Первый Grand Cherokee появился, когда Touareg и X5 не
фигурировали даже на бумаге, но в дальнейшем немцы обошли его в
популярности. Новое поколение американца получилось не только на порядок
харизматичнее своего предшественника, но значительно доступнее по цене по сравнению с конкурентами.
Последние годы у компании Jeep, принадлежащей Chrysler, не очень хорошо
обстояли дела с выпуском успешных моделей. Кредит доверия, заработанный в
прошлом, долгое время не подпитывался. Реинкарнация Grand Cherokee
стала своеобразным спасательным кругом для компании в глазах поклонников
легендарной марки.
При создании нового "Гранда" свою лепту в процесс косвенно внесли немцы
из Daimler AG, сотрудничавшие с Chrysler в период с 1998 по 2007 год, -
четвертый Grand Cherokee построен на платформе активного поколения
Mercedes-Benz ML W164. Но узнать в типичном "квадратоподобном" янки
метросексуальный ML практически невозможно, хотя собратья имеют близкие
габариты и весят примерно одинаково, под 2200 кг.
Одно из главных изменений в Grand Cherokee - задняя независимая
многорычажная подвеска. Поклонники вылазок в лесные дебри наверняка
отнесутся к данному технологическому шагу с упреком, но рынок диктует
свои законы, которые, кстати, недавно уже коснулись Nissan Patrol (тест-драйв
которого мы проводили на Горном Алтае). Но из-за отказа от неразрезного
моста "Гранд" едва ли проиграл. В его системе постоянного полного
привода с понижающей передачей и задним дифференциалом повышенного
трения появилась возможность задавать вручную внедорожные режимы под
разные типы покрытия, такие как грязь, песок, снег, камни. Выбор влияет
на поведение противобуксовочной системы, системы динамической
стабилизации, коробки и дроссельной заслонки, которая оптимизирует
передачу крутящего момента на колеса.
Протестированная версия, несмотря на
название Overland, не имела пневмоподвеску, а вакантное место справа как
раз сделано для двух кнопок регулировки дорожного просвета. Возможности
заблокировать дифференциал у машины нет, взамен предлагаются различные
автоматические режимы.
Помня о пословице "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором", я
не рискнул штурмовать подтаявшие сугробы в лесу. Найти настоящую, но не
скрытую под липким белыми хлопьями грязь пока сложно, попадаются лишь
неглубокие лужи. Поэтому я отправился на дачу, где без особых проблем
пробурил снежный покров высотой сантиметров в 20, причем, в
автоматическом режиме трансмиссии. Машина медленно, но верно пробивала
себе путь, так ни разу не остановившись. Этому поспособствовал и клиренс
в 220 мм, что, к слову, на 10 мм больше, чем у Wrangler.
Из пиджаков вырос
От устоявшегося имиджа машины для приезда на "забитую стрелку" Grand
Cherokee избавился еще в предыдущем поколении WK, правда, в основном по
причине аморфной внешности. Только бескомпромиссный SRT-8, как правило, в
черном окрасе, отдавал дань лихим девяностым.
"Гранд" образца 2011 года - современный SUV, вписывающийся в жизнь
мегаполиса и выглядящий не агрессивнее безостановочно обновляющейся
японо-корейской армии кроссоверов. Спереди он больше не смотрится
устрашающим. Скорее модным, галантным. Былая брутальность пробивается
только из узнаваемой фальшрадиаторной решетки с семью ребрами, раздутых
колесных арок и рельефных линий дверей. А вот задняя часть получилась
без изюминки, без задоринки.
При посадке в салон дорожный просвет меняет знак плюса на минус,
подножка тут не помешала бы, без нее брюки пачкаются с завидным
постоянством. Для базовой версии 3,6 л Limited в будущем за 3100
долларов можно докупить регулируемую по высоте подвеску, обеспечивающую
диапазон от 165 до 270 мм. В версиях 3,6 л Overland и 5,7 л Hemi
пневмоэлементы стоят по умолчанию, но у нас на тесте была
сертификационная модификация без "пневмы", ее привезли в Россию самой
первой ради Московского автосалона.
Мультимедиа система знакома по предыдущим
моделям Jeep, она поддерживает не только популярный формат mp3, но и
имеет встроенный жесткий диск на 30 Гб, а также вход AUX и порт USB.
Кресла у внедорожника по-американски просторные и боковой поддержки
не лишены. Места внутри предостаточно, а сзади легко садятся трое
взрослых пассажиров. Обзорности водителя ничего не мешает, но зеркала
мелковаты - с высотой все в порядке, но хочется их немного удлинить.
