Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
В текущем году у марки Jeep,
принадлежащей Chrysler, 70-летний юбилей. В наших руках побывал Jeep
Wrangler Rubicon, наследник Willys MB, героя второй мировой
Jeep Wrangler Rubicon 3.8 4AT 1 640 000 руб.
Основное, чем отличается Wrangler образца 2011 года от предыдущего,
версии 2007-го, – интерьер. Снаружи JK практически не изменился, но
внутри… Имея дело с таким консервативным автомобилем, перемены впору
назвать разительными. В принципе,
все осталось на своих местах: и двухдиновая мультимедийная система
посреди торпедо, и «крючки» стеклоподъемников на консоли «этажом ниже», и
рядок кнопок у рычагов управления трансмиссии… Но если раньше все было
нарочито угловатым, то теперь – приятно-округлое. По поводу материала
обивки сидений у нас с коллегами вышел спор – заменитель ли это кожи или
настоящая кожа? Представители компании уверили, что материал
натуральный. Как и сам Wrangler. Он груб, но честен. Настоящий
внедорожник, вызывающий нарекания по части комфорта и управляемости на
асфальте и потрясающий вне твердого покрытия. Даже без специальной
подготовки, только со стандартным офф-роуд-пакетом, который
подразумевает комплектация Rubicon. Конечно, и его можно «засадить», но в
руках опытного джипера он способен на настоящие чудеса.
Перемены
в интерьере (сверху - новый, снизу - прежний) впору назвать
кардинальными. Щиток полностью новый, хоть и с прежним расположением
приборов. Рулевое колесо сделали трехспицевым, с пухлым ободом и
управлением системами (кнопочки «музыки» – с тыльной стороны). Торпедо
теперь более рельефное и округлое, выглядит гораздо богаче. Куда лучше,
чем раньше, смотрятся и рычаги управления трансмиссией. Принцип действия
остался прежним, у раздатки оставили прямой паз
Одно грустно - это уже не автомобиль, а... динозавр, представитель
исчезающего вида. Настоящие внедорожники вымирают. Не естественным путем
– не позволяет огромная армия фанатов. Их просто запрещают: якобы
опасны для человечества. Так что… спешите видеть. Хотя нам очень бы не
хотелось писать статью под заголовком «Последний Рубикон».
Выглядят
такие приборы стильно, но читать их непросто: в темноте – из-за яркой
бирюзовой подсветки, днем – из-за бликов на плоских стеклах
В таком интерьере неплохо смотрится даже оформление деталей «под металл». И не раздражает обилие логотипов Jeep
Как все начиналось
Летом 1940-го от американской армии ведущим автопроизводителям США
поступил заказ на создание легкого разведывательного транспортного
средства для замены армейской версии Ford T. Ford Motor Company
откликнулась на призыв лишь вслед за небольшими компаниями
Willys-Overland и Bantam. Последняя и стала первой, представив опытный
образец через 49 дней. Вторым был Willys Quad, а третьим – Ford Model
GP.
Каждая фирма выпустила опытную серию из 70 автомобилей. За первым туром
последовал второй, когда сделали уже по 1500 машин. Лучшим из троицы
из-за более мощного, чем у конкурентов, двигателя признали Willys Quad. В
соответствии с уставом его переименовали в MA, позже – в MB. Литера M
означала Military, то есть военный. Откуда появилось название Jeep,
никто точно не знает. Кто-то утверждает, что это «наследство» фордовской
аббревиатуры GP, но есть и версия, что это имечко закрепилось за
машиной из-за популярности мультиков и комиксов о морячке Папае, где был
персонаж по имени Юджин Джип, питавшийся цветами и свободно
перемещавшийся во времени и пространстве.
О подвигах джипов на фронтах второй мировой знают все. Останавливать
производство после войны не захотели. Напротив, к армейской серии
добавили гражданскую. Назвали просто – CJ, от Civilian Jeep. Тогда же
компания Willys зарегистрировала и торговую марку Jeep. Позже появились
серии YJ, TJ и последняя – JK.
Что такое Рубикон?
Это название реки к северу от Римини, которую должен был преодолеть
Гай Юлий Цезарь, провинциальный военачальник, пошедший на Римскую
республику. У Рубикона он усомнился в силах, но все-таки осмелился
форсировать реку. Цезарь стал императором, а выражение «перейти
рубикон» теперь значит отрезать путь к отступлению.
Однако Wrangler получил приставку Rubicon по другой причине. Одним из
самых известных и популярных состязаний джиперов в США является Rubicon
Trail − 22-мильный подъем по скалам Сьерра-Невады. Внедорожники на базе
Jeep – основные участники соревнований. И часть «тропы» используется
для испытания новинок марки.
На мой взгляд...
−
Лучше всего этот автомобиль характеризует надпись на поручне перед
передним (и зачастую единственным, вследствие дефицита места и
предназначения авто) пассажиром. Держишься и физически чувствуешь, что
значит прикосновение к легенде. Тот, кто придумал эту надпись, − голова,
как говорили ильфо-петровские «пикейные жилеты». И, конечно же, такая
надпись − типичное пижонство, по словам другого героя того же
литературного произведения. Нынешний Wrangler похож на Willys разве что
концепцией бескомпромиссного внедорожника и очертаниями кузова. У него
тоже четыре колеса по углам и запаска на заднем борту. Если же
рассматривать актуальный Wrangler детально, это совершенно другой
автомобиль. Все же за семь десятилетий конструкция хоть и не
революционно, но обновлялась более-менее регулярно. А
среднестатистический покупатель этой модели, несмотря на весь свой
консерватизм и приверженность марке, отнюдь не жаждет передвигаться на
Willys MB. Он хочет ездить на современном автомобиле, не уступающем
легендарному армейскому внедорожнику в проходимости, а еще лучше -
превосходящем его, напоминающем внешне, но значительно более комфортном,
безопасном и экологически чистом. В общем, мне он представляется
примерно тем же человеком, что берет, например, Jaguar E-Type или AC
Cobra и заказывает начинить старый кузов современными агрегатами. Или
покупает реплику с композитным кузовом в стиле ретро и на современном
шасси, чтобы не увечить раритет.
