Среда, 25.12.2024, 15:31
Jeep есть только один, все остальное - это просто эксплуатация популярного названия!
Приветствую Вас Гость | RSS
© Valeri N.Kravchuk        Главная | | Регистрация | Вход

Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта

Погода

Авто гаджеты

Автомобильные гаджеты на laptop.ucoz.ru


NEWS CB-Radio

CB-radio on laptop.ucoz.ru


NEWS Видеорегистраторы

Видео регистраторы на laptop.ucoz.ru


NEWS GPS навигаторы

GPS навигаторы на laptop.ucoz.ru


Наш опрос
Какой Jeep у Вас?
Всего ответов: 662

News 4x4

Загрузка


Ссылки Jeep
  • запчасти для Jeep
  • Джип гараж ру
  • Джип энциклопедия
  • Подбор моторных масел и сервисных жидкостей online
  • Willys MB US Army Jeep
  • Внедорожное содружество
  • http://jeepnieci.pl/
  • liberty.eurekaboy.com

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Free counters!

    Бесплатный анализ сайта

    Яндекс цитирования

    Hit Counter

    eXTReMe Tracker

    Яндекс.Метрика

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


    Форма входа

    Внимание!
    Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.

    Главная » 2012 » Февраль » 1 » Jeep и Спорт: драг рейсинг с Jeep Funny Car
    12:48
    Jeep и Спорт: драг рейсинг с Jeep Funny Car

    Jeep и Спорт: драг рейсинг с Jeep Funny Car

    В начале 60-х годов ХХ века для пресечения уличных гонок в США была создана ассоциация NHRA (National Hot Rod Association). Самая популярная и распространённая дистанция – классическая ¼ мили. В это же время появляются и автомобили, специально построенные для драг-рейсинга. За свой необычный облик этот класс автомобилей получил название funny car – смешные, необычные автомобили. Они имели переднемоторную удлиненную конструкцию, широкие задние колеса, на которые приходилась основная нагрузка при разгоне и кузов, отдаленно напоминающий выпускающиеся заводские модели. Наиболее любимыми у драг-рейсеров были седаны Dodge Charger и Chevrolet Impala, но и в этой, казалось бы совсем не джиповской категории, Jeep тоже сумел «засветиться».

    Правда, справедливости ради стоит отметить, что после всех доработок от Jeep в этих автомобилях оставался только кузов – и то весьма отдаленно напоминающий о прародителе.

    Золотой век американского драг-рейсинга пришелся на 60-е, когда творческая мысль не ограничивалась никакими запретами. Первые funny car появились в 1966 году и стали широко известны. Любой желающий мог стать владельцем автомобиля похожего на Bronco Buster с алюминиевыми шасси и весившими менее чем 1,000 фунтов, или Don Garlits' Dart II, со странным карбоновым кузовом и установленным на шасси для драг рейсинга. Много автомобилей было создано на базе Ford, Chevy, Pontiac, AMC и, конечно же, Chrysler.

    Первый Jeep для драг рейсинга появился в конце 1966 года, в самый расцвет полета творческой мысли, когда автомобиль мог быть современным на этой неделе, и стать устаревшим уже на следующей. Пресса и болельщики встретили их с безразличием, но способность этих автомобилей показывать высокие результаты напугала противников.

    В результате NHRA запретило участвовать в гонках подобным автомобилям, а в дальнейшем для них был создан отдельный официальный класс гонок. Первый Jeep funny car был построен в Калифорнии, ветераном драг рейсинга Эдом Ленартом (Ed Lenarth) и водителем Роджером Уолфордом (Roger Wolford). Назвние он получил своеобразное – Secret Weapon (секретное оружие) и лишь отдаленно напоминал обычный Jeep. Колесная база машины была одной из самых длинных в ту эпоху. Автомобиль был растянут от дверей до передней оси. Двигатель размещался под алюминевой обшивкой кабины, а сама открытая кабина была защищена каркасом безопасности, водительское кресло находилось в районе заднего моста.

