Чем
дольше живу, тем больше убеждаюсь, что у каждого автобренда есть карма.
Планида. Судьба, над которой не властны ни маркетинг, ни менеджмент.
Почему продвинутые швабы из Daimler разбили лоб о Chrysler?
Очевидно,
потому, что американская тачка с семью дырками на морде всегда будет
считать асфальт просто передышкой перед мужской работенкой – проселками
Аризоны или горными тропами Монтаны. На гладком и твердом ей неуютно,
как взрослому в детском бассейне: ни нырнуть, ни проплыть, а только
брести по колено и смущенно улыбаться.
Это судьба. И Liberty – не исключение. Вроде бы, ну что в нем американского? 2,4-литровый мотор сочиняли Mercedes, Hyundai и Mitsubishi. Вариатор и муфта подключения задней оси – японские: все это есть и у Outlander XL.
Но на асфальте янки спит: наверное, ему снятся индейцы. Чтобы его
разбудить, надо больно прищемить педаль газа – он рванет, обиженно крича
мотором. В городе спасает. Но на трассе крику явно больше, чем рывка.
Энтузиазм
вызывают лишь штурм бордюров и маневры в тесноте – клиренс и защищенное
брюхо тут по делу. И управляется он как большой внедорожник:
пустой руль, крены, бухающие на кочках колеса. Все по-взрослому
американскому, только с поправкой на масштаб. Снова карма: сейчас мы
медленно спустимся с холма...
…И
на все деньги пошарашим по корявой грунтовке! По дороге на ранчо ухабов
для него нет, оттого и на комфорте он не заморочен. Климат,
автостеклоподъемники, продольная регулировка руля – это все для
слабаков. Хотя после рестайлинга в салоне появились и уступки городским
неженкам. Вместо патронного ящика консоли – округлые формы и современные
материалы. Плюс седельная кожа, хорошая музыка с цветным экраном,
подстаканники с бирюзовой подсветкой – теперь понятно, что мы едем на
ранчо ХХI века.
И
мне, как ни странно, это нравится. Цельность образа у Liberty налицо, и
"свободу” в его имени я готов считать свободой от ненавистной суеты.
Хотя совсем не суетиться в мегаполисе не получается...
Виталий Тищенко
Динамика: 0-100 км/ч – 11,3 с, макс. скорость – 185 км/чТехника: 2360 см3, 4 цил., подкл. полный привод, 170 л.с., 220 Нм, вариатор, 1570 кг, 9,1 л/100 км
http://www.topgearrussia.ru/cars/jeep/liberty/review/n_114868/d5a63802.html