Мне этот подход импонирует, уважаю классику. И будь у меня 1 640 000
руб., а также большой гараж, где стоят другие Настоящие Автомобили, я бы
с удовольствием добавил к ним Jeep Wrangler Rubicon JK. Именно этого
года, с надписью на поручне. Хотя бы потому, что он сам скоро станет
классикой.
A Willys MB, кстати, до сих пор можно найти в продаже. В США – запросто,
у нас − чуть посложнее. Но, если нужен, это не проблема.
На мой взгляд...
−
Наш Jeep Wrangler Rubicon в мегаполисе словно Данди по прозвищу
Крокодил в Нью-Йорке: любые городские препоны преодолевает с
невозмутимой легкостью. С ним все по плечу – и торчащие колодцы на
участке дорожных работ со снятым слоем асфальта, и высокий бордюр. Но
создавался автомобиль, конечно, не на потеху горожанам, а для
бездорожья, где даже пешком пройти тяжело. А такого в российской
глубинке хватает. Вот только сможет ли позволить себе
среднестатистический провинциал автомобиль за 1 640 000 рублей? Едва ли.
Потому у нас, в России, Wrangler Rubicon является скорее предметом
обожания любителей приключений, а то и просто экзотической игрушкой, а
не утилитарным внедорожником, коим он должен быть по рождению. Хотя и в
США, несмотря на большую доступность, он занимает приблизительно такое
же положение. Это fun-car, только с большим потенциалом для соревнований
Оff-Road.
Ездить на Jeep Wrangler весело, особенно без крыши. Приноровившись,
тентовый верх можно сложить за пять минут и снова поднять примерно за то
же время. Без сноровки процесс оказывается гораздо более длительным.
Это, пожалуй, единственное существенное неудобство этого автомобиля, но,
согласитесь, одно дело приобрести дорогой кабриолет с электроприводом
крыши и совсем другое - потратить немалую сумму на заведомо неудобный в
трансформации автомобиль. Не всякий обеспеченный человек решится на
такое расточительство. А это значит, что у владельца Wrangler Rubicon
под очками Ray-Ban в дорогой оправе горящий взгляд, вечером буднего дня
дорогой костюм он меняет на старые джинсы и майку навыпуск. Он
по-прежнему молод душой, несмотря на возраст. Как и нестареющий вопреки
прожитым годам Jeep Wrangler.
На мой взгляд...
−
Этот автомобиль, хоть и 2011 года, – живая легенда. Его непроходящее
очарование – в грубой утилитарности. Современный Rubicon – истинный внук
Willys: от решетки радиатора (конечно, о семи прорезях) до запаски на
заднем борту. Перед этим живым носителем традиций хочется снять шляпу.
Но за рулем эйфория улетучивается: бешеный ритм современных автострад не
для него. Мощности с избытком, а вот управляемости, курсовой
устойчивости, обратной связи на руле и плавности хода – явный дефицит.
Да, это великий вездеход, но его внедорожная слава может сыграть дурную
шутку. Вера во вседозволенность часто оборачивается долгими поисками
трактора.
К тому же этот «могиканин» очень привлекателен для вандалов и воров. В
автомобиль заберется кто угодно: достаточно расстегнуть одну из молний
тента или попросту пропороть его. Конечно, можно разориться на
опциональную пластмассовую крышу, но она никак не спасет от свободного
доступа в подкапотное пространство.
Итог
−
Если оставить стенания по поводу исчезающего класса и уходящей эпохи
настоящих внедорожников и попытаться оценить Jeep Wrangler Rubicon
объективно, окажется, что у него полно недостатков. Но в том-то и фокус,
что даже при желании подойти к нему, как к другим машинам, обычным,
нормальным, не получается. Если у человека есть хоть капля бензина
в крови, Wrangler будет внесен в отдельную категорию. Что-то вроде ящика
Sub Zero в Top Gear, куда помещают автомобили, для которых нет места на
«Стене крутости». Отдельная ячейка. Круче всех.
Перемены
в интерьере (сверху - новый, снизу - прежний) впору назвать
кардинальными. Щиток полностью новый, хоть и с прежним расположением
приборов. Рулевое колесо сделали трехспицевым, с пухлым ободом и
управлением системами (кнопочки «музыки» – с тыльной стороны). Торпедо
теперь более рельефное и округлое, выглядит гораздо богаче. Куда лучше,
чем раньше, смотрятся и рычаги управления трансмиссией. Принцип действия
остался прежним, у раздатки оставили прямой паз
В таком интерьере неплохо смотрится даже оформление деталей «под металл». И не раздражает обилие логотипов Jeep
Кнопки
управления блокировками дифференциалов расположили слева под рулем.
Раньше они «жили» на нижнем этаже центральной консоли. Здесь же кнопка
отключения переднего стабилизатора
Двери
у Wrangler Rubicon съемные, и кнопок стеклоподъемников на них нет. Но
есть блокировка центрального замка. Логично! В дверном проеме – «фишка»:
прежде чем снять дверь с петель, разомкни электроцепь
В зависимости от комплектации на руле автомобиля может быть управление «музыкой» и Bluetooth
Выглядят
такие приборы стильно, но читать их непросто: в темноте – из-за яркой
бирюзовой подсветки, днем – из-за бликов на плоских стеклах
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...