Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
«Ого, вот это серьёзный аппарат! — промелькнула в моей голове
мысль, когда я в первый раз увидел Jeep Commander. — Такой в болото
залезет, и не испачкается». Внушительный, вызывающий уважение и даже
немного страшноватый аппарат. Но интерес победил, и я всё же отважился
взять Commander на тест. Неотёсанные формы, непонятно зачем, но наверняка нужные поручни на
задних стойках, колёсные арки, прикрученные к кузову болтами
(ненастоящими) — всё очень внушительно и, не побоюсь этого слова,
брутально. Машина для настоящих мужиков, в общем. И мощно, и в то же
время не пафосно. В общем, выглядит Commander именно так, как должен
выглядеть главнокомандующий модельного ряда Jeep, — мощно, зримо,
весомо. Кстати, при таком дизайне на мытье этой машины можно смело
экономить — чумазой она выглядит намного красивее.
Кстати, не секрет, что Commander — это слегка растянутый Grand
Cherokee, чтобы влез третий ряд сидений, на который всё равно никто,
кроме совсем уж маленьких детей, не влезет. Он всего на 37 мм длиннее
при равной колёсной базе, да и потяжелее будет. Но, помнится, на
презентации нового Wrangler, я попросил ребят из DaimlerChrysler
проранжировать свои модели по степени внедорожности. Естественно, первым
в их списке был топорище Wrangler, а последним — кроссовер Compass. А
вот на второй строчке хит-парада обосновался вовсе не Grand Cherokee и
даже не Cherokee обычный, а Commander!
А дело в том, что Commander — это вовсе не «Grand Cherokee с
третьим рядом сидений». У него длиннее ходы подвесок, чуть больше
Клиренс, дорожный просветклиренс. На Commander ставится система полного
привода Quadra-Drive II с понижающей передачей и тремя дифференциалами
повышенного трения. Так что Commander — это предпоследний из могикан в
нынешнее время кроссоверов. Только вот, нужен ли кому настоящий
внедорожник в эру паркетников? Я решил это узнать и взял на тест машину в
комплектации Limited, с 5,7-литровым двигателем Hemi и пятиступенчатым
«автоматом».
«Ого, вот это серьёзный аппарат!» — подумал я ещё раз, проникнув
внутрь Commander. Салон Jeep столь же мужественен и прост, сколь и его
внешность. Садишься и понимаешь — находишься в настоящем внедорожнике.
Незатейливые формы, почти отвесное лобовое стекло и «прикрученные» на
болты дефлекторы воздуховодов. Опять же, эти три непонятных люка в крыше
— один полноразмерный и два половинчатых. Посадка весьма удобная, жаль
только, что обзорность через внутрисалонное зеркало подкачала —
особенно, если поднят этот никому не нужный третий ряд сидений. Но
внутри довольно уютно. На таком — хоть сейчас бурю в пустыне устраивать.
Простовато. Грубовато. Жестковато. Одним словом — очень интересный салон!
Но так подумают не все. Нормальный городской человек, не падкий до
«грязевой» романтики, забравшись в Commander, испытает культурный шок.
Сколько-сколько, говорите? 62 тысячи евро? За это?! За жёсткий пластик,
за искусственные деревяшки в салоне и грубую кожаную обивку? Да, ребята!
Вот когда вы поедете месить грязь, то с удивлением обнаружите, как
легко и просто отмывается этот пластик и кожа от всякой гадости. Ну а
псевдодеревянные вставки в пылу борьбы с бездорожьем вы просто не
заметите. Только не поедет никто из вышеудивившихся людей на бездорожье.
Передним
сиденьям, конечно, не хватает боковой поддержки, зато высокую посадку
«командирам» Jeep они обеспечивают. На втором ряду грех жаловаться на
тесноту, а вот на третий влезут только совсем миниатюрные существа.
Зато поеду я! Итак, место для вылазки выбрано, снаряжение собрано —
вперёд! И надо сказать, что управляемость Commander для такой массы и
американского происхождения вполне достойная. Да, машина кренится, но
крены эти — в пределах разумного. А на скоростном шоссе автомобиль стоит
архиуверенно, совершенно не напрягая водителя. И даже дизайн в стиле
кубизма не мешает — в салоне тихо даже на большой скорости. Раскачка
кузова на неровностях — в разумных пределах, но только до поры до
времени. Как только волны асфальта достигают N баллов, Commander
начинает раскачиваться подобно рыбацкому сейнеру во время цунами. То же
самое и с неровностями — пока они небольшие, кажется, будто рычаги
подвески сделаны из бронированной стали, и автомобилю всё нипочём. Но
как дело доходит до серьёзных неровностей — начинаются громкие удары.