Интерьер по сравнению со старым Grand Cherokee, да и вообще моделями
концерна, сделал даже не шаг, а скачок вперед. Салон больше не
фермерский. Панели обшиты дорогой кожей, вставки под дерево выглядят
максимально натурально. Шумоизоляция также выполнена на высоком уровне,
хотя в силу рубленых форм кузова звук от встречного ветра дает о себе
знать. Хотя изысканным внутренний дизайн не назовешь, премиальность
чувствуется отчетливо, детали хорошо подогнаны друг другу, качество
материалов очень достойное.
В процессе теста
средний расход
топлива в загородном
цикле получился
10,5 л
на 100 км пути
Однако при езде по плохой дороге иногда раздаются поскрипывания, а у
ряда регуляторов присутствует люфт (пусть и минимальный). Также
некоторые кнопки расположены не совсем привычно. Так, в один из вечеров я
минут десять потратил на поиск кнопки открытия лючка бензобака.
Оказывается, делается это с панели слева от руля, рядом с блоком
включения фар. И как раз нужная мне кнопка ничем не подсвечивалась.
Подсветкой обделили и блок, отвечающий за боковые зеркала, но зато
провели красивое освещение к ручкам открывания дверей. В любом случае
хозяин в отличие от журналистов с машиной остается надолго и обо всех
нюансах помнит. Поэтому, например, сетовать на "мерседесовское" наследие
- вынесенное на один рычаг управление поворотниками и дворниками я не
вижу смысла, и привыкаешь к нему быстро.
Руль в Grand Cherokee пухлый, приятный на ощупь и имеет подогрев. Эффект
от этого заметен уже через полминуты. До верхней, "деревянной" части
обода тепло доходит с задержкой, идея отделки баранки таким образом -
спорная. Переключение треков и выставление громкости осуществляется
кнопками, размещенными на обратной стороне - мне такая реализация
показалась неудобной.
При освежении приборной панели дизайнеры учли нынешние тенденции,
задействовав сочетание белого и красного цвета. На шкалы тахометра
нанесена зеленая зона, обозначающая режим оптимального расхода топлива.
Спидометр имеет дубляж в милях, а меню настроек, несложно догадаться, не
русифицировано. Официально с 2011 года все новые машины должны
"общаться" с владельцем на русском языке, но в Jeep прошли сертификацию
чуть раньше и решили в итоге не озадачиваться этой проблемой. Может оно и
к лучшему, так как и английские шрифты выглядят скомканно - места под
бортовой компьютер отвели немного, а информации он выдает массу.
На смену старым 3,7 и 4,7-литровым бензиновым моторам серии PowerTech
пришел 3,6-литровый двигатель Pentastar V6 с системой изменения фаз
газораспределения. Перед тест-драйвом коллеги меня пугали, что с ним
автомобиль слишком нетороплив. Заявленный разгон до 100 км/ч за 9,1
секунду при мощности в 286 л.с - не лучший показатель в классе.
Volkswagen Touareg с 249 лошадьми на борту разменивает первую сотню за
8,4 секунды, во многом благодаря стремительному 8-ступенчатому автомату.
У Grand Cherokee трансмиссия с пятью ступенями, но и она переключает
передачи в меру оперативно. Главным же виновником периодических затыков
скорее является задумчивый и нечувствительный акселератор. У него словно
имеется зона, в которой реакции на газ получают обратную связь с
задержкой. Но в целом, если резко вдавить педаль в пол, ускорение
ощущается приличное. А какой при этом раздается рык!
Блок на потолке содержит
клавиши, открывающие багажник и люк. Лампы салонной подсветки имеют две
независимых друг от друга секции.
Потребление горючего в городском цикле в час пик - в районе 15 литров на
100 км. Для "почти 300 сил" – не критично. Но экономичность, обещанная
маркетологами, начинается с рассасыванием уличного трафика - в спокойном
режиме, со светофорами, без серьезных пробок расход падает до 13
литров, а на пустынной дороге при скорости 80 км/ч можно рассчитывать на
впечатляющие 7 литров. На трассе же я, не пренебрегая обгонами, добился
средней цифры в 10,5 литров. При наличии вместительного бака на 93,5
литра посещение заправок не войдет в частую привычку.
С новой подвеской автомобиль стал более маневренным, однако до идеальных
кондиций ему далеко. Крены присутствуют немалые, на скоростях за 80
км/ч в случае неровностей наблюдается раскачка кузова, стыки и ямы
проезжаются с громыханием. Touareg или Mercedes ML явно помягче будут, а
про Nissan Patrol и говорить не стоит. С учетом того, что разница в
цене между пружинным Limited и пневматическим Overland составляет 8200
долларов, я бы не скупился и сразу выбирал вторую комплектацию. Ведь в
нее также входят 20-дюймовые колеса, улучшенный салон с функцией
вентиляции передних сидений, электропривод двери багажника и так далее.
