Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
Ходы подвесок – критический параметр при штурме каменистого бездорожья. На этом фото передний стабилизатор не отключен.
Если
доехать до небольшого городка Джорджтаун в Калифорнии и свернуть от
него на запад, то всего через 10 миль начнется знаменитая Rubicon Trail
(Тропа Рубикон) – Мекка американских джиперов и импровизированный
испытательный полигон большинства моделей «Джип».
Узкая тропа, заваленная огромными камнями, поднимается из долины к
искусственному озеру Лун-Лэйк. Именно поэтому самые способные в
скалолазании модификации «Джипа-Рэнглер» называются «Рубикон». Конечно,
специально подготовленным для триала машинам эта трасса – легкая
разминка, но из серийных вседорожников преодолеть ее в состоянии далеко
не каждый. ОПТИМАЛЬНЫЙ ИЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ? Так
уж выходит, что качества, необходимые автомобилю на дороге, идут
вразрез с теми, что нужны на бездорожье. Высокий дорожный просвет,
большие колеса, короткие свесы, минимальные габариты, максимальные ходы
подвески. Получается отличный вездеход – с никаким комфортом и
отвратительной управляемостью на асфальте, зачастую просто опасный при
резких маневрах. В свое время «Джип»
получил гражданскую работу благодаря приемлемым дорожным манерам. Его
армейского преемника «Форд-М151» использовать на дорогах запретили, а
чтобы не вводить патриотичных янки в соблазн, отслужившие в армии машины
резали на металлолом.
Когда передний мост не связан стабилизатором поперечной устойчивости, оторвать колесо становится довольно сложной задачей.
Эволюция
«Джипа» была набором осторожных шагов от примитивного армейского
автомобиля к машине для активного отдыха. Открытый кузов на раме,
зависимая подвеска, подключаемый полный привод, выступающие крылья и
запасное колесо снаружи – все это атрибуты настоящего «Джипа», который в
1986 году получил собственное имя «Рэнглер».
Этим американским словом обозначают совершенно определенного
ковбойского персонажа, часто упрямого, несговорчивого человека и
закоренелого спорщика. В чем же упрямство нынешнего «Джипа-Рэнглер»
третьего поколения? Все
фамильные признаки налицо, и даже чересчур. Среди особенностей –
отсутствие шарниров равных угловых скоростей в переднем мосту. «Джип»
до сих пор использует карданные шарниры, и в «Рэнглере» 2007 года тоже.
Они позволяют поворачивать колеса на больший угол и при этом прочнее
ШРУСов. А как же постоянство скоростей вращения колес? На бездорожье оно
не слишком важно, а по хорошим дорогам «Рэнглер», лишенный межосевого дифференциала, передвигается в заднеприводном варианте.
Впервые
под капотом «Рэнглера» дизель. Итальянский VM рабочим объемом 2,8 л на
удивление тяговит даже при самых низких оборотах и гораздо экономичнее
бензинового мотора.
В чем отличия нового «Джипа-Рэнглер» от
прежних моделей? Естественно, подвески пружинные – от рессор избавились
еще в прошлом поколении. Это серьезно повысило комфорт. Возросшие
требования к дорожной управляемости заставили увеличить жесткость рамы –
по сравнению с предыдущим поколением она стала вдвое (!) жестче на
изгиб и в полтора раза на кручение. Автомобиль больше внутри, причем
намного: плюс 118 мм на уровне бедер и 131 мм в плечах. Заднее сиденье
по-прежнему представляет собой «эконом-класс», но и здесь ногам
пассажиров добавили 30 мм. Еще 50 дополнительных миллиметров достались
багажнику.
Разумеется, новый «Рэнглер»
и снаружи шире и длиннее предшественника. Но главное – расположенный
ранее в заднем свесе топливный бак переехал в середину рамы. Такая
компоновка не только безопаснее при столкновении, но и менее уязвима при
преодолении каменистого бездорожья.
А еще новый «Рэнглер»
– первый с гнутым лобовым стеклом. Заметить это не просто, так как
радиус очень велик, ведь рамку по-прежнему можно откинуть на капот, хотя
для этого придется немало потрудиться. Разумеется, можно снять и крышу –
мягкую «Санрайдер» или жесткую «Фридом Топ». Последняя разделяется на
три части: передние «половинки» и задняя целиком – экипаж может
принимать солнечные ванны и без взаимного согласия. ТРОПИНКИ ДЛЯ РАЗМИНКИ
Утилитарный
интерьер вовсе не означает «неудобный». Сиденья с обивкой YES
Essentials легко моются и пропитаны антибактериальным составом,
препятствующим появлению «джиперского духа».
Колонна джипов
всех цветов и комплектаций пришла в движение. Мы в Вирджинии, а не в
Калифорнии, и вместо «Рубикона» мне достался автомобиль в исполнении
«Сахара» с 3,8-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой. Но
устроители обещали серьезные препятствия и путешествие по руслу горной
реки. Так что «Рубикон» будет!
Садясь в «Джип»,
подсознательно ожидаешь неудобств утилитарной машины. Однако и посадка, и
расположение органов управления не заставили напрячься. Разве что
зеркала пришлось «шевелить» вручную.
