Мы
удираем из Рино, что на краю Невады, в Северную Калифорнию, к
роскошному озеру Тахо. В Рино — в этом Лас-Вегасе для бедных, Самом
Большом Маленьком Городишке в Мире, как его называют американцы, —
делать решительно нечего. Там нет ровным счетом ничего, кроме
бесконечных казино и отелей да пары-тройки огромных мегамоллов на
окраинах. Скука и унылые ассоциации с песенками прошлого столетия про
то, как какой-то проигравшийся в пух и прах бедняга рвется на волю из
фатальных объятий азарта. Нам проще: мы уберегли свои
скудные командировочные от рулетки и зеленого сукна столов для
блэк-джека. А еще у нас есть радикальное средство для успешного побега — Jeep Grand Cherokee SRT8. Вы помните, что такое Grand Cherokee? Мы,
признаться, уже немного подзабыли. Но SRT8 быстренько освежил нашу
память своим 6,4-литровым 470-сильным Hemi V8 с изменяемыми фазами
газораспределения, 20-дюймовыми коваными дисками, тормозами Brembo
размером с крышку канализационного колодца и максималкой в 260 км/ч. А
особенно — впечатляющими динамическими данными: заявлено, что аппарат
весом в две с половиной тонны способен разогнаться до сотни за 4,8 с! Гора накачанных мышц, двигающаяся с грацией кик-боксера Да
уж, стартует он более чем убедительно. Мотор великолепен. Громогласный,
он рокочет и ревет, как вулкан, недвусмысленно намекая на способность
порвать всех окружающих на... допустим, британский флаг. И он реально
способен это сделать: 90% момента (а всего тут 630 Нм) к вашим услугам с
2800 до 6000 оборотов. Это на 50% лучше, чем у было прежнего
6,1-литрового Hemi. И мы, конечно, попробовали. Тем более что на
центральном инфодисплее SRT8 имеется особая фича — Performance Pages.
Режим, в котором ты можешь увидеть величину перегрузок, а также время
разгона и торможения. Если, конечно, наберешься наглости смотреть туда
во время ураганного разгона... Наш лучший результат — 6,6 с. Наверное,
ветер был встречный. Внушительный
сам по себе, в версии SRT8 Grand реально грандиозен. С угрожающе
раздутыми арками, новым сплошным передним сплиттером, остромодными
светодиодными ходовыми огнями и капотом, в который врезаны огромные
вентиляционные жабры. Сзади — выразительный спойлер с диффузором и
орудийные жерла выхлопных труб. Однако куда важнее то, что новый
SRT8 отлично управляется. Он на 25 мм ниже обычного "Гранда”, и
торсионная жесткость кузова, по заверениям фирмы, в сравнении с прошлым
поколением выросла на 146%. А еще SRT8 получил адаптивные амортизаторы,
характеристики которых меняет комплексная система управления динамикой
Selec-Trac с пятью режимами на выбор. У машины большой, но очень точный
руль с толстым ободом. И позитивные перемены в ее поведении очень
заметны. Особенно на серпантинах дороги №89 в горах вокруг озера Тахо.
От манер пьяного речного буксира, свойственных предшественнику, не
осталось и следа. Реклама не врет: управляемость действительно лучшая в
истории Jeep. Вот еще бы автомат меньше дергал на переключениях... ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ01. ПЕДАЛИ Спортивные педали из шлифованной стали с резиновыми вставками 02. РУЛЬ Рельефная спортивная, со срезанным нижним сегментом баранка с обогревом 03. ДИСПЛЕЙ Performance Pages: ускорение, время разгона, состояние двигателя 04. КАРБОН Обязательные элементы отделки в дверях и на центральной консоли 05. МУЗЫКА 825-ваттный Hamann-Kardon с жестким диском и спутниковым радио 06. УПРАВЛЕНИЕ Система Selec-Trac с пятью режимами, от "снега” до "трека” 07. СИДЕНЬЯ Анатомические, с рельефными валиками и логотипом SRT8 08. КНОПКИ Управление круизом и медиасистемой на спицах руля В
России этот накачанный потомок легендарных Grand Cherokee ожидается в
начале весны. Как к нему отнесутся россияне, уже освоившие Range Rover
Supercharged, BMW X5M
и прочие AMG, предсказать не беремся. Но сами, хоть и ненавидим
азартные игры, задумались: не вернуться ли в Рино попытать счастья за
игорным столом? Вдруг повезет срубить миллиончика четыре — именно такой
ценник ожидается на SRT8... ПОДРОБНОСТИ
МОТОР В режиме трассы Fuel Saver Technology отключает 4 цилиндра из 8 |
ТОРМОЗА Осаживают почти 2,5 тонны с 97 км/ч до нуля за 35,3 метра |
ЖЕРЛА Новинка года — двойные выхлопные патрубки диаметром 10 см |
ФАКТЫ: JEEP GRAND CHEROKEE SRT8
| | ЦИФРЫ: 6417 см3, V8, 465 л.с., 630 Нм, полный привод, 17 л/100 км, 0–100 км/ч за 4,8 с, 250 км/ч, 2336 кг ЦЕНА: 3 492 000 руб. ВЕРДИКТ: Новый SRT8 может серьезно встряхнуть рынок суперзаряженных внедорожников. Если не динамикой, то ценой уж точно | 9 |
ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ, АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ http://www.topgearrussia.ru/cars/jeep/grand-cherokee/review/n_172300/e17ff93e.html
|