Удар по ценам
Цена автомобиля
в версии 3,6 л Overland:
75 000 долларов США
Напоследок поговорим о ценах. Базовый BMW X5 xDrive35i сейчас можно
приобрести за 2 919 000 рублей, а xDrive50i - за 3 718 000 рублей.
Пневмоподвеской баварец не балует, так же как и понижающей передачей -
за нее приходится отдуваться электронным помощникам. Самый доступный
Mercedes-Benz ML 300 CDI 4MATIC оценивается в 2 590 000 рублей. Его
бензиновый аналог с 3,5-литровым движком стоит уже 2 790 000 рублей, ну а
самый мощный ML 500 4MATIC по цифрам находится недалеко от топового X5 и
готов опустошить кошелек будущего хозяина на 3 590 000 рублей. Новый
Grand Cherokee при минимальном прайсе в 66 800 долларов (по курсу в 29
рублей это 1 937 200 руб.) выходит явно дешевле. У Audi на роль
конкурента можно навязать Q7, но тот тоже значительно дороже и еще и
длиннее на 250 мм и тяжелее на полтонны.
Более логичный соперник для Jeep – Volkswagen Touareg 3,6 л V6 FSI
второго поколения со стартовой ценой в 1 916 000 рублей. Казалось бы, у
обоих внедорожников и объемы моторов идентичны. Но базовая комплектация
"Туарега" куда скромнее. В ней по умолчанию нет парктроника, камеры
заднего вида, электропривода сидений, электропакета, ксенона, подогрева
руля. Да и непосредственные offroad-способности приобретаются отдельно.
Стоимость Grand Cherokee в версии Overland составляет около 2 175 000
рублей. За Touareg с ущемленным набором опций попросят порядка 2,5 млн
рублей, а с тем оснащением, что есть у Jeep, Volkswagen вообще
приближается в плане затрат к 3 миллионам.
В целом компании Chrysler удалось сделать очень сбалансированный
автомобиль, избавившийся от недостатков предыдущего поколения в виде
грубого интерьера и сомнительных внешних данных. Дружба с европейцами
тоже не прошла даром – по сути мы имеем Mercedes в американском обличии,
с большим функционалом при меньшей цене. Вдобавок, не за горами и
вариант с дизелем. Конечно, мелкие огрехи у Grand Cherokee наблюдаются,
но ни одного серьезного просчета лично я не нашел. Так что машине вполне
по силам вернуть утраченные позиции на рынке – ведь некоторые
покупатели, возможно, даже забыли про существование культовой
заокеанской модели и традиционно выбирают из немецкой "большой" тройки.
Единственной проблемой на пути успешного захвата российского рынка
внедорожников для "Гранда" можно назвать весьма скромные квоты на
поставку автомобилей. Еще до широкой рекламной компании (если она вообще
будет), народ раскусил все достоинства нового Grand Cherokee и
расхватал все доступные машины до конца лета. Сейчас заказы принимаются
только на конец августа - начало сентября.
Технические характеристики (данные производителя):
Jeep Grand Cherokee
|
3,6 л Pentastar |
Габаритные размеры
|
Длина, ширина, высота, мм |
4822х1781х1943 |
Колесная база, мм |
2915 |
Дорожный просвет, мм |
218 |
Колея передняя, мм |
1628 |
Колея задняя, мм |
1634 |
Радиус поворота, м |
11,6 |
Объем багажника, л |
457 |
Двигатель
|
Тип двигателя |
6-цилиндровый, V-образный |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) |
286 (210) при 6350 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм |
347 при 4300 об/мин |
Объем двигателя, см3 |
3604 |
Степень сжатия |
10,2 |
Диаметр цилиндра, мм |
96,0 |
Ход поршня, мм |
83,0 |
Масса
|
Снаряженная масса MT/AMT, кг |
2191 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг |
758 |
Трансмиссия
|
Тип привода |
полный |
ККП |
АКПП, 5-ступенчатая |
Динамические характеристики
|
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
9,1 |
Потребление топлива
|
Городской цикл, л/100км |
16,0 |
Загородный цикл, л/100км |
8,8 |
Смешанный цикл, л/100км |
11,4 |
Тип топлива |
АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
93,5 |
Роман Тарасенко
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=369052&cid=21