На асфальте бензиновый «Рэнглер»
оказался весьма шустрым и вовсе не страшным. На гравийных дорогах в
заднеприводном варианте он потребовал деликатного обращения – мощный
двигатель играючи срывает колеса в пробуксовку. Впрочем, от
неконтролируемого развития событий спасает ESP. Грунтовка: включенный
передний мост, пониженная передача 2,72 и немалый крутящий момент
двигателя позволяют карабкаться едва ли не на вертикальную стену или
ползти по колдобинам со скоростью черепахи. А ведь у модификации
«Рубикон» главные пары 4,1 вместо 3,21, и раздаточная коробка с
пониженной 4:1, и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, и
жесткие блокировки в мостах! Вот это арсенал!
Обивки
дверей намеренно не полные – открытый металл вносит в интерьер ноту
спортивности, хотя нынешний «Рэнглер» впервые оснащен электрическими
стеклоподъемниками.
Кстати, мы уже приехали, и нам
демонстрируют, как отключаемый передний стабилизатор «Рубикона» помогает
ему справляться с огромным валуном. А сейчас специалисты «Джипа»
продемонстрируют подъем по руслу горного ручья, а сейчас… Мы повторим
все это на стандартных «рэнглерах». Страшно не было, было немного жаль
машину. Рывки, скрежет, удары днищем о камни, капот в полнеба, команды
правее-левее из рации... Вот уже гребень небольшого хребта, откуда вновь
ведет вполне достойная грунтовка. На нашей машине повреждений нет –
даже выступающий передний бампер, не раз утыкавшийся в каменные осыпи,
практически как новый. Не все коллеги добрались без потерь. Устроителям
пришлось посуетиться, собирая оторванные щитки и крылья. Но наверх
заползли дружно, причем за рулем некоторых автомобилей были журналисты,
никогда не ездившие в подобных условиях. Спуск оказался куда проще, и
кавалькада покрытых грязью «джипов» вернулась в пункт старта. За вечер
их вымоют, поправят помятые листы защиты днища, заменят треснувшие
пластмассовые детали, чтобы на следующий день повторить то же самое. Вот
это и есть джиперское упрямство! И ЕЩЕ ДВЕ ДВЕРИ
Такой ограничитель угла открывания двери прост, надежен и прячет в себе проводку дверных замков и стеклоподъемников.
Этот вариант автомобиля я видел раньше только на фото, и признаться, идея оснастить «Джип»
двумя «лишними» дверями, на мой взгляд, напоминает попытку прилепить
Венере Милосской руки. Автомобиль-икону переделать в удобный транспорт,
добавив 523 мм к колесной базе?! Даже прибавка в названии – «анлимитед» –
свидетельство беспредела создателей.
Но на следующий день я сел за руль такого «Рэнглера» с дизельным
двигателем и «автоматом» и во многом пересмотрел взгляды. Что плохого в
длинном «Рэнглере»? Разве что увеличенный радиус поворота. Положительных
моментов гораздо больше. Заднее сиденье вмещает троих, багажник более
чем внушителен. Автомобиль для активного образа жизни? А вы вспомните,
сколько барахла приходится тащить с собой, чтобы устроить комфортный
отдых на природе хотя бы для двоих! Внедорожные способности? Вчерашнюю
довольно заковыристую трассу многие длинные машины прошли без потерь,
хотя от водителей и потребовалось немного больше умения.
« Джип Рэнглер
Анлимитед» оказался не только хорошим «скалолазом», но и практичным
транспортом, удивив несвойственной для машин с зависимой подвеской
плавностью хода. Конечно, в поворотах он стал «задумываться», но это
только добавило ему солидности и комфорта. Ненастная погода швыряла
навстречу дождь со снегом, но даже при 110 км/ч уровень шума оставался в
комфортных пределах. КОВБОЙ
Громоздкий
сабвуфер в багажнике «Джипа-Рэнглер Анлимитед» не помеха для багажа.
При загрузке «до потолка» сюда войдет 1,3 кубометра поклажи.
Делать новый «Рэнглер»
было непростой задачей. Как примирить ортодоксальных поклонников с
теми, кому просто импонирует брутальная внешность? Только сделав
автомобиль, который будет лучше во всех проявлениях. Надо сказать,
инженерам «Даймлер-Крайслер» это удалось. Кстати, об имени. У студентов
Кембриджа свой сленг. На нем «Рэнглер» не упрямый ковбой, а… отличник по математике. К чему бы это? ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
65
лет истории «традиционных» «джипов» спрессовано в трех машинах. От
армейского CJ-2 (1944 г.) – к первому автомобилю с пружинной подвеской
TJ (1997 г.) и нынешнему JK.
Происхождение названия «Джип» оспаривают до сих пор. Одна из наиболее распространенных версий: слово Jeep
произошло от general purpose – автомобиля общего назначения. Однако
более вероятным представляется, что название появилось благодаря
«Форду-GPW», который стал основным армейским автомобилем во время войны
(аналогичная модель фирмы «Виллис» называлась МВ). Еще одна теория
гласит, что название впервые «выдал» водитель-испытатель фирмы «Виллис»
Ирвинг Хаусман в 1941 году, рассказывая журналистам о только что
продемонстрированном правительству прототипе. Так или иначе, фирма
«Виллис-Оверленд Инкорпорейтед» зарегистрировала и использовала марку Jeep уже с 40-х годов. Впоследствии марка сменила множество хозяев и ныне принадлежит «Даймлер-Крайслер». Jeep Wrangler – единственный настоящий «Джип» сегодня. Невероятно, но он более способный, чем его предшественники!
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...