    В середине 1966 года в Южной Калифорнии были представлены уже несколько автомобилей с подобным открытым кузовом – родстер Canuck Chevy II Дэйла Амстронга (Dale Armstrong), Flying Dutchman Coronet, Vicious Vette и Bronco Buster. Можно сказать, что это время, стало пиком создания и проектирования автомобилей класса funny car.

    Уже в первом своем выступлении на соревнованиях, Secret Weapon уступил на прямой только Лью Арингтону (Lew Arrington) выступавшего на Brutus GTO. Но вскоре и Brutus GTO потерпел поражение. Secret Weapon в камуфляжной раскраске и со спартанской обстановкой в кабине выглядел гадким утенком среди других автомобилей. Самой большой проблемой, с которой столкнулась команда Lenarth&Wolford, была надежность. Покрышек хватало на один старт, передачи ломались через заезд и т.д., но, несмотря на это, Secret Weapon мог выиграть у любого funny car своего времени, он нагонял страх на других гонщиков.

    В начале 1967 года NHRA приняло решение запретить Jeep и другим funny car принимать участие в гонках. Вполне возможно, что решение это было принято под давлением других гоночных команд. Последние гонки, на которых успел выступить перед запретом Роджер Волфорд, стали знаменитые гонки '67 NHRA Winternationals в Помоне (Pomona).

    После запрета от NHRA на выступления в соревнованиях, команда отправилась в тур по стране. В тестовом заезде на шоу AHRA Winter Nationals at Beeline, автомобиль смог преодолеть четверть мили за 8.27 сек. Конечной точкой тура была крупнейшая летняя гонка года для автомобилей класса funny car – Super Stock and Drag Racing Illustrated Funny Cars Nationals, проходившая в штате Мэриленд (Maryland's Cecil County Dragway). Команда смогла выйти во второй тур, хотя только один из шести заездов был завершен. Остальные старты заканчивались неудачно: сломанная коробка передач, столкновение с защитным ограждением, вылеты на газон. Это не сломило команду Эда Ленарта, как заслуженный итог, победа на Cars Illustrated Funny Car Nationals. Автомобиль показал лучший результат на четверть миле – 8.03 сек., достигнув скорости более 180 миль в час. Казалось бы, что команду Lenarth&Wolford ждет светлое будещее, но 1967 год стал последним, Secret Weapon закончил выступления. Команда распалась, Роджер Волфорд стал выступать на автомобиле Mako Shark Corvette за команду Wild Breed Cougar.

    Эд Ленарт продолжил свои экперименты с Jeep funny car. Спустя некоторое время был найден новый спонсор Brain Cachuna и построен новый Jeep для гонок, получивший название «Holy Toledo» (Святой Толедо).

    Ленарт занимался не только постройкой автомобиля, он же стал и водителем, уделяя много времени подготовке к гонкам West Coast match race. Машина получила современное шасси и мощный двигатель Chizler 392.

    В 1968 году большое значение стала играть аэродинамика, кузова для funny car стали строить с учетом сопротивления и прижимной силы. Желтый «Holy Toledo» стал пятном среди таких автомобилей, он выглядел как кирпич. Свой лучший результат Jeep «Holy Toledo» показал в Южной Калифорнии, в конце семидесятых, четверть мили была пройдена за 7,37 секунд, и достигнута скорость 197 миль в час. Эду Ленарту и его «Holy Toledo» не суждено было добиться серьезных побед.

    Несмотря на многие доработки, показываемые результаты не поднимались выше среднего. Вскоре Эд Ленарт покинул драг рейсинг.

    http://blogi.autonews.ru./?r=entry/view&id=488485

    Просмотров: 814 | Добавил: brestauto | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
    Поиск

    Время

    Календарь
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829

    Топливо в Беларуси
    Оршанский авторынок у вас дома!

    Топливо в Беларуси в USD


    Топливо в Украине
    Автобазар

    Курсы валют

    Друзья сайта

    Mercedes - the best!

    Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...

    Свежие IT новости с моего лаптопа...

    Tour Central Park


    Наша кнопка
    Поддержите проект! Установите у себя на сайте нашу кнопку:

    JEEP - the best!


    Популярные автомобили ... Member of The Internet Defense League
    Copyright Valeri N.Kravchuk Brest © 2012 - 2024