Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: в четвертом колене
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: в четвертом колене
Мировая премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee WK2 состоялась в апреле 2009 года на моторшоу в Нью-Йорке, а
европейский дебют затянулся до августа прошлого года, когда нового
«Широкого» привезли на Московский автосалон.
Мало кто поспорит, что с легендарностью внедорожника Jeep Grand Cherokee
могут сравниться единицы. Пожалуй, кроме Mitsubishi Pajero на ум больше
ничего и не приходит. В России к Grand Cherokee особое отношение: в
лихие девяностые наряду с «Паджеро» и Toyota 4Runner он успел прослыть
настоящей гангстерской машиной. «Чероки» был завсегдатаем криминальных
разборок и частым сопровождающим в кортеже с Mercedes W140, который имел
каждый уважающий себя авторитет.
Основные преимущества первого Grand Cherokee ZJ: отличная проходимость,
мощные моторы и хорошая ремонтопригодность. Несмотря на то что его
выпуск закончился в далеком 1998 году, он по-прежнему активно
эксплуатируется по всему миру, в том числе и в России.
Четвертое поколение легендарного Jeep Grand Cherokee изменилось
внешне, в салоне появились дорогие материалы, но дух "Индейца”
сохранился.
Следующее поколение «Широкого» с индексом WJ имело мало общего со своим
предшественником. Появились новые, более мощные и экономичные моторы, а
также новая система полного привода Quadra-Drive, которая была
реализована раздаточной коробкой и дифференциалом с межколесной
блокировкой в заднем мосту. Без последней опции эта система называлась
Quadra-Trac. Несмотря на достаточно серьезные изменения, подвески
остались зависимыми.
В салоне богатой комплектации Overland обшитая кожей передняя панель,
отличные кресла, лаконичные деревянные вставки и мерседесовская
эргономика.
Jeep Cherokee третьей генерации (WK) дебютировал в 2004 году. Вместе с
ним появились новые двигатели и независимая подвеска переднего моста на
двойных поперечных рычагах. Полноприводные версии стали оснащаться
трансмиссией Quadra-Drive второго поколения. Кроме того, впервые
появилась заряженная версия SRT8, оснащенная 425-сильным мотором объемом
6,1 л и набирающая первую «сотню» за шесть секунд.
Рубленные формы, огромные колесные диски, мускулистый силуэт - Grand
Cherokee по-прежнему один из самых брутальных внедорожников в классе.
Мировая премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee WK2 состоялась два
года назад — в апреле 2009 года на моторшоу в Нью-Йорке, а европейский
дебют затянулся до августа прошлого года, когда нового «Широкого»
привезли на Московский автосалон. Технически новинка сильно отличается
от предшественника. Jeep Grand Cherokee получил пневмоподвеску,
панорамную крышу, независимую заднюю подвеску и новую внедорожную
систему Selec-Terrain, схожую со знаменитой Terrain Response у Land
Rover.
Места сзади предостаточно и для троих. Есть откидной подлокотник и собственные воздуховоды.
Дизайн нового «Гранда» взывает к истокам. Спереди вернулись
прямоугольные фары, силуэт стал более мускулистым, а задние фонари,
напротив, изменили традиционной форме. Неизменной осталась лишь решетка
радиатора и рубленные колесные арки, скрывающие огромные 20-дюймовые
колесные диски (для исполнения Overland). Новый Grand Cherokee,
построенный на платформе текущего поколения Mercedes ML, стал длиннее
(+71 мм) и шире (+67 мм) предшественника.
Заполучить новый Grand Cherokee непросто. Очередь на автомобили растянулась на полгода.
Салон запестрил качественными материалами отделки, появилось стильное
трехспицевое рулевое колесо, деревянные вставки избавились от
пластмассового налета, а передняя панель получила люксовую кожаную
отделку (для исполнения Overland).
