CHRYSLER Russia SAO и лично Дарье Фоминой.
Максим Фатькин http://autoutro.ru/testdrive/2009/09/15/212408.shtml |