Белорусским автовладельцам и перекупщикам ушедший год
запомнился особенно хорошо. Да и их российским коллегам, пожалуй, тоже.
Беларусь за несколько месяцев побила все годовые рекорды по скупке подержанных автомобилей,
которые, в связи с упразднением таможни между странами Единого
таможенного союза, предполагалось перепродать в Россию. И действительно,
на Москву и другие крупные города один за другим отправлялись автовозы,
а следом – частные перевозчики.
В выигрыше
оставались все три стороны: немцы (поляки, литовцы – нужное
подчеркнуть), выгодно сбывшие подержанные машины, белорусы, выгодно
перепродавшие их россиянам, и сами россияне, купившие хорошие (и не
очень) экземпляры европейского, японского и американского автопрома
заметно дешевле, чем это можно было бы сделать на территории РФ.
Лихо уходили, к примеру, Audi 2001 года, которые ни по
каким нормам не соответствовали обязательному Евро-4. После лавочку
прикрыли: ПТС на такие машины получить невозможно. А если и можно, то за
большие деньги. И никто не гарантирует, что этот документ не будет
позже аннулирован. Бизнес пошел на спад. Теперь в Беларусь не ездят
перекупщики. Теперь в эту страну ездят потенциальные покупатели новых
авто. Надеясь прилично сэкономить. На самом ли деле это так? И не будет
ли проблем при постановке на учет такой машины в России?
Но
прежде о явных и неявных преимуществах. Первое – это, конечно, цена.
Здесь не может быть никаких двойных толкований: достаточно посмотреть
ценники у российских дилеров
и у белорусских. К примеру, возьмем BMW X3 xDrive 35i. В Минске – 1 976
150 рублей за машину в базовой комплектации. В Москве – 2 130 000
рублей. Чистая разница – 153 850 рублей. При этом российские дилеры
продают автомобили калининградской сборки, а наши соседи – европейской.
Или другой «немец»: Volkswagen Touareg. Если никуда не ездить, за эту
машину с трехлитровым турбодизелем придется заплатить минимум 2 184 000
рублей (опять-таки автомобиль будет с российским VIN-кодом, досборка
Touareg идет на заводе в Калуге). Если проехать 700 километров от
российской до белорусской столицы, за тот же Touareg будут просить уже
другие деньги: 1 803 564 рубля. То есть немецкий внедорожник в Минске
обойдется на 380 с половиной тысяч дешевле. В отдельных случаях можно
дополнительно сэкономить от ста и более тысяч на подборе комплектаций. И
еще несколько примеров. Chevrolet Orlando 1,8 LT с шестиступенчатым
«автоматом» здесь – 939 тысяч, там – менее 762 тысяч. А самый дешевый –
от 719 тысяч в Москве и от 628 тысяч в Минске. Согласитесь, даже 90
тысяч рублей – приличные деньги.
Есть и другие, не
менее интересные нюансы. Во-первых, в Беларуси часто встречаются машины в
более богатых комплектациях, чем в России, – у московских дилеров такие
авто купить в принципе невозможно. Как вариант, тот же Orlando в версии
LTZ и LTZ Plus, а также с двумя дизельными двигателями.
Во-вторых, в соседней стране по-прежнему будут продаваться машины,
продажи которых у нас в ближайшее время прекратятся. Например, Volvo C30
с механической коробкой передач.
Теперь о мифах. Их
два, и они страшные. Первый: новое авто, купленное в Беларуси, не может
беспрепятственно встать на учет в России без уплаты таможенных платежей.
Второй, еще более страшный: всякий дилер скажет вам, что проходить
плановые ТО и ремонтировать машину в период гарантийного срока придется в
той стране, где вы ее купили. И первое, и второе – неправда. В рамках
Единого таможенного союза автомобили, прошедшие таможенную очистку по
ставкам этого союза в одной из его стран, считаются полностью
растаможенными и в других его странах.
Цены у российских и белорусских дилеров отличаются на сотни тысяч рублейЧто
касается необходимости регулярных поездок в Беларусь – это сказка,
рассказывают которую по известной причине: всякий дилер хотел бы
обслуживать тот автомобиль, который был куплен у него, а не терять
приличную часть выручки из-за «белорусской конкуренции». «На наши
автомобили распространяется общеевропейская гарантия, то есть российский
дилер обязан обслужить автомобиль, где бы он ни был продан – хоть в
Белоруссии, хоть в Германии, точно так же как дилеры в этих странах
обязаны оказать гарантийную поддержку владельцу
автомобиля, проданного в России», – заявил AutoNews.ru PR-менеджер
российского подразделения Skoda Тимур Алиев. Однако он оговорился, что у
покупателя по крайней мере автомобилей Skoda в Белоруссии могут
возникнуть проблемы другого плана. «Я не уверен, что покупатель сможет
получить российский ПТС без проблем – в Белоруссии у двигателей Skoda
другая мощность», – отметил он.
Технически процесс
покупки авто в Беларуси выглядит крайне просто. Договор купли-продажи
можно составить дистанционно, для этого лишь понадобится отправить в
автосалон несколько отсканированных страниц паспорта. И, разумеется,
внести предоплату. Переплачивать потом не придется: цена будет четко
фиксированной и, что важно, – в евро или долларах США, так как никто,
пожалуй, не может предсказать, каким будет курс регулярно
обесценивающегося белорусского рубля завтра или тем более послезавтра.
Затем остается дождаться прибытия автомобиля, сесть на поезд, чтобы через 8-10 часов быть в Минске. Вместе с машиной новый
владелец получит весь пакет необходимых бумаг, среди них обязательно
должны быть такие документы, как оригинал таможенной декларации,
счет-справка, одобрение типа транспортного средства, договор
купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля, товарная накладная,
свидетельство о государственной регистрации, сервисная книжка и
инструкция по эксплуатации.
Самая неприятная
процедура потом – получение ПТС. Неприятная – потому что с момента
подачи заявления до оформления указанного выше документа может пройти
немало времени, вплоть до месяца ожидания. Затем автомобиль без
каких-либо препятствий встает на учет. А стоит ли поездка в Беларусь сэкономленных 100-400 тысяч рублей, решать только каждому конкретному покупателю.
Александр Кузьмин
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/01/23/1717659