О заокеанском происхождении «Чероки» напоминают дублирование разметки
спидометра шкалой с милями, а также ручник в виде педали под левой
ногой. Несмотря на это, последствия былого альянса концерна Chrysler с
немецким Daimler по-прежнему налицо: кроме общей с Mercedes ML
платформы, Grand Cherokee унаследовал от «европейца» перегруженный
правый подрулевой переключатель и панель приборов с двумя колодцами
вместо привычных для американских моделей четырех. Прослеживается
«германский след» и в жестких передних креслах с отличным профилем и
развитой боковой поддержкой.
Объем багажника средний. Под полом разместилась запаска на литом диске.
Задние пассажиры Grand Cherokee в обиде не останутся. Пространства для
ног здесь с запасом, центральный тоннель почти отсутствует, а спинка
заднего дивана имеет довольно широкие диапазоны регулировки. Кроме того,
в топовой комплектации Overland для галерки доступна мультимедийная
система с откидным потолочным дисплеем и комплектом наушников.
Единственной сложностью, которую можно отнести и к пассажирам спереди,
является посадка и высадка. Клиренс «Широкого» впечатляет — 205 мм!
Чтобы не испачкать штаны, в салон приходится в буквальном смысле
запрыгивать.
В правой нише багажного отделения разместился сабвуфер. Справа спрятался
фонарик на аккумуляторах. Там же расположилась кнопка закрывания задней
электродвери.
Пятая дверь оснащена электроприводом, отдельно открывающимся стеклом и
специальной подсветкой, облегчающей погрузку в темное время. Сам
багажник средних размеров: в зависимости от того, разложен задний диван
или нет, его объем может варьироваться от 457 до 1 554 литров. Ущерб
пространству нанесла полноразмерная запаска, расположившаяся «в полу»
грузового отсека. В левой боковине спрятался выдвижной аккумуляторный
фонарик — на случай если вдруг понадобится что-нибудь подсветить.
Аудиосистема с 6,5-дюймовым сенсорным экраном и 30-гигабайтным жестким
диском отличается неплохим звучанием. Но считать флешку с MP3-файлами
нам так и не удалось. Европейская панель приборов с двумя колодцами
отличается неплохой информативностью. Для задних пассажиров есть
откидной потолочный экран. На центральном тоннеле между передними
креслами расположился регулятор системы Selec-Terrain, которая на манер
лэндроверовской Terrain Response предлагает выбрать один из пяти
режимов.
Тестовый «Чероки» был оснащен 3,6-литровым V6 Pentastar с четырьмя
клапанами на цилиндр мощностью 286 л.с. В паре с мотором доступна только
пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Grand Cherokee бодро
стартует с места, но дальше начинает сказываться масса в 2,2 тонны, и в
результате паспортный разгон до 100 км/ч занимает только 9,1 секунды.
Однако «Широкий» с мотором V6 отнюдь не тихоня. Запаса мощности вполне
хватает, чтобы совершить скоростной обгон на трассе и не казаться
ущемленным в городе. Но даже такие простые действия внедорожник делает с
ленцой, как медведь после долгой спячки. Виной тому автоматическая
коробка передач, которая явно запаздывает с переключениями на пониженную
и часто торопится перескочить на ступеньку вверх. Обычно исправить
положение помогает спортивный режим или возможность переключения передач
вручную, но в арсенале АКПП Grand Cherokee таковых не нашлось.
Благодаря унификации с Mercedes ML Grand Cherokee обладает отличной плавностью хода и отменным уровнем комфорта.
Неполные четыре оборота от упора до упора и по-американски скупое усилие
на руле не располагают к активному прохождению поворотов и резким
маневрам. Но «Гранду» это вполне по плечу. Подвеска не допускает
свойственных «америкосам» пугающих кренов и сильной раскачки на волнах
асфальта. Высокий внедорожник достаточно стабилен на дуге и не рыскает
на прямой, отличаясь при этом завидным уровнем комфорта. На трассе Jeep
берет свое отменной плавностью хода, игнорируя мелкие стыки и
неровности. Несмотря на 20-дюймовые колеса, ямы и ухабы побольше
подвеска щелкает как семечки. Та же ситуация и на грунтовке: Cherokee
несется по пересеченке, а в салоне сохраняются тишина и комфорт.