Подвеску при этом не пробивает, но приятного в езде по не очень хорошим
дорогам тоже мало. К тому же и плавность хода не на высоте.
Да и осаживать машину на скорости, когда какой-нибудь тихоход
вклинивается в твой ряд, неприятно — Commander сильно клюёт носом сразу
же, как только торможение становится чуть более резким, чем штатное. И
привод настроен не слишком понятно — в обычных режимах всё неплохо, но
дальше педаль становится чересчур чувствительной.
Зато какой тут двигатель! Монстр под названием Hemi, вообще-то, в
представлениях не нуждается, но на всякий случай я всё же расскажу о
нём. Начну, пожалуй, с того, что ни один автомобиль, который оснащается
этим мотором, не может быть медленным по определению. Commander с его
7,4 секунды до «сотни» — не исключение. Нажал на газ — и под сочный звук
уносишься вперёд. Причём разгон остаётся очень интенсивным вплоть до…
до очень большой скорости. Правда, глянув на расход топлива, сразу
понимаешь внешнюю политику США в отношении Ближнего Востока — жрёт
просто немеряно. Но стоит поехать помедленнее, ситуация меняется, и
расход сразу становится приемлемым. Всё дело — в системе MDS
(Multi-Displacement System), которая отключает половину цилиндров
двигателя при неполной нагрузке. Был у вас под капотом могучий
5,7-литровый Hemi мощностью 326 «лошадей» — стал чахленький
четырёхцилидровый моторчик. Всё, что требуется — отпустить педаль газа.
Но как только вы «утопите» её снова (а сделать это захочется), обратное
«перевоплощение» будет мгновенным. И вы снова унесётесь к горизонту.
Куда-нибудь, где есть заправка.
Переключить автомобиль из дорожного режима во внедорожный — проще
простого. В Commander нет частокола рычагов на центральном тоннеле, нет
кнопок блокировки всяких разных дифференциалов. Есть только малюсенький
T-образный рычажок — потяните его, и автомобиль будет готов залезть куда
угодно. Включится пониженная передача, и будут готовы к бою все три
самоблокирующихся диффенциала. Всё! Ещё, правда, можно отключить
Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD,
VSA, VSC)ESP, причём делается это в две стадии — сначала система
отключается лишь частично, но если подержать кнопку ещё секунд десять,
то «душилка» вырубится полностью. И начнётся веселье.
Вывесить автомобиль и впрямь довольно проблематично — ходы подвесок
довольно большие. Правда, длинные свесы и не самый огромный Клиренс,
дорожный просветклиренс существенно охлаждают пыл водителя. Зато
трансмиссия Quadra-Drive II и впрямь работает замечательно! Несмотря на
то, что степенью Блокировка дифференциаловблокировки дифференциалов
управляет только электроника, никаких неудобств по этому поводу не
чувствуется. Всё очень просто и понятно. Главное — не переборщить с
газом, иначе мощный двигатель мгновенно «разгонит» ведущие колёса до
пробуксовки.
В общем, этот Jeep — настоящий Jeep. Да, он не блещет своей
«рафинированностью» и не радует отточенными ездовыми повадками на
асфальте. У него салон (да и внешность) на любителя, и ещё целая охапка
недостатков. Зато, съехав с асфальта, он легко навяжет неравный бой
большинству современных внедорожников. И покажет, кто тут командир.
Технические характеристики
Характеристики
Jeep Commander Limited 5.7 Hemi
Кузов
Число дверей/мест
5/7
Длина, мм
4787
Ширина, мм
2260,9
Высота, мм
1919
Снаряжённая масса, кг
2318
Полная масса, кг
2820
Объём багажника, л
все ряды разложены
212
третий ряд сидений сложен
1027
второй и третий ряды сидений сложены
1939
Двигатель
Тип
Бензиновый, с впрыском и технологией отключения нескольких цилиндров при работе на невысоких нагрузках
Расположение
Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров
8, V-образно
Число клапанов
16
Рабочий объём, см3
5,654
Макс. мощность, л.с./об*мин-1
326/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1
500/4000
Трансмиссия
Коробка передач
Автоматическая, пятиступенчатая
Привод
Полный, постоянный с блокируемыми межосевым и межколёсным дифференциалами и понижающей передачей
Ходовая часть
Передняя подвеска
Независимая с двойными А-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Зависимая, пятирычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза
Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Шины
245/65R17
Клиренс, дорожный просветКлиренс, мм
212,9
Рулевое управление
Тип
Шестерня-рейка с гидроусилителем
Кол-во оборотов рулевого колеса от упора до упора
3,14
Диаметр разворота, м
11,8
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
208
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
21
загородный цикл
12,3
смешанный цикл
15,5
Норма токсичности
Евро-4
Ёмкость топливного бака, л
77,7
Топливо
АИ-95
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...