В 1971 году АМС (American Motors Corporation) рассматривала вариант добавления в свой модельный ряд небольшого пикапа. Этот пикап должен был составить конкуренцию японским мини-грузовикам, ввозимым в штаты и пользующимся большим спросом. В этом же году была построена экспериментальная модель Jeep Cowboy. База была взята от модели AMC Hornet SC/360 с двигателем V8 и приводом на задние колеса. Причем база эта была выбрана абсолютно случайно, конструкторам просто захотелось создать авто на базе V8 и они взяли первый попавшийся подобный авто, которым и оказался Hornet SC/360.
Всего, судя по различным источникам, было построено 3 экземпляра. На этом прототипе была использована схема "uni-frame" – кабина и рама идут одним целым, а кузов ставился на раму.
В дальнейшем по такой схеме были построены серийные пикапы Jeep MJ. Несмотря на возрастающий спрос на небольшие грузовики, Jeep Cowboy на конвейер так и не попал.
На это было ряд причин:
1) Не было
полноприводной версии, а на разработку версии 4х4 требовались деньги и
время, которых у АМС не хватало. Да и не вписывался Jeep Cowboy в
линейку автомобилей выпускаемых АМС.
2) AMC Hornet продавался очень
быстро, несмотря на максимум усилий, АМС едва успевала их производить,
что бы удовлетворить спрос. Поэтому автомобиль, на замену этой модели,
должен был превосходить ее по характеристикам. Маркетологи решили, что
Jeep Cowboy с приводом 2WD на это не способен, хотя многие специалисты
считали это решение неправильным.
Jeep Cowboy, построенный в нескольких экземплярах, так и остался концептом не получившим дорогу в жизнь, а точнее на конвейер.
Интернет журнал "JeepFan"