В России "Чероки” доступен с бензиновыми V6 и V8 объемом 3,6 и 5,7
литра. Дизеля пока нет, а жаль, мерседесовский 3,0-литровый турбодизель,
которым комплектовалось предыдущее поколение "Широкого”, был очень не
плох.
Для своих внедорожников марка Jeep предлагает целых семь систем полного
привода, отличающихся не только названием, но и компоновкой. В
зависимости от модификации Jeep Grand Cherokee оснащается двумя из них:
Quadra-Trac II (двухступенчатая раздатка с электронным управлением и
электронноуправляемая муфта в приводе передних колес) и более
продвинутая Quadra-Drive II, отличающаяся наличием заднего
дифференциала.
Jeep чтит традиции. Чего только стоит массивная решетка радиатора с
традиционными 7-ю ячейками. 20-дюймовые колесные диски - прерогатива
версии Overland.
Кроме того, в арсенале «Чероки» есть новая система Selec-Terrain,
которая в зависимости от выбранного водителем режима («песок/ грязь»,
«спорт», «авто», «камни/ гравий», «снег») меняет алгоритмы работы
подвески, раздаточной коробки, ESP, АБС, АКПП и чувствительность педали
акселератора.
По стоимости Grand Cherokee золотая середина. Он выше корейских внедорожников, но дешевле немецких и английских одноклассников.
Однако испытать серьезным бездорожьем Jeep Grand Cherokee так и не
удалось. Предыдущие тесты коллег не прошли бесследно, и после полутора
часов езды то и дело начинала загораться лампочка перегрева масла в
АКПП. Дабы окончательно не добивать «автомат», было решено ограничиться
небольшой «пристрелкой» в ближайшем лесу, с которой, как и ожидалось,
Grand Cherokee справился играючи.
В связи с тем, что компания Chrysler, наконец, отказалась от долларовых
цен, базовая стоимость базового Jeep Grand Cherokee Limited 3.6
составляет 2 070 000 рублей. Богатое исполнение Overland с 20-дюймовыми
дисками, полностью кожаным салоном, пневмоподвеской, обогревом руля и
электроприводом задней двери обойдется на 255 тысяч дороже. «Чероки» с
могучим V8 мощностью 352 л.с. доступен только в богатом оснащении
Overland. Такой автомобиль обойдется минимум в 2 725 000 рублей.
Руслан Галимов
Тактико-технические характеристики
Jeep Grand Cherokee 3.6
Общие данные
Года выпуска 2010…
Кузов Внедорожник
Количество дверей/мест 5/5
Динамика
Разгон с 0 до 100 км/ч, cекунд 9.1 (9.1)
Максимальная скорость, км/ч 206 (206)
Размеры и масса
Размеры, мм 4822×1943×1781
Снаряженная масса автомобиля, кг 2279
Допустимая полная масса, кг Нет данных
Колесная база, мм 2915
Дорожный просвет, мм Нет данных
Объём багажника минимум/максимум, литров Нет данных
Двигатель
Тип двигателя 6-цилиндровый V-образный, бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение двигателя Спереди продольно
Объем двигателя, см3 3604
Количество клапанов 24
Максимальная мощность 286 л.с. при 6350 об/мин
Максимальный крутящий момент 347 Н•м при 4300 об/мин
Трансмиссия
Тип трансмиссии Автоматическая 5-ступенчатая
Привод Постоянный полный
Подвеска
Передня подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые (350 мм)
Задние тормоза Дисковые вентилируемые (330 мм)
Шины, диски
Передние шины 265/50 R20
Задние шины 265/50 R20
Передние диски 8Jx20
Задние диски 8Jx20
Топливо, расход
Расход топлива городской/загородный/смешаный, л 16/8.8/11.4
Тип топлива Бензин А-95
Ёмкость топливного бака, л 94
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...